Сценарий развлечения
«Скоро в школу!»
для детей старшей и подготовительной к школе групп
Артёмова Альбина Владимировна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 9,
г. Новосибирск
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
Доставить детям радость от общения с любимым героями Абвгдэйки.
Учить решать несложные примеры.
Дать понятие школа, урок, перемена, звонок на урок.
Развивать двигательную активность.
Развивать скоростные качества и координационные способности.
Воспитывать дружелюбие.
Оборудование: костюмы Клёпы и Ириски, мольберт, буквы, глобус, колокольчик, 2 портфеля со школьными принадлежностями, спортивное оборудование для проведения эстафеты «Полоса препятствий».
Ход досуга:
Клёпа встречает детей на улице, спрашивает, как они провели лето.
Клёпа: Ребята, а вы Ириску не видели? Что-то её нет. Договорились встретиться. Где она?
Под веселую музыку в зал подскоками входит Ириска в школьной форме.
Ириска: Всем здравствуйте. И тебе Клёпа тоже.
Клёпа: Ириска, я тебя не узнаю. Что с тобой произошло такое? (Осматривает её)
Почему ты не вошла как обычно – вот так? (показывает)
Ириска: Просто я, Клёпа, уже выросла. Стала взрослая и хожу в школу. Мне вот так ходить уже нельзя. (Показывает) Я теперь буду ходить вот так.
(Показывает)
Клёпа: Куда ты уже ходишь?
Ириска: В школу.
Клёпа: И я с тобой.
Ириска: Нет, Клёпочка. Тебе ещё рано. Подрасти немного.
Клёпа: Чего это? Смотри, какой я большой.
Ириска: Ой, Клёпа, ничего ты не понимаешь. Вот ребятам тоже ещё в школу рановато. Они на следующий год пойдут. Правда, ребята? И ты с ними.
Клёпа: А чего это за школа такая. Что туда тебе можно, а нам с ребятами нет.
Ириска: Ой, я вам сейчас расскажу. Я вчера там уже была. Знания получала. Это такое учреждение, где знания дают.
Клёпа: Много знаний дают?
Ириска: Ой, много, Клёпочка! Вот столько!
Клёпа: Это ты такой большой рюкзак взяла, чтобы знания складывать?
Ириска: Ничего-то ты не понимаешь. Давай я тебе объясню, что такое школа. А ребята мне помогут. Поможете? Мы поиграем в школу.
Клёпа: Играть я люблю.
Ириска: Я буду учитель, а вы все ученики.
Рассаживайтесь, пожалуйста, на скамейки. Не балуйтесь. Первый урок у нас математика.
Звенит звонок – Математика
Весёлый счёт
(задачки в стихах)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
Звонок – перемена
Музыкальная игра «С соседом можно…»
Звенит звонок – русский язык
Игра «Составь слово»
(доска, буквы, магниты)
Звонок – перемена
Танец «Буги-вуги»
Звонок – природоведение
(глобус)
Ириска: Клёпа, а ты знаешь, что это за предмет? (Показывает на глобус)
Клепа: Конечно же знаю, Ириска! Это же мяч! Мы будем играть в футбол?
Ириска: Ребята, а вы как думаете, Клепа угадал? Расскажите ему что это такое. Дети рассказывают, что такое глобус. Что синим цветом на глобусе обозначены океаны и моря.
Игра «Море волнуется раз»
Дети изображают морские фигуры, Клёпа отгадывает.
Клёпа: А какие ещё бывают уроки в твоей школе?
Ириска: Есть ещё урок пения, урок труда, чтения и…физкультура.
Клёпа выбегает вперед
Клёпа: Ирисочка, я так люблю физкультуру. А можно я вместо тебя проведу урок физкультуры.
Ириска: Конечно, Клёпа.
Ириска уходит к детям
Клёпа: Сегодня мы будем проводить эстафеты.
Ириска: К дню знаний?
Клёпа: Давайте к дню знаний. Проверим ребят, смогут ли они собрать портфель в школу. Кто быстрее и правильнее.
Эстафета «Собери портфель»
(2 команды)
Клёпа: А теперь вам предстоит пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий
(прыжки справа-слева от веревки,
перепрыгнуть препятствие, подлезть под дугу)
Ириска: Ну, ребята, молодцы. Как хорошо у нас уроки прошли.
Клёпа: Давайте сфотографируемся все вместе.
Ириска: Ну, нам с Клёпой пора. До свидания. Мы ещё обязательно встретимся.
Клоуны уходят