Здоровье – это здорово

Сценарий спортивного праздника

«Здоровье – это здорово!»

для детей старших и подготовительных групп

 

Сырых Марина Юрьевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №2,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к занятиям физкультурой, к ЗОЖ.

Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы вспомним все, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай –

Будешь сильным, ловким, смелым!

Музыкально-ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»

В зал входит доктор Айболит

Айболит: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: У нас праздник Здоровья.

Айболит: Здоровье – это хорошо. А вы-то все здоровы? А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я , доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Айболит: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Айболит: А может микстуру ?

Ведущий: Нет.

Айболит: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий:  Сейчас они сами об этом расскажут.

1 реб.: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

2 реб.: Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода!

Айболит: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и холодной водой умываются?

Ведущий: Да!

Айболит. Да вы что? У них же температура будет подниматься! (достает большой градусник и начинает мерить температуру, охает, возмущается)

Ведущий: Ты, Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, веселые.

 Игра «Пустое место»  (играем  с игровым пособием  «Парашют»)

Задачи: развивать внимание, координацию, согласованность движений.

Описание игры: дети стоят вокруг «парашюта», держась за него. Водящий ходит по кругу, говоря:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.

Я к окошку подойду и тихонько постучу.

Подходит к кому- то из ребят и кладет руку на плечо. После этого оба бегут вокруг «парашюта» в разные стороны. В кругу образуется пустое место. Тот, кто займет его первым, остается в кругу, а опоздавший становится водящим.

Ведущий: Ребята, молодцы. Вот мы с вами и поиграли, и зарядку  сделали. А напомните, что еще должен делать здоровый ребенок по утрам?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Айболит: Ребята, чистота – залог здоровья. А вот, кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать. Слушайте загадки.

После бани помогаю:                                    Ускользает как живое,

Промокаю, вытираю.                                     Но не выпущу его я.

Пушистое, махровое,                                     Белой пеной пенится,

Чистое и новое.    (Полотенце)                     Руки мыть не ленится.   (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,                              Волосистою головкой

А по усам, по волосам.                                    В рот она влезает ловко

И зубы у меня длинней,                                  И считает зубы нам

Чем у волков и медведей.    (Расческа)         По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

 Айболит: Молодцы! Загадки отгадали.

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, какие наши ребята быстрые, сильные, ловкие.

Делимся на 2 команды. Эстафеты.

«Репка» (1 ребенок бежит вокруг кегли, возвращается к команде, берет одного за руку, бегут вокруг кегли и так, пока вся команда цепочкой не пробежит вокруг кегли).

«Передай мяч» (1 ребенок бежит с мячом в руках, добегает до ориентира, возвращается, передает мяч следующему участнику).

«Скачки на лошадях» (ребенок садится на лошадку и «скачет» до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает лошадку следующему).

«Пролезь в обруч» (1 ребенок бежит, добегает до обруча, пролезает в него и бегом обратно к команде).

Айболит: Молодцы, детишки!  Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Сейчас вам надо быть внимательными. Я буду задавать вопросы о еде: вам надо отвечать «да» или «нет».

Игра «Да – нет»

Каша вкусная еда?

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда?

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы! (Да)

Айболит: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и микстуру. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора к другим ребятам, посмотреть, ведут ли они здоровый образ жизни. А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться. (Уходит)

Ведущий: Наш спортивный праздник подошел к концу. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.