Сценарий выпускного утренника
«Скоро в школу!»
Ветошкина Татьяна Владимировна,
воспитатель МКОУ-Верх-Ирменская СОШ
с. Верх-Ирмень, Ордынский район
Новосибирской обл.
Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками.
1 Ведущий: Ну, вот и всё!
2 Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!
1 Ведущий: Может не стоит их отпускать?
2 Ведущий: Да, ладно уж! Что делать- то?! Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!
1 Ведущий: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
2 Ведущий: Мы к ним так уже привыкли!
1 Ведущий: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..
2 Ведущий: Недоучено!
1 Ведущий: Может, отменим поездку?
2 Ведущий: Но ведь наши дети уже выросли, давайте сейчас пригласим их сюда и спросим у них…
Ведущие:
-Немного дерзких и упрямых,
-По-детски шаловливых самых,
-Неповторимых, дорогих,
-И всех по-своему любимых
и одинаково родных
Вместе: Встречайте ! Самых лучших!
Танец «Самые лучшие»
1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз
услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
2-я ведущая: А в сторонке сидят
родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
1-й ребенок:
Ну,
вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
2-й ребенок:
Нам
детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
3-й ребенок:
Детский
сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!
5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
6-й ребенок: Детский сад наш, до
свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Дети исполняют песню: «Прощай д/сад»
Реб:
Пришли мы в садик
малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
Реб: Мы пришли в детсад такие —
неудобно вспоминать!
Говорили непонятно,
не умели рисовать…
Реб: Плохо ели, плохо спали,
и друг друга обижали,
Если что не получалось –
сразу слёзы проливали!
Реб: На ручках часто мы сидели,
ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили,
пока маленькими были!
Ребёнок (мальчик):
А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
Ведущий: Песком обсыпались не раз на прогулке,
Пытались лизать за
верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!
Музыка — попури: «Пусть бегут неуклюже…»
Мы не помним, конечно,
Мы не знаем, конечно,
Как нас мамы в детсад привели
Медсестре показали.
Не шалить приказали,
На работу спокойно ушли.
Мотив «От улыбки»
Привыкали быстро и легко
Воспитателей мы очень полюбили
Расставаться с ними нелегко,
Только б нас они совсем не позабыли
Мотив «Кузнечик»
Считать мы научились,
Плясать мы научились
Играть мы научились
И песни распевать
Представьте себе -2р.
И песни распевать
Мотив «Неразлучные друзья»
Мы росли уверенно,
Быстро и умеренно
Нас смотрели ласково няни, доктора.
Здесь кормили вкусно нас
Повара искусные,
Но покинуть детский сад
вместе нам пора.
Очень любят детский сад -2р.
Больше всех на свете.
Но покинуть детский сад -2р.
Все стремятся дети.
Мотив «Дружба крепкая»
Нам в дет.садике
Было весело,
Мы не знали здесь
Горя и забот.
А теперь мы в школу
Осенью веселой
Дружно все пойдем на весь учебный год.
А теперь мы в школу
Осенью веселой
Дружно все пойдем на весь учебный год
Мотив «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать
Детям в школу -3р.
До свиданья детский сад
Наш веселый -3р.
Ребенок:
Первой фразой «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” — нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!
Ведущий: Ребята, сегодня мы прощаемся с вами и оправляем вас в школу за новыми знаниями. В школе вас ждет много нового и интересного, занимательного и увлекательного. И все это у вас впереди!
Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие, где мы с вами вместе вспомним, как вы ходили сюда, в наш любимый детский сад, а путешествие своё мы совершим на паровозике под названием «Детство».
Запись: «Голос из рупора»
Голос: Уважаемые пассажиры! Поезд «Детство»
обслуживает квалифицированная бригада под руководством самого лучшего директора
школы Орешок Владимира Петровича,
его заместителя — самой обоятельной и привлекательной Кожуховой Натальи Анатольевны, которые обеспечат комфорт и уют в нашем поезде.
В пути нам дарит хорошее настроение самый музыкальный из музыкальных руководителей — Трофимова Светлана Николаевна.
В 7 вагоне находится медпункт с самой внимательной медсестрой Илькаевой Ольгой Валерьевной,
а в вагоне — ресторане вас накормят самые добродушные повара.
Проводниками будут Татьяна Владимировна и Екатерина Николаевна
и, конечно же, самые главные пассажиры — наши выпускники.
А ещё нас сопровождают родители и друзья.
Ведущий: Все готовы?
