Современные требования к физкультурному занятию

При проведении образовательной деятельности (занятия) по физическому развитию дошкольников следует учитывать все те современные требования, которые предъявляют к занятиям по другим направлениям.  А именно:

Занятие должно быть обучающим, развивающим; воспитательной и оздоровительной направленности.

Желательно, чтобы присутствовал игровой сюжет.

В вводно-подготовительной части для познавательной мотивации и эмоционального включения детей в совместную деятельность рекомендуется включать проблемную ситуацию в форме игры или игровой разминки.

В основной части при выполнении физических упражнений и заданий необходимо опираться на имеющийся двигательный опыт детей. Это важно при освоении нового способа действий. При включении каждого задания учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

В этой части одни упражнения будут общего воздействия (например, ходьба по балансирам, ходьба по скамейке боком), другие — на развитие определённой группы мышц (например, ползание под дугами с опорой на колени и ладони), а третьи — на увеличение скоростных способностей (например, игры-эстафеты). Чередование разных по интенсивности и сложности силовых упражнений, рациональное сочетание нагрузки и отдыха будет способствовать развитию силовых и скоростных способностей дошкольников.

Чаще всего используются приёмы словесного метода: краткое описание физических упражнений, пояснения, указания, команды, распоряжения, сигналы. Они хорошо активизируют сознание детей и способствуют  осмыслению поставленных задач.

Рекомендуется использование гимнастической терминологии, что сократит время на объяснение упражнений, увеличивая тем самым моторную плотность занятия.

Новый материал должен быть включен в систему знаний детей при помощи дидактических игр, игровых ситуаций, игровой драматизации. Использование разнообразной двигательной деятельности для дошкольников позволяет поддерживать их интерес на протяжении всего процесса НОД.

Обязательно должна быть организована самостоятельная деятельность воспитанников, деятельность в команде и совместная деятельность со взрослым!

Кроме двигательной и игровой деятельности, важно использовать коммуникативную, художественно-творческую или другие виды деятельности. То есть, нужна интеграция различных видов деятельности и образовательных областей развития ребенка по ФГОС ДО.

В заключительной части  необходимо организовать рефлексию и самооценку собственных действий.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

9 комментариев к записи “Современные требования к физкультурному занятию”

  1. Аноним:

    Подскажите, пожалуйста, а структура физкультурного праздника или развлечения будет содержать те же части?

  2. Аноним:

    Большое спасибо! Полезная информация, всё четко и понятно!

  3. Наталья:

    Подскажите, пожалуйста, как ставить правильно цель по физкультурному занятию?Есть ли какие -то ссылки на метод. литературу по составлению конспекта данного направления?

    • admin:

      Наталья, здравствуйте! Хороший у Вас вопрос. Дело в том, что затруднения при формулировке цели для занятия происходят именно потому, что ЦЕЛЬ для занятия ФОРМУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО! Нужно формулировать ЗАДАЧИ! Цель – это предполагаемый результат. Цель всегда обобщенная. А на занятии, как Вы знаете, педагог решает несколько (не одну!) задачу. Они небольшие и конкретные. Поэтому и возникает проблема: как из нескольких задач «сделать» одну цель? Да и зачем писать обобщённо, когда нужна конкретика? Какую цель можно реализовать за 15 минут (например, в младшей группе)? Достаточно будет нескольких конкретных задач.
      Ведь, если методически грамотно проводить занятие, то педагог должен к концу занятия РЕШИТЬ эти задачи. А разве цель он решит за 15 минут? Нет! Тогда зачем на занятии обобщенная цель? Цель нужна при перспективном планировании, при разработке проекта и других протяженных по времени мероприятий (или комплекса мероприятий).
      Я уже писала по этой теме. Вот ссылка на статью (в статье — пункт № 5). http://detstvogid.ru/kak-pravilno-sostavit-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-fgos/.html
      Но когда-то кто-то (методически не очень грамотный педагог, извините) решил написать цель к маленькому по времени занятию и все подхватили(((((
      В общем, трудности у Вас и возникают из-за этого.
      К сожалению, сейчас писать цель к НОД требуют все старшие воспитатели. Поэтому могу посоветовать вот что: посмотрите, чем больше всего Вы занимались на занятии: может, развивали двигательную активность через игры, или развивали ловкость и общую выносливость. Вот чего было больше (каких упражнений и движений), то такую цель и запишите.
      Насчет литературы, где учат составлять конспекты, сказать не могу, не знаю.

      • Наталья:

        Белла Геннадьевна, благодарю за ответ!!Вашу ссылку я уже читала. Очень понравилась статья. Но в коллективе информация была воспринята в штыки.При ссылке на Закон об Образовании РФ в написании задач обучающих или образовательных, коллеги не приняли это!!Даже руководитель!!Я была в неком шоке от того, что оказывается закон не является основным при написании конспектов и определение «образования» и конкретно не указывает, что грамотнее писать обучающие задачи при составлении конспекта. Я с Вами полностью согласна по данной статье по вопросу задач. Будучи воспитателем меня учили ставить узкую цель например «совершенствовать умение сравнивать два предмета», так вот решать ее я буду через конкретные задачи.Обучающая: совершенствовать умение сравнивать два предмета путем наложения или приложения их друг к другу.
        К концу занятия цель ведь будет достигнута.Разве я не права?
        с Целью большие трудности т.к. нет рекомендаций от определенных авторов по написанию конспектов. В интернете настолько информация разная, что нельзя даже установить единые требования по написанию конспектов.