Доклад
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста — инновационное направление работы ДОУ»
Коновалова Светлана Владимировна
заведующий МАДОУ ЦРР-д/с № 68,
Андрущенко Наталья Анатольевна
зам. заведующегоМАДОУ ЦРР-д/с № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применительны на практике.
Поэтому, тема финансовой грамотности находит свою актуальность, идейность в работе нашего дошкольного учреждения. И забегая наперед, отмечаю, что данное направление реализуется системно, и можно сказать, что мы достигли качественных результатов по реализации парциальной ОП «Экономическое развитие дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет., начиная с сентября 2018 года, через реализацию следующих механизмов:
- В системе планирования работы с участниками образовательных отношений через внедрение образовательных технологий, направленных на обучение финансовой грамотности.
- В рефлексивном управлении работой.
3. Через трансляцию опыта работы
Если в 2018-2019 учебном году реализовывали программу 10 педагогов, 250 воспитанников, то в 2019-2020 учебном году 25 педагогов, 650 воспитанников погрузились в реализацию данной программы. В новом 2020-2021 учебном году будут погружены более 30 педагогов, более 750 воспитанников старшего дошкольного возраста На новый уч.год, как и в предыдущие учебные года разрабатывался и утверждался План реализации ОП по основам финансовой грамотности.
Невозможно или же затруднительно формировать основы финансовой грамотности у дошкольников педагогами, если у них не будет знаний об организации совместной работы по финансовой грамотности. И этому способствует создание профессионально-педагогической среды. Прошедшие 2 года были дня нашего учреждения очень плодотворные. Это период, насыщенный событиями, обогатил нашу педагогическую копилку новыми идеями. Команда педагогического корпуса была погружена в организацию новых интересных мероприятий, укрепила свои позиции в преобразовании образовательного пространства, используя технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей (законных представителей) в новую интересную деятельность.
Администрацией учреждения была организована работа педагогического коллектива в режиме развития:
— 33 педагога прошли курсовую подготовку по данному направлению.
— проведены педагогические часы, семинары-практикумы, смотры-выставки по повышению профессиональной компетентности.
— организованы недели финансовой грамотности.
— наши педагоги совместно с воспитанниками принимали участие в вебинарах, открытых показах совместной деятельности, сюжеты которых демонстрировались в СМИ, диссиминировали опыт работы на городских и областных уровнях, конкурсах, завоевывая призовые места.
В соответствии с ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, является непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность при использовании различных форм. Проведена огромная работа с родителями (законными представителями): как через традиционные формы (собрания. анкетирование), так и через нетрадиционные: дистанционное обучение в режиме изоляции посредством инстаграм blago_sad68, занятия на нашем ютуб-канале., организация конкурсов, смотров-выставок, участие в театральных конкурсных постановках ). Весь практический материал размещен на официальном сайте по адресу blago-sad68.ru
Закончить свое выступление хочется вот такой ремаркой «Новые технологии – новому поколению.
Позвольте вас познакомить с одной технологией, которая нашла своей применение в формировании основ финансовой грамотности. Наш коллектив принимал участие в городском конкурсе по организации предметно-пространственной образовательной среды «Новый взгляд. Новый образ. Новое преображение», мы являлись победителями. Так вот эта технология, технология «говорящая стена» нашла своё применение в создании такой стены по ранней профориентации наших воспитанников «Профессии». В создании данной говорящей стены принимали участие все: и педагоги, и родители наших воспитанников. И его итог демонстрирую вам. Экспозиции кукол позволяют погрузиться детям в мир профессий, отгадывать загадки, расширять знания о профессиях, а также развивать коммуникативные навыки.