Дети отвечают…
Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд
«Детство» отправляется! Просим пассажиров занять свои места.
/Дети садятся в вагончики/
музыка: «Песня паровозика…»
/громко — фоном/
1 Ведущий: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
2 Ведущий: Умники и умницы, шутники и балагуры…..(дети машут руками)
1 Ведущий: Будущие спортсмены –
олимпийцы (дети машут руками)
2 Ведущий: Звезды театра, кино, эстрады (дети машут руками)
Вместе: И просто золотые дети! (дети машут руками)
Звучит запись: «Станция Шалунишки.»
Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию » Шалунишки»
Открывает вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
/ Ведущая выносит портфель/
Что это, ребята?
Это школьный портфель. В нем находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой — сказочный!
мы расскажем сказку про портфель – теремок!
Инсценировка «Портфель-теремок»
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
музыка: «Портфель»
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
музыка: «Букварь»
Букварь: Стоит в поле теремок,
он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи
Ведущий: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущий: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
музыка: «Учат в школе»
Тетради: В школе будем всем
нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий: В теремочке
потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети в шапочках цветных каранд
Ведущий: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
музыка: «Карандаш.»
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры
Ведущий: А вот пятёрки к терему
спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
музыка: «Пятёрки»
Жители теремочка:
Эй,
пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в
теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
музыка: «Двойка»
Ведущий: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Продолжение музыки: «Двойка»
Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт каждого вас!
2 Ведущий: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки.
А пока нам нужно продолжить наш путь…
Музыка: «Песня паровозика.»
Звучит запись: Следующая станция «Карапузная» /Открываем окошко №2/
Ведущий: Когда малышами вы в
садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда так спать не желали.
музыка:»Спят усталые игрушки»
Сценка «Мечтатели».
/Выходят 8 детей, берут
подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям/
реб: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал «тихий час»?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
реб: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
реб: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
реб: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
реб: Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
реб: Думает бабуля, что с
моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А зачем мне музыка, если слуха нет!
реб: Хочу быть просто я
хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?
Все: Да!
1 ребёнок:
Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
воспитатель-ребёнок:
Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
.Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно. /Поклон/
2-ой ведущий:: Слышите, кто-то в нашу дверь
стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (Кто мне поможет?)
Ребята, к Вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки.
Вас сегодня от души
Хотят поздравить все они!
«Танец с игрушками»
/после танца/
Ребёнок: (подходит к игрушке): Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
В школе будем о вас вспоминать.
Ребёнок: (подходит к кукле): С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Ребёнок:(подходит к игрушке собачке): Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь!
Ребёнок: (подходит к игрушке зайчику): Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.
Ребёнок: (подходит к игрушке медведю): Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!
Музыка: «Игрушки уходят».
Вед: Ребята по вагончикам! Поехали дальше! Помашите ручкой.
музыка: «Песня паровозика»
Запись: Следующая станция: «Отметкино»
/Открываем окошко №3/
Интересно, кто же нас встретит здесь?
музыка выход лентяев «По секрету всему
свету».
/выходят Лодырь и Лентяйка, обходят зал, садятся на ковёр/
1 Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2 Лентяйка: Э-хе-хе, скукота!
1Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
Лентяйка: А ты не будешь меня обижать?
1 Лентяй: Всё от тебя зависит!
Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.
1 Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это
всегда мяне!
Ну вот, а ты боялся.
2 Лентяйка Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастный!
1 Лентяй: Что? Это я то коротышка? Да я тебя… Да я тебя…(
происходит потасовка)
1-ый ведущий: Ребята, мне кажется, мы должны
вмешаться. Что вы делаете?
Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!
2 Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад,
какие-то дети?
1 Лентяйка: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли.
Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи
и лоботрясы!
1-ый ведущий: Нет, нет, нет. Нам с вами нам не по пути,
В школу надо нам идти! И вы нам не нужны.
1 Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы
знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! вон видите на
последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).
Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и
даже стояли и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет
папам).
1-ой ведущий: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших
детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
1 Лентяй: Да как путаешь, как путаешь!? Ты
смотри, как они
мне заулыбались, это они меня узнали!…….
1-ой ведущий: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные. Они всё умеют.
Лентяйка: А мы сейчас проверим…
/ вызывают три пары: мама, папа, ребёнок. Три столика, на столике: школьные принадлежности- собирает ребёнок в портфель; цветы, ленточка, обёрточная бумага-мама букет; папа надувает шарик; кто быстрей!
