Волшебный клубочек

Конспект образовательной деятельности

«Волшебный клубочек»

для детей 1 младшей группы

Коваленко Наталья Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 483,

г. Новосибирск

Задачи:

1. Закреплять представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать: один и много предметов, большой — маленький; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

3. Побуждать детей к называнию предметов, диких и домашних животных.

5. Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приём лепки – скатывание по кругу между ладонями.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, дикие , домашние.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), картинки диких и домашних животных, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход образовательной деятельности:

Собрались все дети в круг: «За руки друзей возьмем и по кругу мы пойдем!»

Воспитатель: Посмотрите, у нас гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся.

Зайка: Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, а  принес подарки и хочу угостить вас (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята, что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, у нас с ребятами есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки (бросаем клубочек, он катится к столу, мы идём за ним).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (Фигуры.) Давайте их назовем. Это что? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета).

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домики. Возьмите свои  фигуры и разложите их в домики.

(дети раскладывают фигуры, при этом называют их, говорят, какого они цвета).

Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, куда он нас привел. Здесь лежат картинки, на них нарисованы животные. Дикие и домашние животные смешались, не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем (положить домашних животных около домика, а диких — рядом с  елочками).

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет сделать сюрприз своим друзьям. Но для этого нужны шарики. Смотрите, куда привел нас клубочек. Это пластилин. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветной пластилин, лепка).

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали.

А теперь возьмите палочку и воткните её в шарик. Что получилось? Чупа-чупс.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы помогли сделать подарки для его друзей.    Смотрите, куда прикатился наш клубок! Зайка, это не твой мешочек?

З: Ребята, это же подарки, которые я принес вам. Спасибо тебе, волшебный клубок. Угощайтесь, детки! (в мешочке чупа-чупсы для детей).

Воспитатель: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

В: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились?  Молодцы!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.