Скоро в школу!

Сценарий выпускного утренника

«Скоро в школу!»

Ветошкина Татьяна Владимировна,

воспитатель МКОУ-Верх-Ирменская СОШ

с. Верх-Ирмень, Ордынский  район

Новосибирской обл.

Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками.
1 Ведущий:
Ну, вот и всё!
2 Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались! 
1 Ведущий: Может не стоит их отпускать?
2 Ведущий: Да, ладно уж! Что делать- то?! Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!


1 Ведущий: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
2 Ведущий: Мы к ним так уже привыкли!
1 Ведущий: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..
2 Ведущий: Недоучено! 
1 Ведущий: Может, отменим поездку?
2 Ведущий: Но ведь наши дети уже выросли, давайте сейчас пригласим их сюда и спросим у них…

Ведущие:
-Немного дерзких и упрямых, 

-По-детски шаловливых самых, 

-Неповторимых, дорогих, 

-И всех по-своему любимых

и одинаково родных

Вместе: Встречайте ! Самых лучших!

Танец «Самые лучшие»

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню: «Прощай д/сад»

Реб: Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда. 
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
Реб: Мы пришли в детсад такие — 
неудобно вспоминать!
Говорили непонятно, 
не умели рисовать…
Реб: Плохо ели, плохо спали, 
и друг друга обижали,
Если что не получалось – 
сразу слёзы проливали!
Реб: На ручках часто мы сидели, 
ногами топать не хотели!
Сколько лет мы здесь прожили,
пока маленькими были!

Ребёнок (мальчик):

А я совсем-совсем не помню, 
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими, 
Теперь мы ростом хоть куда!

Ведущий: Песком обсыпались не раз на прогулке,

Пытались лизать за верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!

 Музыка — попури: «Пусть бегут неуклюже…»

Мы не помним, конечно,

Мы не знаем, конечно,

Как нас мамы в детсад привели

Медсестре показали.

Не шалить приказали,

На работу спокойно ушли.

Мотив «От улыбки»

Привыкали быстро и легко

Воспитателей мы очень полюбили

Расставаться с ними нелегко,

Только б нас они совсем не позабыли

Мотив «Кузнечик»

Считать мы научились,

Плясать мы научились

Играть мы научились

И песни распевать

Представьте себе -2р.

И песни распевать

Мотив «Неразлучные друзья»

Мы росли уверенно,

Быстро и умеренно

Нас смотрели ласково няни, доктора.

Здесь кормили вкусно нас

Повара искусные,

Но покинуть детский сад

вместе нам пора.

Очень любят детский сад -2р.

Больше всех на свете.

Но покинуть детский сад -2р.

Все стремятся дети.

Мотив «Дружба крепкая»

Нам в дет.садике

Было весело,

Мы не знали здесь

Горя и забот.

А теперь мы в школу

Осенью веселой

Дружно все пойдем на весь учебный год.

А теперь мы в школу

Осенью веселой

Дружно все пойдем на весь учебный год

Мотив «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать

Детям в школу -3р.

До свиданья детский сад

Наш веселый -3р.

Ребенок:
Первой фразой «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” — нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Ведущий: Ребята, сегодня мы прощаемся с вами и оправляем вас в школу за новыми знаниями. В школе вас ждет много нового и интересного, занимательного и увлекательного. И все это у вас впереди! 

Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие, где мы с вами вместе вспомним, как вы ходили сюда, в наш любимый детский сад, а путешествие своё мы совершим на паровозике под названием «Детство».

Запись: «Голос из рупора»
Голос:
Уважаемые пассажиры! Поезд «Детство» обслуживает квалифицированная бригада под руководством самого лучшего директора школы Орешок Владимира Петровича,

его заместителя — самой обоятельной и привлекательной Кожуховой Натальи Анатольевны, которые обеспечат комфорт и уют в нашем поезде.

В пути нам дарит хорошее настроение самый музыкальный из музыкальных руководителей — Трофимова Светлана Николаевна.

