Приключение осеннего зонтика

Сценарий осеннего праздника

«Приключение осеннего зонтика»

для детей старшей группы

 

                                  Манетчикова Людмила Александровна,

                                       музыкальный руководитель МБДОУ № 81,

 г. Иркутск

 

Цель: Создать у детей радостное настроение на празднике. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

— Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

— Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

— Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

— Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

— Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

— Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Ход праздника:

В зал заходят дети под музыку, танцуют танец и встают на полукруг

Ведущая: Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью

По ветвям проходит –

Все заметят осени следы.

1 ребёнок: Какая красивая осень

Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

2 ребёнок: Листопад всё кружится.

Осень наступает,

В золотые лужицы

Листики бросает,

3 ребёнок: Засыпает улицы,

Лес, и луга, и поле…

Ну а в небе жмурится

Солнце золотое.

4 ребёнок: Пролетело лето,

Осень бродит за окном.

Небо в очертанье бледном

Моросит на нас дождём.

5 ребёнок: Милая ты наша Осень,

Яркой стань и золотой.

Очень мы тебя попросим:

Ясным дням ты дверь открой!

Дети исполняют песню «Ах, какая осень!» З. Роот после песни садятся на стулья

Ведущая: Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!

Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

(Дети разбиваются в команды по троя человек, каждой команде ведущая даёт по 1 листику, они должны собрать листья как пазлы)

Игра «Собери листья»

Звучит музыка в зал выходит Ёжик (ребёнок из группы).

Ёжик: Здравствуйте ребята, я лесной колючий ёж,

Я вам новость от Осени принёс.

Осень грустная стала,

Ведь Тучка-злючка её зонтик забрала и слезинками заколдовала.

Помогите нам ребята, зонтик наш расколдовать

Чтобы снова мы смогли все веселиться и играть.

Ведущая: Ёжик, мы обязательно что-нибудь придумаем и поможем Осени.

Ёжик: До свидания! Ёжик убегает и садится на стульчик.

Ведущая: Ребята, что же мы будем делать? Как нам Осени помочь?

Ответы детей

Ведущая: А давайте мы с вами отправимся в осенний лес, найдем Тучку-злючку, заберём у неё зонтик и его расколдуем. Только вот как нам попасть в лес?

Ответы детей.

Ведущая: Я придумала, давайте станцуем волшебный танец и он нас перенесёт в лес.

Дети выходят и танцуют танец «Разноцветная игра»

После танца дети садятся на стульчики и в это время из-за ширмы на пенёк садится Тучка-злючка вместе с зонтом, она его рассматривает и не замечает детей.

Ведущая (шепчет ребятам, показывая на Злючку): Ребята посмотрите, там же Тучка-злючка сидит и в руках у неё зонтик осени, давайте мы её напугаем и на счёт раз, два, три крикнем все А-А-А

Все дети: А-А-А!

Тучка-злючка (испуганно кричит): О, ёшки-матрёшки, вы чего так пугаете? (вскакивает с пенька и возмущённо обсматривая всех детей). Вы вообще кто такие? И откуда вы здесь все взялись?

Ведущая: Здравствуй, Тучка-Злючка, мы ребята из детского сада, пришли в лес, чтобы у тебя зонтик Осени забрать и его расколдовать.

Тучка-злючка (показывая зонтик): Вот этот что ли? Я вам его не отдам, хоть закричитесь, ясно вам. Мне он самой нравится.

Ведущая: Тучка-злючка, а давай мы тебе с ребятами сыграем на музыкальных инструментах, если тебе понравится наш оркестр, то ты отдашь нам зонтик?

Тучка-злючка: Ну, давайте, играйте, послушаю я ваш оркестр!

Оркестр «Сицилийский танец»

Ведущая: Тучка-Злючка, понравился тебе наш оркестр?

Тучка-Злючка: Понравился, весёлый у вас оркестр, но только я вам так просто не отдам зонтик, отгадаете мою загадку, вот тогда и посмотрим.

Ведущая: Ох, ты какая вредная, хорошо загадывай.

Тучка-Злючка: Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Ответы детей

Ведущая (сердито): Вот так, наши ребята видишь какие умные твою загадку быстро отгадали, отдавай зонтик.

Тучка-Злючка: Хорошо, отдам я вам ваш зонтик, только вы всё равно его открыть не сможете, ведь он заколдованный ха-ха-ха. (Отдаёт зонт и убегает)

Ведущая: Ребята, как его нам открыть, расколдовать?

В зал залетает сорока (ребёнок из группы)

Сорока: Здравствуйте ребята, я знаю, как расколдовать зонтик,

Надо все выполнить задания каждой слезинки, тогда зонтик откроется.

Ведущая: Спасибо сорока, до свидания! (Сорока улетает)

Ведущая (у ведущей в руках зонтик она отрывает первую капельку-слезинку и читает):

  1. Чтоб вместе нам было дружно,

Поиграть в игру нам нужно.

Игра –эстафета «Собери горошины». Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в корзину, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Молодцы ребята хорошо вы поиграли, давайте следующее задание выполним. (Отрывает капельку и читает задание)

Ведущая: Так следующее задание

  1. Вы артисты суперкласс

Покажите сказочку для нас.

Сценка на осеннем празднике «Спор овощей» 

Все овощи выходят на середину зала.

Ведущий:

Баклажаны синие,  красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала: Свеклу надо для борща
И для винегрета. Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска (скромно): Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.
Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук:
Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Лучше дружно в круг вставайте,

И все песню запевайте

Хоровод «Урожайная»

Ведущая: Ребята у нас осталась последняя капелька-слезинка, давайте посмотрим, какое там задание (Ведущая отрывает и читает).

  1. Осень в гости вы зовите,

Вместе с нею веселитесь.

В зал под музыку заходит Осень

Ведущая: Здравствуйте Осень дорогая

Мы тебя давно так ждём

Мы твой зонтик у Тучки-Злючки забрали

И его расколдовали (Ведущая отдаёт зонтик Осени).

Осень: Здравствуйте ребята, большое вам спасибо за помощь, мой зонтик стал прежним, он может открываться (открывает зонтик). Ребята, а давайте поиграем с моим зонтиком

Проводится игра «Волшебный зонтик» Дети под музыку танцуют, как только музыка остановилась дети садятся на пол и закрывают глаза, в это время Осень закрывает ребёнка зонтиком, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятан под зонтом. На последнем проведении под Волшебным зонтиком корзина с угощениями для детей.

Ведущая: Спасибо тебе осень за угощения, пришла пора нам с ребятами возвращаться в детский сад

Осень: До свидания ребята, до встречи в следующем году!

Звучит музыка, дети покидают зал.

Список использованных источников

  1. https://multiurok.ru/files/prikliuchieniie-osienniego-zontika-stsienarii-osie.html
  2. Журнал колокольчик №48 2011 Музыка Осени (Сценарии, стихи, песни, игры, танцы, хороводы).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.