Что писать про индивидуализацию образовательного процесса

В настоящее время очень актуальна тема индивидуализации образовательного процесса. Поэтому в любом отчетном документе и в процессе различных выступлений каждому педагогу нужно упомянуть про это направление своей профессиональной деятельности.

 Примерный текст:

  1. Для эффективности педагогических действий в образовательной деятельности, а также в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития дошкольников. Результаты диагностики использую для индивидуализации и оптимизации  образовательной работы  с детьми.
  2. Взаимодействие с дошкольниками осуществляю на основе личностно-ориентированного подхода, а именно:

— организую образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей своих воспитанников;

—  использую развивающие методы обучения, тем самым активно вовлекаю каждого ребенка в различные виды детской деятельности;

—  отдаю предпочтение игровым методам обучения и игровым проблемным ситуациям;

— оказываю недирективную помощь в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

— поддерживаю инициативу и самостоятельность детей.

  1. Обеспечиваю максимальную реализацию развивающего предметно-пространственного потенциала группы. В связи с этим:

— при моделировании предметно-пространственной среды группы учитываю игровые предпочтения мальчиков и девочек;

— для отслеживания эмоционального состояния каждого ребенка в течение дня организовала уголок «Моё настроение»;

— совместно с родителями изготовили «бейджики» с фотографией, именем и фамилией ребенка, используем их при проведении различных образовательных и досуговых мероприятий, сюжетно-ролевых игр;

— совместно с родителями оформили фотоальбомы «Моя семья», «Любимые блюда ребят нашей группы», «Мои летние каникулы»;

— в системе организую выставки поделок и игр-самоделок, сделанные руками детей;

— оформила стенд «Наши звездочки», на котором вывешивается  информация о личных достижения воспитанников в различных соревнованиях, конкурсах и фестивалях.

Уважаемые коллеги! Обязательно вставьте свои профессиональные наработки по данному направлению. И не забудьте упомянуть про диагностику, личностно-ориентированный подход и РППС, о которых написала я.

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

10 комментариев к записи “Что писать про индивидуализацию образовательного процесса”

  1. Гелена:

    Добрый день, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Хочу отметить, что Ваш сайд — это, действительно, актуальный помощник в развитии педагогов, желаю ему дальнейшего процветания. Просьба, Бэла Геннадьевна, опубликуйте, пожалуйста, ряд тем по актуальным направлениям исследований в дошкольном образовании, которые Вы отметили (индивидуализация образовательного процесса, развитие личностных качеств дошкольников и др.). благодарю Вас за помощь.

    • admin:

      Гелена, здравствуйте! Спасибо за Ваши пожелания и отзыв! Мне очень приятно! Буду стараться)))
      Насчет тем. Индивидуализация как раз и проявляется в развитии личностных качеств детей. Примерные темы такие:
      1. Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      2. Формирование межличностных отношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      3. Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

      • Аноним:

        Спасибо большое.

      • Аноним:

        Бэла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно прозвучит тема, если в нее надо заложить проблемы формирования творческого воображения с учетом индивидуальных способностей (особенностей) детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных приемов работы со сказкой? спасибо за помощь.

        • admin:

          Здравствуйте! Формулировка будет звучать так: «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения творческих приемов работы со сказкой».
          Фразу «нетрадиционных приемов» я заменила на более грамотную методически.

  2. Ольга:

    Белла Генадьевна! Хочу взять на защиту категории тему по духовно-нравственному воспитанию. Хотела с вами посоветоваться насчет формулировки темы. Работаю на старшей группе. нам рекомендуют брать материалы за три года. возможно ли за один год. или тема раскроется не полностью? Спасибо Вам!

    • admin:

      Ольга, здравствуйте! Правильно Вам говорят: нужно брать работу за три, а то и за пять лет. Дело даже не в том, раскроется тема полностью или нет. Вам нужно отчитаться за межаттестационный период. А это пять лет. В формулировке, наверное, не стоит упоминать слово «духовно», потому что сложнее будет подобрать диагностику. Есть диагностики по «нравственному» и нравственно-патриотическому» воспитанию. А со словом «духовно» я не встречала диагностики.
      А формулировки могут быть такие:
      1. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
      2. Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края.

  3. Аноним:

    Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какая должна быть рппс во 2 мл группе. Что должно быть, какие зоны.

    • admin:

      Здравствуйте! Зоны должны быть по всем направлениям развития ребенка. Но о дополнительных уголках (Центрах, зонах) точно Вам сказать не могу, так как это зависит от того, какие парциальные программы Вы используете, а также от Требований различных документов.
      Вот эти документы: Требования ФГОС ДО к РППС, требования Примерной общеобразовательной программы, на основе которой работает Ващ д/сад («От рождения до школы», «Детство» или др.), а также на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877
      Найдите в Интернете этот перечень, так данные по каждой группе.