Здоровье со дна моря

Исследовательский проект «Здоровье со дна моря»
для детей старшей логопедической группы

Коробицына Вероника Владимировна,
воспитатель логопедической группы
МБДОУ № 58, г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: формировать знания детей о здоровом питании, о пользе морской капусты как о ценном продукте для организма человека.

Задачи:
1. Изучить литературу о пользе морской капусты.
2. Исследовать морскую капусту и другие виды капусты на наличие йода.
3. Определить уровень йода в организме ребенка.
4. Закрепить представления детей о пользе йодированных продуктов, конкретно — о морской капусте.
5. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
6. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
7. Познакомить родителей о важности употребления йодированных продуктов в пищу.

Актуальность проблемы: Мы живем в век электроники и техники, едим продукты, в которых много разных добавок, не всегда полезных для человека. Детям, живущим на Севере, не хватает солнышка, потому что именно на солнце усваиваются многие витамины. Но, оказывается, есть продукт, который просто не заменим для северян.
Это — морская капуста. Почему ее называют ламинарией? Чем она отличается от других видов капусты? В чем ее польза для человека?
Гипотеза проекта: Морскую капусту нужно употреблять в пищу всем, так как она богата йодом.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 10.11.2014 по 24 11.2014
Этапы проведения и реализация проекта:
1 этап — информационно — исследовательский:
— сбор и анализ литературы;
— определение задач, методов и форм образовательной работы;
— разработка тем исследования.
2 этап — организационно-практический:
— непосредственно образовательная деятельность;
— опытно — экспериментальная деятельность;
— разработка наглядных материалов — презентации, видеофильма.
3 этап – заключительный:
— оформление защиты презентации;
— буклет для родителей.

Содержание исследовательской деятельности:
1.Что такое ламинария? Познакомиться с происхождением слова «ламинария», где она растет и какая от нее польза.
2. Зачем нужен нам йод? Что такое йод, зачем он нужен организму?
3. Хватает ли йода у нас? Исследовательская деятельность: определение, хватает ли йода у детей с помощью опыта.
4. Как мы применяем морскую капусту? Выяснить, как сохранить и использовать морскую капусту.
5. Действительно ли в морской капусте есть йод? Исследовательская деятельность: определение наличия йода в морской капусте.
6. Другие виды капусты богаты йодом? Исследовательская деятельность: определение наличия йода в других видах капусты: белокочанной, цветной, брокколи
7. Где еще применяют морскую капусту? Расширить представление детей о пользе морской капусты в медицине, косметике.

Ожидаемый результат:
— Познакомились с морской капустой (ламинарией). Узнали, где она растет, почему так называется.
— Научились проверять наличие йода у себя в организме.
— Убедились на опытах, что в морской капусте йода больше, чем в других видах капусты. Узнали, как можно применять морскую капусту в целях улучшения качества волос, кожи.
— Убедились, что раствор из порошка морской капусты помогает быстро вылечить больное горло.
— Узнали, в каких продуктах еще много йода.
— Познакомили родителей о важности употребления йодированных продуктов в пищу, в частности морской капусты.

Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Горькова Л.Г., Кочерыгина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: Вако, 2005. — 240с.
2. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. — Спб.: Речь, 2007. — 60с.
3. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. — М.: Сфера, 2004, — 220с.
4. Детская энциклопедия «Моря и океаны». — М.: РОСМЕН, 2004.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.