Сценарий спортивного праздника
«Здоровье – это здорово!»
для детей старших и подготовительных групп
Сырых Марина Юрьевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ №2,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к занятиям физкультурой, к ЗОЖ.
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Ведущий: Сегодня мы вспомним все, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай –
Будешь сильным, ловким, смелым!
Музыкально-ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»
В зал входит доктор Айболит
Айболит: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: У нас праздник Здоровья.
Айболит: Здоровье – это хорошо. А вы-то все здоровы? А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я , доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Айболит: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Айболит: А может микстуру ?
Ведущий: Нет.
Айболит: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
1 реб.: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
2 реб.: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода!
Айболит: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и холодной водой умываются?
Ведущий: Да!
Айболит. Да вы что? У них же температура будет подниматься! (достает большой градусник и начинает мерить температуру, охает, возмущается)
Ведущий: Ты, Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, веселые.
Игра «Пустое место» (играем с игровым пособием «Парашют»)
Задачи: развивать внимание, координацию, согласованность движений.
Описание игры: дети стоят вокруг «парашюта», держась за него. Водящий ходит по кругу, говоря:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.
Я к окошку подойду и тихонько постучу.
Подходит к кому- то из ребят и кладет руку на плечо. После этого оба бегут вокруг «парашюта» в разные стороны. В кругу образуется пустое место. Тот, кто займет его первым, остается в кругу, а опоздавший становится водящим.
Ведущий: Ребята, молодцы. Вот мы с вами и поиграли, и зарядку сделали. А напомните, что еще должен делать здоровый ребенок по утрам?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Айболит: Ребята, чистота – залог здоровья. А вот, кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать. Слушайте загадки.
После бани помогаю: Ускользает как живое,
Промокаю, вытираю. Но не выпущу его я.
Пушистое, махровое, Белой пеной пенится,
Чистое и новое. (Полотенце) Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам, Волосистою головкой
А по усам, по волосам. В рот она влезает ловко
И зубы у меня длинней, И считает зубы нам
Чем у волков и медведей. (Расческа) По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Айболит: Молодцы! Загадки отгадали.
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, какие наши ребята быстрые, сильные, ловкие.
Делимся на 2 команды. Эстафеты.
«Репка» (1 ребенок бежит вокруг кегли, возвращается к команде, берет одного за руку, бегут вокруг кегли и так, пока вся команда цепочкой не пробежит вокруг кегли).
«Передай мяч» (1 ребенок бежит с мячом в руках, добегает до ориентира, возвращается, передает мяч следующему участнику).
«Скачки на лошадях» (ребенок садится на лошадку и «скачет» до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает лошадку следующему).
«Пролезь в обруч» (1 ребенок бежит, добегает до обруча, пролезает в него и бегом обратно к команде).
Айболит: Молодцы, детишки! Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Сейчас вам надо быть внимательными. Я буду задавать вопросы о еде: вам надо отвечать «да» или «нет».
Игра «Да – нет»
Каша вкусная еда?
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда?
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы! (Да)
Айболит: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и микстуру. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора к другим ребятам, посмотреть, ведут ли они здоровый образ жизни. А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться. (Уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошел к концу. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!