Морское путешествие к школьным островам

Сценарий выпускного праздника
«Морское путешествие к школьным островам»

Караваева Анастасия Михайловна,
музыкальный руководитель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.
Ведущая 1:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежал 5 лет в волнах
На раздутых парусах.
Ведущая 2:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Ведущая 1:
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу школьникам скорей!

Дети входят в зал парами под музыку «вальса» и встают парами на цветы в руках у них колокольчики.
Ребенок 1:
5 лет мы плыли по волнам
Корабль нес к мечтам и знаньям,
И вот теперь настал тот час
Его назвали…
Все: Расставаньем!

Ведущая 2:
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам – выпускники,
Сегодня ваш последний бал.

Ребенок 1:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок 2:
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
Ребенок 3:
Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
Ребенок 4:
Нам школа открывает дверь,
Но ты, любимый сад, поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года
Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
Ребенок 5:
Этот праздник – день прощания,
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Динь- динь-динь» сл. муз М. Басовой

Ведущая 1: Сегодня из детского сада №16 «Незабудка» выпускаются Варя, Саша… и т.д.
Дети парами проходят через середину зала, обходят по кругу и садятся на стулья.

Ведущая 2: Дорогие выпускники. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки давайте посмотрим на экран и вспомним, какими же были ваши дети, когда первый раз пришли в детский сад.
На экране идет фото-презентация.

Ведущая 2:
Юнги на праздник сегодня пришли,
Свои поздравления вам принесли.
Входят дети младших групп под музыку «Бесскозырка белая».

Поздравления малышей (автор слов и музыки Светлана Солодова)
Ребенок 1:
Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
Ребенок 2:
Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Ребенок 3: Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
Выпускники дарят им шарики. Малыши уходят.

Ведущая 1: Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом — страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир — страна знаний.
Ведущая 2:
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море — сказочные волны…
И острова загадок полны.
Мы вас в путь с собой зовем.
Ведущая 1: Как же мы доберемся в страну знаний?
Капитан: Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
Ведущая 2: Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

Звучит вступление («сигнал трубы»). Дети встают на корабль, а остальные около него, берут в руки ткань.

Ведущая1:
Соленый ветер поднимается,
Поскрипывает мачта на ветру
И парус силой наполняется
Мы все сегодня на борту.
Ребенок: Вот наш корабль отплывает
Алый парус зовет нас к мечте,
И пусть никто не унывает,
Все дети: Детский сад мы вернемся к тебе!

Музыка «Уплывает пароход» (муз. В. Мищука)

Ведущая 2:
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой:
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
Ребенок:
Ой, я кажется вдали
Вижу краешек земли…

Капитан: И не слышно никого, это остров
(дети хором) ЛИМ — ПОПО!!!
Ведущая 2: Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,
Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит:
Айболит: Где больные?
Ведущая 1: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы! Они у нас в школу идут.
Айболит: Откройте рот. (Проходит несколько детей, все открывают рот).
Покажите нос. (Проходит несколько детей, Айболит их рассматривает).
Живот. (Проходит несколько детей, Айболит дотрагивается до них).
Дайте послушать. (Слушает).
Покажите уши (Рассматривает).
(Айболит делает вид, что пишет справку о состоянии здоровья детей, атрибут заранее приготовленный)
Айболит: Вот вам справка, все здоровы, в школу дети все готовы. (Отдаёт ведущей).

Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Мальчики обручи берите и в шеренги выходите.
Становитесь по порядку начинается зарядка!

Исполняется танец с обручами (с доктором Айболитом)

Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Собери портфель»

Айболит: Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,
Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!
И на память вам дарю букву первую свою!
Дети называют букву «А», Айболит передаёт её детям.

Айболит: А другие буквы вы знаете?
Дети: Да!
Айболит: А слова составлять умеете?
Дети: Да!

Игра «Собери слово»

Игра «Полезно-вредно»
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова: витамины, чупа-чупс, шоколад, жевательная резинка, йогурт, яблоко, банан. Если это полезный продукт – дети передают мяч направо, если вредный – налево.

Айболит:
5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.

Конкурс «Кто быстрее выпьет молоко через соску»

Айболит:
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам,
Успевать во всём, везде
И в учёбе, и в труде. До свидания!

Дети строятся на корабле и «плывут» дальше

А чтоб было веселей — запевайте все дружней!
«Морская песня», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Ребенок:
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой:
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Ребенок: Внимание, прямо по курсу вижу остров. На берегу кто-то прыгает и машет нам руками!
Капитан: Штурман! Причаливаем к берегу!
Штурман: Есть причалить!
Боцман: Вижу двух человек: лохматых, в шкурах звериных!
Под веселую музыку появляются два туземца, на плечах они несут палку с курицей (исполняют танец).

Ребенок: Да, видно это настоящие дикари, они не то что в школу, даже в садик не ходили! А давайте мы им покажем, чему в садике научились.

Дети исполняют музыку А.Моцарта «Турецкий марш».
Дети отдают инструменты дикарям, дикари с ними уходят.

