Конспект образовательной деятельности
«Дружба — это здорово!»
Солодянкина Алёна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 13,
п. Спутник, Печенгский р-н Мурманской обл
Цель: Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Задачи:
- Учить детей быть дружными;
- Побуждать детей обсуждать проблему, высказывать свои предложения;
- Воспитывать доброжелательное отношению детей друг к другу;
- Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на настроение игровых персонажей, желание помочь, пожалеть, утешить.
Оборудование и материалы: медведь, значки «солнышко и тучка», магнитная доска, картинки из серии хорошо или плохо, лиса и медведь из театра би-ба-бо, портрет Бабы Яги.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
- Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
- Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Пухленькие щечки (поглаживание)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
- Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
- Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)
Воспитатель приглашает детей сесть.
Воспитатель: Добрый день, ребятки! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел зверек. Скажите, пожалуйста, какой зверек впадает в спячку?
Дети: Медведь.
Воспитатель: К нам в гости пришел медведь, но только он стесняется. Ребята, что нужно сделать, чтобы Мишка не стеснялся?
(Выслушать ответы детей)
(например: сказать Мишке хорошие слова, поднять ему настроение)
Воспитатель: Давайте улыбнемся Мишке и скажем ему хорошие и добрые слова. Пусть каждый возьмет его на руки и подарит ему свою ласку, скажет что-то приятное. (например: какой ты мягкий, хороший, любимый).
Передаем Мишку.
Воспитатель: Спасибо! Много замечательных, ласковых и очень добрых слов вы сказали Мишутке. Давайте покажем Мишке, как мы умеем дружить. Мы с вами поиграем в игру «Подружись», а Мишка посидит, посмотрит, какие мы дружные и расскажет своим друзьям, как надо дружить. Выходите в середину музыкального зала.
Включить музыку.
Ход игры «Подружись», воспитатель проговаривает действия, дети находят себе пару и выполняют движения под веселую музыку.
Нос к носу
Щека к щеке
Спина к спине
Лоб к лобику
Нога к ноге
Рука к руке
Ухо к уху
Воспитатель: Вот какие мы дружные! Мишке понравилось, как мы играли.
Ребята, посмотрите на картинки, скажите, везде ли дети на картинках ведут себя правильно и почему.
(показать картинки на магнитной доске).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Каким должен быть друг». Я вам дам волшебные значки – в одну руку – солнышко в другую руку — тучку.
Правило игры: я буду вам называть качества, если вы согласны с этим, значит показывайте солнышко, если нет, то тучку.
Друг должен быть: веселым, вредным, жадным, добрым, приходить на помощь, злым, обманчивым, хорошим, вежливым, капризным, улыбчивым, грубым.
Молодцы! Мишка теперь тоже знает, какой должен быть друг.
Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в сказочном лесу.
(Показывать действия истории лисы и медведя героями из театра би-ба-бо).
Вы видите, старый мишка идет по лесу. А в это время лиса, убегая от волка, нечаянно сбила медведя с ног, и, вскрикнув «Ой!», не останавливаясь, мчится дальше.
Давайте обсудим:
— вежливо ли поступила лиса?
— Почему лиса налетела на медведя?
— Лиса специально его сбила?
— Что она сделала после этого?
— Это хорошо или плохо?
— А вы бы как поступили?
Молодцы! Вы очень вежливые и воспитанные ребята!
Давайте с вами поиграем, вставайте в круг, я буду задавать вопросы , а вы будете отвечать так: если «да» — хлопать, если «нет» — топать.
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга можно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга хорошо иметь?
Молодцы! Вы отлично умеете дружить! Присаживайтесь на стульчики.
(Показать портрет Бабы Яги)
— Скажите, кто изображен на портрете?
— Как вы думаете у бабы яги много друзей? Почему?
(Выслушать ответы детей)
Баба Яга злая, она не знает правила дружбы, поэтому у нее нет добрых друзей.
Итог:
Воспитатель: Какими качествами должен обладать друг? Ребята, кому сегодня было, интересно во время нашего путешествия — похлопайте руками. Почему ты похлопал? Что вам понравилось больше всего?
Заключительная часть
Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы показали нашему гостю и друг другу, как поступают настоящие и верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Мишка с вами прощается, он сказал мне на ушко, что ему очень понравилось у нас на занятии. Скажем, все дружно ему – до свидания!
Литература:
- Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2009. — 73с.