Кричат: Мы в школу готовы! Раздаёт карточки с отметками 4-5
1-й Лентяй: Так, так, так. ну этом конкурсе Мамы
больше свои таланты показали. А папы, как были лодырями и тунеядцами в школе,
так ими и остались.
1-ый ведущий: : Ничего подобного, сейчас и папы покажут
на что они способны.
Игра «Составь слово»
На плечи родителей надевают накидки на
которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-ой ведущий: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на
спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
2-й Лентяй: Дааа! И правда они у вас очень талантливые…
Ну с вами не интересно, не умеете вы лениться! Пойдём в другой д/сад… под музыку уходят/
Ведущий: Вот так, ребята, мы доказали лентяям, что мы любим трудится, а не ленится…
А сейчас для вас музыкальный номер от наших мальчишек, как говорил мальчик из сказки «Золушка»: Я не волшебник, я ещё только учусь… Мы ещё тоже пока не джентельмены, но обязательно ими станем!
Танец: «Джентельменов»
А мы продолжаем свое путешествие,поехали!
музыка «Песня паровозика»
Запись: станция: «Лесная»
/открываем окошко№4/
музыка: «Красная Шапочка»
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу
(ответ детей)
Красная Шапочка: А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется — Красная Шапочка). А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.
Игра-знакомство для выпускного утренника «Гласные буквы»
У кого есть буква «А» —
дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ
– дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!
А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!
Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)
1-ый ведущий: : Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.
(хором вспоминают алфавит)
«Песенка про алфавит»
Красная Шапочка: А вы умеете из букв составлять слова?
1-й ребенок:
Развитие
речи — занятие важное:
Ведь буквы писать — уметь должен каждый.
2-й ребенок:
Мы не просто
буквы знаем —
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.
3-й ребенок:
Имена
свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.
1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.
Игра «Составьте слова»
(дети по 6 человек в
каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «Родина»
Второй конверт — слово «Россия»
2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети (хором):
Потому
что, нет нигде Родины красивей!
2 Ведущий:
Мы о
Родине своей распеваем песни?
Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней!
Символ нашей Родины — это цветок РОМАШКА. Поэтому мы сегодня своё путешествие проделали на паровозике из ромашково, который наспривёз на ромашковую полянку…
танец: «Ромашек»
Красная Шапочка собирает ромашки в корзинку и дарит родителям. Благодарит ребят, что проводили через лес, прощается, и уходит.
Ведущий: Ребята, вот и последнее окошечко осталось, давайте откроем его и посмотрим куда же мы приехали.
Ш-К-О-Л-А
Ведущий: Вот и привёз нас
весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый , позовёт с
собой ребят .
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»
Песня: «До свиданья д/сад»
Ведущий: Дети, а вы боитесь идти
в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?
Реб: Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.
Игра — клятва на выпускном «Ласковый родитель»
Ведущий: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?
Дети (хором): «4» и «5»
Ведущий: Сейчас ребята родители
тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)
Звучит барабанная дробь пионеров
— Клянусь! Будь я мать
или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
— Клянусь я в учебе
ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
— За двойки клянусь я
его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
— А если нарушу я
клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
— Тогда идеальным
родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Ведущий: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
Реб: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
Реб: И заведующей нашей —
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
Реб: Логопеду и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!
Прачкам, нашим сторожам
Говорим: «Спасибо вам!»
/Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места./
Реб: Наступает минута прощанья,
Мы уходим от вас в первый класс.
Так давайте на прощанье,
Станцуем наш прощальный вальс!
Исполняется: «Прощальный вальс»
/Дети усаживаются на стульчики/
Слово для поздравления предоставляется главе Верх-Ирменского сельсовета:
Слово директору школы:
Слово учителям:
Слово заместителю директора:
Ведущий: А сейчас пришло время вручит нашим
детям первую в их жизни награду — Диплом «С окончанием детского сада».
Вручение дипломов.
-Ребята из старше группы пришли с вами попрощаться и подарить памятные подарки, сделанные своими руками
Слово родителям:
2 Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.
Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.
1 Ведущий: И вот он настал
расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.
Ведущий: Ребята, вас в школу провожаем – В добрый
час!
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»
А на прощанье наша ромашка дарит вам частичку своего солнечного света, частичку мира, добра и теплоты. Берите шарики, загадывайте желание и оно обязательно исполнится!
Дети берут шарики, загадывают желание и отпускают в небо.