Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста — инновационное направление работы ДОУ

Доклад

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста — инновационное направление работы ДОУ»

Коновалова Светлана Владимировна

заведующий МАДОУ ЦРР-д/с № 68,

Андрущенко Наталья Анатольевна

зам. заведующегоМАДОУ ЦРР-д/с № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применительны на практике.

 Поэтому,  тема финансовой грамотности находит свою актуальность, идейность  в работе нашего дошкольного учреждения.  И забегая наперед, отмечаю, что данное направление реализуется системно, и можно сказать, что мы достигли качественных результатов по реализации парциальной ОП «Экономическое развитие дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет., начиная  с сентября 2018 года, через реализацию следующих механизмов:

  1. В системе     планирования работы  с участниками образовательных отношений через внедрение образовательных технологий, направленных на обучение финансовой грамотности.
  2.  В рефлексивном управлении работой.

3. Через трансляцию опыта работы

Если в 2018-2019 учебном году  реализовывали  программу  10 педагогов, 250 воспитанников, то в 2019-2020 учебном году 25 педагогов, 650 воспитанников  погрузились в реализацию данной программы.  В новом 2020-2021 учебном году будут погружены более 30 педагогов, более 750 воспитанников старшего дошкольного возраста    На новый уч.год, как и в предыдущие учебные года разрабатывался  и утверждался План реализации ОП по основам финансовой грамотности.

Невозможно или же затруднительно формировать основы финансовой грамотности у дошкольников педагогами, если у них не будет знаний об организации совместной работы по финансовой грамотности. И этому способствует  создание профессионально-педагогической среды. Прошедшие 2 года были дня нашего учреждения очень плодотворные. Это период, насыщенный событиями, обогатил нашу педагогическую копилку новыми идеями. Команда педагогического корпуса была погружена в организацию новых интересных мероприятий, укрепила свои позиции в преобразовании образовательного пространства, используя технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей (законных представителей)  в новую интересную деятельность.  

Администрацией учреждения  была организована работа педагогического коллектива в режиме развития:

— 33 педагога прошли курсовую подготовку по данному направлению.

— проведены педагогические часы, семинары-практикумы, смотры-выставки по повышению профессиональной компетентности.

— организованы недели финансовой грамотности.

— наши педагоги совместно с воспитанниками принимали участие в вебинарах, открытых показах совместной деятельности, сюжеты которых демонстрировались в СМИ, диссиминировали опыт работы на городских и областных уровнях, конкурсах, завоевывая призовые места.

В соответствии с ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, является непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность при использовании различных форм. Проведена огромная работа с родителями (законными представителями): как через традиционные формы (собрания. анкетирование), так и через нетрадиционные: дистанционное обучение в режиме изоляции посредством инстаграм blago_sad68, занятия на нашем ютуб-канале., организация конкурсов, смотров-выставок, участие в театральных конкурсных  постановках ).  Весь практический материал размещен на официальном сайте по адресу blago-sad68.ru

 Закончить свое выступление хочется  вот такой ремаркой «Новые технологии – новому поколению.

Позвольте   вас познакомить с одной технологией, которая нашла своей применение в формировании основ финансовой грамотности. Наш коллектив принимал участие в городском конкурсе по организации предметно-пространственной образовательной среды «Новый взгляд. Новый образ. Новое преображение», мы являлись победителями. Так вот эта технология,  технология «говорящая стена» нашла  своё применение в создании такой стены по ранней профориентации наших воспитанников «Профессии». В создании данной говорящей стены принимали участие все: и педагоги, и родители наших воспитанников. И его итог демонстрирую вам. Экспозиции кукол позволяют погрузиться детям в мир профессий, отгадывать загадки, расширять знания о профессиях, а также развивать  коммуникативные навыки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.