Ведущая 2:
Славно мы повеселились, поиграли, потрудились,
Но пара нам отправляться, в путь дорогу собираться!
Ведущая 1:
А чтоб было веселей — запевайте все дружней!

Исполняется попурри из песен

Ведущая 2:
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой:
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
Боцман:
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

Ребенок:
Пальма стройная растет – Бармалей здесь живет!
Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра!

Под музыку появляется Бармалей, поет песню.
Песня Бармалея:
Маленькие дети ни за что на свете
не ходите в школу никогда.
В классах очень душно, на уроках скучно,
а учиться просто ерунда!

Бармалей:
Мое имя «Бармалей». Страх наводит на детей!
Мое имя страшное, грозное, ужасное.
Испугались все детишки! Что попрятались, мальчишки?
И девчонки задрожали, Даже в обморок упали!
А то: «Мы выросли! Мы взрослые!» — Ну, что, ученики несносные!
Учиться в школе захотели? Да только мало каши ели!
Вот посмотрите на меня! Я все стройней день ото дня!
Учиться в школе просто мука! Вам нужна моя наука!
Ведущая 1:
Чему ж ты, грозный Бармалей,
Научишь маленьких детей?
Бармалей:
Во-первых, научу хитрить,
Всегда неправду говорить,
А во-вторых, девчонок задаваться,
Мальчишек классно драться!
И, главное, в короткие сроки
Я научу детей прогуливать уроки!
Обманывать бабушку, маму, братишку,
Еще забывать и пеналы, и книжки…

Ведущая 2 (перебивает его):
Постой, Бармалей, Тебе только дай волю.
Да разве же этому учат нас в школе?
Послушай стихи и на ус намотай,
Да вместе с ребятами в школу шагай!

Несколько детей, выйдя на середину зала, читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»
Ребенок 1:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Ребенок 2:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Ребенок 3:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Бармалей: Что ж, мне, Бармалею, на старости лет за парту садиться?
Ведущая 1:
Да! Выхода нет!
Ведь ты современный у нас человек.
Известно, что даже взрослым
Учиться никогда не поздно!
Лучше, время не теряй и в игры с нами поиграй!
(Произносится считалка: 1, 2, 3, за пятеркою беги!)

Игра «На какие оценки будем учиться»

Игра « Перепрыгни через двойку»

Бармалей: (дает двойку) Ха-ха! Бери, что дают! Двойка – дело житейское!
Ребенок:
Взрослый дядя, как ребенок, невоспитанный с пеленок!
Двойки были, без сомненья, в школе у тебя за поведенье!
Бармалей: Школа? Нет, уж увольте!!!
Ребенок: Как же без математики жить? Не сможешь цифры ты сложить!
Бармалей: Буду, буду я умней! Полюблю я вашу ман-те-ман-ти-ку
скорей! Ладно, исправиться обещаю и с вами поиграю!
Составьте поскорей моё имя Бармалей!
Бананы сорви – кто смелее, выходи!!!

Игра «Бананы с пальмы» (дети срывают и считают)

Бармалей: Какие вы все умные, веселые, как я!
Может останетесь насовсем, а ?
Ребенок: Нет, в мир знаний нам пора!
Бармалей: Как жаль. Тогда спешить вам пора!!! (уходит).
Дети строятся у корабля, машут Бармалею.

Звучит вступление песни «Пароход», мальчики машут тканью.

Ведущая 1:
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад
И куда же…?
Дети: В детский сад!
Ведущая 2:
Детский сад — это действительно теплая, уютная гавань. Здесь все родное и близкое это наш дом! Но сегодня мы и ему говорим до свиданья.
Ребенок 1:
Всем кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы хотим сказать спасибо
И поклонимся сейчас!
Ребенок 2:
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим,
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Ребенок 3:
Впереди трудна дорога, все простимся навсегда.
Как птенцы, мы улетаем из родимого гнезда!
Домой возвращаются птицы, поют у родного крыльца,
И нам с детским садом проститься, настала, настала пора!

Танцевальная композиция «Птицы, мои птицы»
Во время танца все говорят:
Все мы вас благодарим
И спасибо говорим!
(дарят чаек сотрудникам детского сада и строятся на песню-вальс).

Ребенок 1 (во время проигрыша):
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, наших чаек
И наши улыбки, и эти цветы.
Спасибо вам сто тысяч раз
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Ребенок 2:
Пролетели года, промелькали,
вот какими большими мы стали
С нежной грустью мы смотрим на вас
И танцуем прощальный вальс!

Вальс М. Басовой « День за днем»

Ребенок 3: Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Всех мы вас благодарим!

Напутственное слово родителям и воспитанникам от коллектива д/с.
Песня «Самая главная в жизни профессия»

Ведущая 1:
В добрый путь, в добрый час, ребятишки!
В самый светлый, удачливый час!
Ведущая 2:
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется светлое солнце на вас!
А мы для нашей детворы на память дарим разноцветные шары.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.