В 7 вагоне находится медпункт с самой внимательной медсестрой Илькаевой Ольгой Валерьевной,

а в вагоне — ресторане вас накормят самые добродушные повара.

Проводниками будут Татьяна Владимировна и Екатерина Николаевна

и, конечно же, самые главные пассажиры — наши выпускники.

А ещё нас сопровождают родители и друзья.

Ведущий: Все готовы?
Дети отвечают…
Голос:
Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детство» отправляется! Просим пассажиров занять свои места.

/Дети садятся в вагончики/

музыка: «Песня паровозика…»

/громко — фоном/

1 Ведущий: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…

 2 Ведущий: Умники и умницы, шутники и балагуры…..(дети машут руками)

1 Ведущий: Будущие спортсмены – олимпийцы (дети машут руками)
2 Ведущий: Звезды театра, кино, эстрады (дети машут руками)
Вместе: И просто золотые дети! (дети машут руками)
Звучит запись: «Станция Шалунишки.»

Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию » Шалунишки»

Открывает вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).

   / Ведущая выносит портфель/

Что это, ребята?

 Это школьный портфель. В нем находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой — сказочный!

мы расскажем сказку про портфель – теремок!

Инсценировка «Портфель-теремок»

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

музыка: «Портфель»

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

музыка: «Букварь»

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущий: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущий: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

музыка: «Учат в школе»

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущий: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущий: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

музыка: «Карандаш.»

 Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущий: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.

музыка: «Пятёрки»

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям! 

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами

музыка: «Двойка»

Ведущий: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!  

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Продолжение музыки: «Двойка»

Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт каждого вас!

2 Ведущий: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки.

А пока нам нужно продолжить наш путь…

Музыка: «Песня паровозика.»

Звучит запись: Следующая станция «Карапузная» /Открываем окошко №2/

Ведущий: Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда так спать не желали.

музыка:»Спят усталые игрушки»

Сценка «Мечтатели».
/
Выходят 8 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям/
реб: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал «тихий час»?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь! 
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать! 

реб: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать! 
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки! 

реб: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.

реб: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки. 

реб: Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»! 

реб: Думает бабуля, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А зачем мне музыка, если слуха нет!

реб: Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

1 ребёнок:

Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать! 

(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

воспитатель-ребёнок:

Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
.Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно. /Поклон/

2-ой ведущий:: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (Кто мне поможет?)
Ребята, к Вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки.
Вас сегодня от души
Хотят поздравить все они!

«Танец с игрушками»

/после танца/
Ребёнок: (подходит к игрушке): Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки 
В школе будем о вас вспоминать.

Ребёнок: (подходит к кукле): С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.

Ребёнок:(подходит к игрушке собачке): Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь!

Ребёнок: (подходит к игрушке зайчику): Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.

Ребёнок: (подходит к игрушке медведю): Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!

Музыка: «Игрушки уходят».

Вед: Ребята по вагончикам! Поехали дальше! Помашите ручкой.

музыка: «Песня паровозика»

Запись: Следующая станция: «Отметкино»

/Открываем окошко №3/

Интересно, кто же нас встретит здесь?

музыка выход лентяев «По секрету всему свету».
/выходят Лодырь и Лентяйка, обходят зал, садятся на ковёр/

1 Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2 Лентяйка: Э-хе-хе, скукота!
1Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
Лентяйка: А ты не будешь меня обижать?
1 Лентяй: Всё от тебя зависит!
Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.
1 Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне! 
Ну вот, а ты боялся.
2 Лентяйка Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастный!
1 Лентяй: Что? Это я то коротышка? Да я тебя… Да я тебя…( происходит потасовка)

1-ый ведущий: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете? 
Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!

2 Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то дети?
1 Лентяйка: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы! 


1-ый ведущий: Нет, нет, нет. Нам с вами нам не по пути,
В школу надо нам идти! И вы нам не нужны.

1 Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).
Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и даже стояли и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
1-ой ведущий: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших 
детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

1 Лентяй: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они 
мне заулыбались, это они меня узнали!…….

