Современные требования к физкультурному занятию

При проведении образовательной деятельности (занятия) по физическому развитию дошкольников следует учитывать все те современные требования, которые предъявляют к занятиям по другим направлениям.  А именно:

Занятие должно быть обучающим, развивающим; воспитательной и оздоровительной направленности.

Желательно, чтобы присутствовал игровой сюжет.

В вводно-подготовительной части для познавательной мотивации и эмоционального включения детей в совместную деятельность рекомендуется включать проблемную ситуацию в форме игры или игровой разминки.

В основной части при выполнении физических упражнений и заданий необходимо опираться на имеющийся двигательный опыт детей. Это важно при освоении нового способа действий. При включении каждого задания учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

В этой части одни упражнения будут общего воздействия (например, ходьба по балансирам, ходьба по скамейке боком), другие — на развитие определённой группы мышц (например, ползание под дугами с опорой на колени и ладони), а третьи — на увеличение скоростных способностей (например, игры-эстафеты). Чередование разных по интенсивности и сложности силовых упражнений, рациональное сочетание нагрузки и отдыха будет способствовать развитию силовых и скоростных способностей дошкольников.

Чаще всего используются приёмы словесного метода: краткое описание физических упражнений, пояснения, указания, команды, распоряжения, сигналы. Они хорошо активизируют сознание детей и способствуют  осмыслению поставленных задач.

Рекомендуется использование гимнастической терминологии, что сократит время на объяснение упражнений, увеличивая тем самым моторную плотность занятия.

Новый материал должен быть включен в систему знаний детей при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации. Использование разнообразной двигательной деятельности для дошкольников позволяет поддерживать их интерес на протяжении всего процесса НОД.

Обязательно должна быть организована самостоятельная деятельность воспитанников, деятельность в команде и совместная деятельность со взрослым!

Кроме двигательной и игровой деятельности, важно использовать коммуникативную, художественно-творческую или другие виды деятельности. То есть, нужна интеграция различных видов деятельности и образовательных областей развития ребенка по ФГОС ДО.

В заключительной части  необходимо организовать рефлексию и самооценку собственных действий.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Современные требования к физкультурному занятию”

  1. Аноним:

    Подскажите, пожалуйста, а структура физкультурного праздника или развлечения будет содержать те же части?