Конспект образовательной деятельности
«Морское приключение»
Трошина Наталья Витальевна,
воспитатель МБДОУ № 85,
г. Северодвинск Архангельской обл.
Возраст детей, специфика группы: с 6-7 лет, группа компенсирующей направленности.
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать счётные навыки детей, продолжать учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур.
Развивать мыслительные операции в решении задач, пространственные представления. Закрепить с детьми полученные знания в практическом упражнении «Вставь число».
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фантазию, пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, дать положительную оценку каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»
2. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»
3. Пазлы «Подводная лодка»
4. Игра «Море волнуется раз…»
5. Загадки о морских обитателях
6. Чтение стихотворений о пиратах
1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»
2. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»
3. Пазлы «Подводная лодка»
4. Игра «Море волнуется раз…»
5. Загадки о морских обитателях
6. Чтение стихотворений о пиратах
Рассматривание иллюстраций «Обитатели подводного мира», дидактическая игра «Найди такую же рыбку», решение логических задач, чтение энциклопедии, рисование «Обитатели морей», аппликация «Рыбки в аквариуме».
Словарная работа: аквалангист,осьминог, щупальца, каюта, пульт управления, сундучок.
Оборудование и материалы: мягкие блоки, схемы для постройки корабля, карточки для пульта управления с образцом, осьминожки, геометрические фигуры, цифры, карточки – пары, тесьма 8 метров, карточки для графического диктанта с фишками, рыбки – примеры, сундучок,
Ход занятия:
Организационный момент
Ребятки, вчера я включила телевизор, а там идёт передача об аквалангистах. Вы знаете, кто это такие? Аквалангисты, это ныряльщики, которые погружаются в воду в аквалангах. (Это устройство, которое позволяет дышать под водой.) Они фотографировали рыб, медуз, обитателей дна. Но я эту передачу не досмотрела и над во время ложиться спать. А ночью мне приснился сон, что я нырнула с аквалангом и нашла… Хотите узнать, что я нашла? Но, сначала надо выйти в море. На чём же нам плыть? (на корабле).
1). Воспитатель: Да, давайте построим корабль. У меня есть схема корабля, вот она. Что нам понадобится? (Дети рассматривают схему и строят корабль из мягких блоков). На нашем корабле есть и каюта со столами и оборудованием, где работают члены команды.
2). Воспитатель: Корабль просто так не поплывёт, надо завести мотор. Садитесь за столы в каюте, у вас у каждого есть пульт управления, надо правильно набрать цифры. Вот он. (Дети смотрят на схему, и каждый набирает цифры в нужном порядке, ориентируясь на плоскости.)
— А теперь поменяйтесь пультом и проверьте, правильно ли вы справились с заданием. Коля, правильно Настя набрала код, нет ли ошибки? (Да, правильно). Спрашиваю остальных детей.
Код набрали правильно, тогда — поплыли.
3). Воспитатель: Посмотрите за борт, кого вы видите? Это осьминоги. Сколько у них щупальцев! Сосчитайте. Если мы ничего не дадим в каждую щупальцу, они могут нас не пропустить дальше. А давайте, мы им дадим геометрические фигуры. Приготовьте геометрические фигуры. (Дети под диктовку раскладывают фигуры, проверка правильности выполнения по готовой схеме). Вопросы: в какой щупальце находится прямоугольник? (Прямоугольник находится в левой верхней щупальце). Саша, в какой щупальце находится ромб? (Ромб находится в правой щупальце). Владик, что находится в правой нижней щупальце? Спрашиваю всех детей. Молодцы. Пока осьминожки изучают геометрические фигуры, мы поплывём дальше.
Физкультминутка:
Воспитатель: Чтобы нам было веселее плыть, мы поищем парочки. Дети собирают пары на карточках и относят к себе на стол. Смотрим у кого больше. Владик, сосчитай, сколько у тебя парочек… Выявляем победителя.
4). Воспитатель: Но, чтобы узнать, что же я нашла, нам придётся нырнуть под воду. А что бы правильно найти место, мы сначала посмотрим, куда же поплыл аквалангист. Садитесь на свои места, приготовьте фишки. (Диктовка графического диктанта.) Проверка выполнения задания.
5). Воспитатель: Сложный путь получается. А я знаю, кто нам может помочь доплыть до места быстрее – китёнок. Длина китёнка 4 метра, а у меня тесёмочка 8 метров. Что же сделать, что бы получилось 4 метра? Дети: – Сложить пополам. (раскладываем на полу). Оказывается маленький китёнок вот такого размера. А теперь попробуем залезть на него, все поместились? Тогда поплыли.
6). Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Посмотрите, какая-то с рыбками беда приключилась, они потеряли хвостики, поможем их найти? (Дети считают примеры в пределах 8 и находят правильный ответ- хвостик).
— Арсений, проверь эту рыбку, а вы слушайте внимательно, правильно или нет сосчитал Арсений. (6+1=7) — Дети согласны? Каждый проговаривает по одному примеру. Остальные проверяет воспитатель. Сколько рыбок у Коли? Насти? Выявляем победителя. Коля, на сколько у тебя рыбок больше, чем у Насти? Мы молодцы, помогли рыбкам, а они нам показали, где находится клад.
_ Но, чтобы открыть этот сундучок, надо набрать код. Садитесь и запоминайте его. (дети по памяти набирают набор цифр и фигур). Давайте проверим. Кто правильно набрал код поднимите руку? Дети сами проверяют правильность выполнения задания. Молодцы, сундук открылся! Давайте заглянем, что там? (Сюрприз — пазлы для детей).
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас нам пора вернуться домой. Выплываем к нашему кораблю, заходите на него.
Воспитатель (звенит в колокольчик): Вот мы и снова в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного произошло во время путешествия? Что вам было сложно выполнить? С каким заданием легко справились? Пазлы, которые оказались у нас в сундучке, предлагаю вам собрать вечером.