 1-ой ведущий: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные. Они всё умеют.

Лентяйка: А мы сейчас проверим…

/ вызывают три пары: мама, папа, ребёнок. Три столика, на столике: школьные принадлежности- собирает ребёнок в портфель; цветы, ленточка, обёрточная бумага-мама букет; папа надувает шарик; кто быстрей!

Кричат: Мы в школу готовы! Раздаёт карточки с отметками 4-5

1-й Лентяй: Так, так, так. ну этом конкурсе Мамы больше свои таланты показали. А папы, как были лодырями и тунеядцами в школе, так ими и остались.
1-ый ведущий: : Ничего подобного, сейчас и папы покажут на что они способны. 
Игра «Составь слово»

На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-ой ведущий: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. 
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).

2-й Лентяй: Дааа! И правда они у вас очень талантливые…

Ну с вами не интересно, не умеете вы лениться! Пойдём в другой д/сад… под музыку уходят/

Ведущий: Вот так, ребята, мы доказали лентяям, что мы любим трудится, а не ленится…

А сейчас для вас музыкальный номер от наших мальчишек, как говорил мальчик из сказки «Золушка»: Я не волшебник, я ещё только учусь… Мы ещё тоже пока не джентельмены, но обязательно ими станем!

Танец: «Джентельменов»

А мы продолжаем свое путешествие,поехали!
музыка «Песня паровозика»

Запись: станция: «Лесная»

/открываем окошко№4/

музыка: «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка: А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется — Красная Шапочка). А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра-знакомство для выпускного утренника «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1-ый ведущий: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

«Песенка про алфавит»

Красная Шапочка: А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи — занятие важное:
Ведь буквы писать — уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем —
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра «Составьте слова»

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «Родина»
Второй конверт — слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором): 
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней!

Символ нашей Родины — это цветок РОМАШКА. Поэтому мы сегодня своё путешествие проделали на паровозике из ромашково, который наспривёз на ромашковую полянку…

танец: «Ромашек»

Красная Шапочка собирает ромашки в корзинку и дарит родителям. Благодарит ребят, что проводили через лес, прощается, и уходит.

 Ведущий: Ребята, вот и последнее окошечко осталось, давайте откроем его и посмотрим куда же мы приехали.

Ш-К-О-Л-А

Ведущий: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый , позовёт с собой ребят .
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»
Песня: «До свиданья д/сад»

Ведущий: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Реб: Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!

Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

Игра — клятва на выпускном «Ласковый родитель»

Ведущий: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущий: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Звучит барабанная дробь пионеров

— Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

— Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе) 

— За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

— А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

— Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

Ведущий: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

Реб: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

Реб: И заведующей нашей —
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

Реб: Логопеду и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Прачкам, нашим сторожам

Говорим: «Спасибо вам!»

/Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места./

Реб: Наступает минута прощанья,
Мы уходим от вас в первый класс.
Так давайте на прощанье,
Станцуем наш прощальный вальс!

Исполняется: «Прощальный вальс»

/Дети усаживаются на стульчики/
Слово для поздравления предоставляется главе Верх-Ирменского сельсовета:

Слово директору школы:

Слово учителям:

Слово заместителю директора:

Ведущий: А сейчас пришло время вручит нашим детям первую в их жизни награду — Диплом «С окончанием детского сада».
Вручение дипломов.

-Ребята из старше группы пришли с вами попрощаться и подарить памятные подарки, сделанные своими руками

Слово родителям:

2 Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.

 Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.

1 Ведущий: И вот он настал расставания час,
Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.
Лишь лето пройдет, и на первый урок
Вас всех пригласит веселый звонок.

Ведущий: Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»

А на прощанье наша ромашка дарит вам частичку своего солнечного света, частичку мира, добра и теплоты. Берите шарики, загадывайте желание и оно обязательно исполнится!

Дети берут шарики, загадывают желание и отпускают в небо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.