Пчелёнок заблудился

Конспект образовательной деятельности

 «Пчелёнок заблудился»

для детей средней группы

 

Чуткова Надежда  Николаевна,

  воспитатель МБДОУ №130,

 г. Мурманск

 

Задачи

Обучающие:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе счета, упражнять в количественном счете в пределах 5-ти; отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Упражнять в порядковом счете в пределах 3-х; отвечать на вопросы: «Какой по счету? Который?»

3. Упражнять в сравнении 3-х предметов по длине, употреблении слов: самый длинный, короче, самый короткий.

4. Закрепить умение сравнивать три предмета по высоте, упорядочивать в убывающем и возрастающем порядке, называя: самый высокий, ниже, самый низкий

Развивающие задачи: 
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность              3. Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать                                                                                                           2. Воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы: 
Демонстрационные: игрушки Пчелка, Бабочка, Муравей, ульи разных размеров, цветочки объемные, картинка ручейка, мостики на магнитах.

Раздаточные: Карточки с изображением цветов (по количеству детей), бабочки  (по 5 штук на каждого ребенка), мостики (по 3 штуки на каждого ребенка), карточки с изображением ручейка и  (на каждого ребенка)

Словарная работа: длинный — короткий, длиннее — короче, слева — направо,   высокий- низкий.

Предварительная работа: Д\И « У кого длиннее шарфик», «Чего больше?», «Посчитаем зверей», «Какой по счету?»

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Введение в учебно-игровую ситуацию (игрушка сидит за цветочным горшком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит за цветочком? (Ответы детей). Наверное у него что-то случилось. Давайте спросим. Пчелёнок заблудился. Надо ему помочь найти дом. Где живут пчелы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что Пчеленок, пойдем искать твой дом!

Основная часть:

Подводим детей к столам (столы накрыты зеленой скатертью), на которых разложен раздаточный материал (карточки лежат лицевой стороной в низ, бабочки накрыты салфетками). У каждого ребенка по 4 бабочки, в центре стола лежат дополнительные бабочки.

Воспитатель: Какая красивая бабочка! Бабочка, ты не знаешь, где дом Пчелёнка? Подскажи, куда нам идти.

Бабочка: Мы с подружками хотим поиграть, нужно бабочек столько же, сколько и цветочков. А мы не умеем. Посчитайте нас, пожалуйста, а я вам потом дорогу покажу.

Воспитатель: Посмотрите, какие полянки! Какого цвета? (Ответы детей) Дети рассаживаются за столы.

— Что растет на полянке? (Ответы детей) Переворачиваем карточки.

— Посмотрите, какие красивые цветочки? Сколько цветочков на карточке?

— Как мы посчитаем цветочки? Покажите мне свою левую ручку, а теперь левое ушко, закройте левой ручкой свой левый глазик. Молодцы!

Кладем свою левую ручку на карточку возле красного цветочка. Это у нас левая сторона. Считаем мы слева направо, медленно, показываем пальчиком каждый цветочек. Сколько, цветочков у нас получилось? (Ответы детей, индивидуальный счет)

Воспитатель: Поднимите салфеточки, посмотрите кто это? (Ответы детей).

— Сколько бабочек? Как мы можем узнать? Берем по одной бабочке и считаем все вместе. Сколько, всего бабочек получилось? (Ответы детей, индивидуальный счет).

— Как вы думаете, больше бабочек или цветочков? А как можно узнать? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

— А чего меньше, бабочек или цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Нужно на каждый цветочек посадить бабочку. Как мы посадим бабочек, слева направо, на каждый цветочек, не пропуская. Так чего больше бабочек или цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

— Что можно сказать, о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей).

— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (Ответы детей, индивидуальные ответы). Добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: Теперь, что можно сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей, индивидуальные ответы)

Посмотрите, ребята, какие еще, здесь есть цветочки! (Обращаем внимание на объёмные цветы, цвет которых совпадает с цветом цветов на карточках)  Посчитайте, сколько их? Какого цвета? (Ответы детей)

— Красный цветок на каком по счету месте? Желтый цветок на каком по счету месте? Синий цветок на каком по счету месте? (Ответы детей)

— Моя бабочка хочет сесть на третий по счету цветок. Какого он цвета?

На какой, по счету цветок села моя бабочка? (Ответы детей, индивидуальные ответы) повторить 3 раза.

— Возьмите свою  красную бабочку и посадите на желтый цветок. На каком, по счету месте цветок села ваша бабочка? ( Ответы детей, индивидуальные ответы) повторить 3 раза.

— Молодцы ребята! Бабочка мы всех посчитали.

Бабочка: Как здорово! Вы такие молодцы! Теперь мы сможем поиграть с подружками. Поиграйте немного и вы с нами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Бабочка: Вот как хорошо мы поиграли!

Покажи нам, бабочка, куда идти, чтобы найти домик Пчеленка.

Бабочка: Идите налево, до ручейка.

Подводим детей к столикам, на которых разложены карточки с изображением ручейка и на подносах лежат мостики, разной длинны и цвета (Красный-короткий, желтый-длинный,  зеленый – самый длинный).

Воспитатель: Кто это? Обращаем внимание детей на муравья. (Ответы детей).

— Здравствуй муравей! Ты не знаешь, где дом Пчелёнка?

Муравей: Знаю.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста, куда идти.

Муравей: Помогите мне, а я вам дорогу покажу.

Воспитатель: Муравей, у тебя что-то случилось?

Муравей: Был сильный ветер и унес мостик. Я нашел мостки, но не могу понять, какой же подойдет, чтобы перейти ручей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем муравью ручей подобрать нужный мостик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столиках лежит.  Что изображено? ( Ответы детей).

— На подносиках лежат мостики. Посмотрите какого цвета мостики? Сколько, мостиков у вас? (Ответы детей).

— Возьмите желтый мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике?(Ответы детей)

— Возьмите красный мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике? (Ответы детей).

— Возьмите синий мостик, положите его, так чтобы один край был на тропинке, а второй на другом берегу.

— Достал мостик до другого берега? Что можно сказать о мостике? ( Ответы детей)

— Положите на тропинку синий мостик, затем желтый мостик, теперь красный мостик. Посмотрите, какие мостики.

— Что можно сказать о величине синего мостика? Какой он? (Ответы детей).

— Что можно сказать о величине желтого мостика? Какой он? (Ответы детей).

— Что можно сказать о величине красного мостика? Какой он?  (Ответы детей).

— На каком по счету месте красный мостик (синий, желтый)? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Муравей, мы нашли подходящий мостик, через ручеек, ты покажешь, где дом Пчелёнка?

Муравей показывает на стол, где стоят ульи.

Подводим детей к столику где стоят ульи трех цветов.(Желтый-самый высокий, синий-ниже, зеленый-самый низкий)

Воспитатель: Пчеленок, вот мы пришли. Какой из них твой домик?

Пчеленок: Самый низкий. Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики. Сколько домиков? Как мы считаем?  Что мы можем сказать и желтом домике, синем, зеленом? Что мы можем сказать о зеленом домике, желтом, синем? (Ответы детей).

— Какой домик самый низкий? А какой самый высокий? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

Воспитатель:

— На каком по счету месте зеленый домик (синий, желтый)? (Ответы детей, индивидуальные ответы).

— У Пчелёнка самый низкий домик, какого он цвета? (Ответы детей).

Заключительная часть:

Воспитатель: Пчеленок, мы нашли твой домик!

Пчеленок: Спасибо, вам ребята! Мне так весело, что я хочу с вами поиграть.

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.