Дружба — это здорово!

Конспект образовательной деятельности

«Дружба — это здорово!»

Солодянкина Алёна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 13,

п. Спутник, Печенгский р-н Мурманской обл

Цель: Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Задачи: 

  • Учить детей быть дружными;
  • Побуждать детей обсуждать проблему, высказывать свои предложения;
  • Воспитывать доброжелательное отношению детей друг к другу;
  • Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на настроение игровых персонажей, желание помочь, пожалеть, утешить.

Оборудование и материалы: медведь, значки «солнышко и тучка», магнитная доска, картинки из серии хорошо или плохо, лиса и медведь из театра би-ба-бо, портрет Бабы Яги.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
  2.  Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
  3. Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
  4. Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
  5. Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  6. Пухленькие щечки (поглаживание)
  7. Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  8. Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
  9. Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
  10. Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель приглашает детей сесть.

Воспитатель: Добрый день, ребятки! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел зверек. Скажите, пожалуйста, какой зверек впадает в спячку?

Дети: Медведь.

Воспитатель: К нам в гости пришел медведь, но только он стесняется. Ребята, что нужно сделать, чтобы Мишка не стеснялся?

(Выслушать ответы детей)

(например: сказать Мишке хорошие слова, поднять ему настроение)

Воспитатель: Давайте улыбнемся Мишке и скажем ему хорошие и добрые слова. Пусть каждый возьмет его на руки и подарит ему свою ласку, скажет что-то приятное. (например: какой ты мягкий, хороший, любимый).

Передаем Мишку.

Воспитатель: Спасибо! Много замечательных, ласковых и очень добрых слов вы сказали Мишутке. Давайте покажем Мишке, как мы умеем дружить. Мы с вами поиграем в игру «Подружись», а Мишка посидит, посмотрит, какие мы дружные и расскажет своим друзьям, как надо дружить. Выходите в середину музыкального зала.

Включить музыку.

Ход игры «Подружись», воспитатель проговаривает действия, дети находят себе пару и выполняют движения под веселую музыку.

Нос к носу

Щека к щеке

Спина к спине

Лоб к лобику

Нога к ноге

Рука к руке

Ухо к уху

Воспитатель: Вот какие мы дружные! Мишке понравилось, как мы играли.

Ребята, посмотрите на картинки, скажите, везде ли дети на картинках ведут себя правильно и почему.

(показать картинки на магнитной доске).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Каким должен быть друг». Я вам дам волшебные значки – в одну руку – солнышко в другую руку — тучку.

 

Правило игры: я буду вам называть качества, если вы согласны с этим, значит показывайте солнышко, если нет, то тучку.

Друг должен быть: веселым, вредным, жадным, добрым, приходить на помощь, злым, обманчивым, хорошим, вежливым, капризным, улыбчивым, грубым.

Молодцы! Мишка теперь тоже знает, какой должен быть друг.

Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в сказочном лесу.

(Показывать действия истории лисы и медведя героями из театра би-ба-бо).

Вы видите, старый мишка идет по лесу. А в это время лиса, убегая от волка, нечаянно сбила медведя с ног, и, вскрикнув «Ой!», не останавливаясь, мчится дальше.

Давайте обсудим:

— вежливо ли поступила лиса?

— Почему лиса налетела на медведя?

— Лиса специально его сбила?

— Что она сделала после этого?

— Это хорошо или плохо?

— А вы бы как поступили?

Молодцы!  Вы очень вежливые и воспитанные ребята!

Давайте с вами поиграем, вставайте в круг, я буду задавать вопросы , а вы будете отвечать так: если «да» — хлопать, если «нет» — топать.

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга можно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга хорошо иметь?

Молодцы! Вы отлично умеете дружить! Присаживайтесь на стульчики.

(Показать портрет Бабы Яги)

— Скажите, кто изображен на портрете?

— Как вы думаете у бабы яги много друзей? Почему?

(Выслушать ответы детей)

Баба Яга злая, она не знает правила дружбы, поэтому у нее нет добрых друзей.

Итог:

Воспитатель: Какими качествами должен обладать друг? Ребята, кому сегодня было, интересно во время нашего путешествия — похлопайте руками. Почему ты похлопал? Что вам понравилось больше всего?

Заключительная часть

Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы показали нашему гостю и друг другу, как поступают настоящие и верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Мишка с вами прощается, он сказал мне на ушко, что ему очень понравилось у нас на занятии. Скажем, все дружно ему – до свидания!

Литература:

  1. Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2009. — 73с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.