Конспект образовательной деятельности
«Снежная сказка»
с детьми раннего возраста
Потапова Анна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ №13
г. Мурманск
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;развитие речевых способностей у детей.
Задачи:
— обучающие:вспомнить признаки зимы;пополнить пассивный и активный словарь.
— развивающие:способствовать развитию эстетического восприятия;
— продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;развивать моторику рук и речевое дыхание.
— воспитывающие:воспитывать любовь к природе
Материалы: макет, игрушечный снеговик, зайка.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Детки, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно,молодцы. Стало холодно, солнышко совсем не светит, дует холодный ветер, идет белый пушистый снег.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попадем в зимнюю сказку,в снежную сказку,в зимний лес.
Детки,смотрите кругом снег,все тропинки и крыши домов укрыты снегом. Смотрите везде снег. Давайте вспомним снег у нас какого цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Все верно, умницы. Снежок у нас мягкий, пушистый, воздушный.
А давай с вами расскажем стишок про зиму:
Как обычно в январе,
Снега много во дворе,
Но беда невелика-
Слепим мы снеговика.
Вот наши снеговики,смотрите какие они красивые,белые,круглые.Вот глазки,носик,ротик.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, кто это спрятался за нашим снеговиком?
Кто же это?
Дети: зайка
Воспитатель: правильно, это же зайка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте хорошо рассмотрим зайку. Какого он цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Что у зайки есть (воспитатель показывает на ушки, хвостик, лапки, глазки).
Дети отвечают: ушки, хвостик, лапки, глазки.
Воспитатель: какие ушки у зайки?
Дети: длинные.
Воспитатель: умницы, ребятки,а какой хвостик у зайки?
Дети: короткий.
Воспитатель: а как прыгает зайка?
Давайте покажем (детки встают и прыгают как зайка).
А давайте поиграем с зайкой.
Игра
Зайка беленький сидит(детки сидят и показывают лапки)
И ушами шевелит (детки показывают ушки)
Зайке холодно сидеть (детки обнимают себя)
Надо лапочки погреть (трут ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (детки встают и скачут вокруг себя).
Воспитатель: молодцы, ребятки.
Мы хорошо поиграли с зайкой,ему было очень весело,а теперь нашему зайке пора убегать в лес.
А скажите детки,где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, ребятки, в зимнем лесу, в зимней сказке, в снежной сказке.
Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: молодцы, ребятки.