В настоящее время очень актуальна тема индивидуализации образовательного процесса. Поэтому в любом отчетном документе и в процессе различных выступлений каждому педагогу нужно упомянуть про это направление своей профессиональной деятельности.
Примерный текст:
- Для эффективности педагогических действий в образовательной деятельности, а также в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития дошкольников. Результаты диагностики использую для индивидуализации и оптимизации образовательной работы с детьми.
- Взаимодействие с дошкольниками осуществляю на основе личностно-ориентированного подхода, а именно:
— организую образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей своих воспитанников;
— использую развивающие методы обучения, тем самым активно вовлекаю каждого ребенка в различные виды детской деятельности;
— отдаю предпочтение игровым методам обучения и игровым проблемным ситуациям;
— оказываю недирективную помощь в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;
— поддерживаю инициативу и самостоятельность детей.
- Обеспечиваю максимальную реализацию развивающего предметно-пространственного потенциала группы. В связи с этим:
— при моделировании предметно-пространственной среды группы учитываю игровые предпочтения мальчиков и девочек;
— для отслеживания эмоционального состояния каждого ребенка в течение дня организовала уголок «Моё настроение»;
— совместно с родителями изготовили «бейджики» с фотографией, именем и фамилией ребенка, используем их при проведении различных образовательных и досуговых мероприятий, сюжетно-ролевых игр;
— совместно с родителями оформили фотоальбомы «Моя семья», «Любимые блюда ребят нашей группы», «Мои летние каникулы»;
— в системе организую выставки поделок и игр-самоделок, сделанные руками детей;
— оформила стенд «Наши звездочки», на котором вывешивается информация о личных достижения воспитанников в различных соревнованиях, конкурсах и фестивалях.
Уважаемые коллеги! Обязательно вставьте свои профессиональные наработки по данному направлению. И не забудьте упомянуть про диагностику, личностно-ориентированный подход и РППС, о которых написала я.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук
Добрый день, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Хочу отметить, что Ваш сайд — это, действительно, актуальный помощник в развитии педагогов, желаю ему дальнейшего процветания. Просьба, Бэла Геннадьевна, опубликуйте, пожалуйста, ряд тем по актуальным направлениям исследований в дошкольном образовании, которые Вы отметили (индивидуализация образовательного процесса, развитие личностных качеств дошкольников и др.). благодарю Вас за помощь.
Гелена, здравствуйте! Спасибо за Ваши пожелания и отзыв! Мне очень приятно! Буду стараться)))
Насчет тем. Индивидуализация как раз и проявляется в развитии личностных качеств детей. Примерные темы такие:
1. Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Формирование межличностных отношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
3. Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Спасибо большое.
Бэла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно прозвучит тема, если в нее надо заложить проблемы формирования творческого воображения с учетом индивидуальных способностей (особенностей) детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных приемов работы со сказкой? спасибо за помощь.
Здравствуйте! Формулировка будет звучать так: «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения творческих приемов работы со сказкой».
Фразу «нетрадиционных приемов» я заменила на более грамотную методически.
Спасибо большое
Белла Генадьевна! Хочу взять на защиту категории тему по духовно-нравственному воспитанию. Хотела с вами посоветоваться насчет формулировки темы. Работаю на старшей группе. нам рекомендуют брать материалы за три года. возможно ли за один год. или тема раскроется не полностью? Спасибо Вам!
Ольга, здравствуйте! Правильно Вам говорят: нужно брать работу за три, а то и за пять лет. Дело даже не в том, раскроется тема полностью или нет. Вам нужно отчитаться за межаттестационный период. А это пять лет. В формулировке, наверное, не стоит упоминать слово «духовно», потому что сложнее будет подобрать диагностику. Есть диагностики по «нравственному» и нравственно-патриотическому» воспитанию. А со словом «духовно» я не встречала диагностики.
А формулировки могут быть такие:
1. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
2. Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края.
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какая должна быть рппс во 2 мл группе. Что должно быть, какие зоны.
Здравствуйте! Зоны должны быть по всем направлениям развития ребенка. Но о дополнительных уголках (Центрах, зонах) точно Вам сказать не могу, так как это зависит от того, какие парциальные программы Вы используете, а также от Требований различных документов.
Вот эти документы: Требования ФГОС ДО к РППС, требования Примерной общеобразовательной программы, на основе которой работает Ващ д/сад («От рождения до школы», «Детство» или др.), а также на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877
Найдите в Интернете этот перечень, так данные по каждой группе.