Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие на поезде | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие на поезде

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие на поезде»

с детьми второй младшей группы

Кучеева Евгения Николаевна,

воспитатель МБОУ СОШ № 165 ДО «Звёздочка»,

г. Новосибирск

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

закрепить навыки счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах.

— совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, за, около, перед).

— развивать связную речь;

-способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие. А поедем мы на волшебном поезде.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам цветные билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с таким цветом. (садятся в вагончики) Ну вот все заняли свои места. Билеты можете убрать под стульчики. Отправляемся в путь. (детская песня Паровоз Букашка)

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходите из поезда. (выходят) Посмотрите, как здесь красиво. (звук журчания реки)

Только нашу дорогу перегородило несколько речек. Скажите сколько их? Давайте посчитаем. 

Дети: 1, 2.

Воспитатель: Всего две реки. А какие они?

Дети: широкая и узкая.

Воспитатель: А кто скажет, как можно перейти узкую реку?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть ее.

Воспитатель: А как можно перебраться на другой берег широкой реки?

Дети: Переплыть, перейти по мостику.

Воспитатель: Ой ребята, а тут есть мостик. Но посмотрите он сломан. Давайте его починим. Что нам для этого понадобится?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ну тогда возьмите каждый по одной геометрической фигуре; скажите у кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)

 Воспитатель: почините мостик.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили мост. Теперь мы можем по нему пройти дальше. (включается звук леса)

Воспитатель: Вот мы и добрались до опушки леса.

А нас уже встречают жители леса. Скажите какие звери нас встречают?

Дети: лиса, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: Ребята, а где сидит лиса?

 Дети: под деревом?

Воспитатель: А какая лиса? (наводящие вопросы)

Дети: она рыжая, с длинным пушистым хвостом, хитрая.

Воспитатель: Дом у лисы как называется?

Дети: нора.

Воспитатель: Чем она питается? (ответы детей)

Воспитатель: А где сидит медведь?

Дети: возле пня.

Воспитатель: Какой он?

Дети: большой, коричневый, косолапый.

Воспитатель: А дом у медведя? Чем питается? (ответы детей)

Дети: берлога.

Воспитатель: Где сидит заяц?

Дети: за деревом.

Воспитатель: Какой заяц? Его дом? Чем питается? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и белка. Где она сидит? А кто мне скажет какая она? Её дом как называется? (ответы детей)

Воспитатель: А что она любит кушать?

Дети: она любит грызть орешки и грибы.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите белка нам скинула с ёлки шишки, она наверно хочет, чтобы мы их посчитали. (считают и скалывают в корзинку)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно посчитали! Продолжаем наше путешествие?

Физминутка

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              (И слушают пение птиц.)

(дети и воспитатель присаживаются на стулья перед столом)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Дети, давайте теперь вспомним сказку.  Вы будете по очереди рассказывать, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности. Но будьте внимательнее при выборе фигурки героя для сказки «Репка»

1й ребёнок: Посадил дед репку. Выросларепка большая- пребольшая.

 2й ребёнок Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть не может!

3й ребёнок: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут!

4й ребёнок: Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут!

5й ребёнок: Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут!

6й ребёнок: Позвала Жучка кошку: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут!

7й ребёнок: Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

8й ребёнок: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку: тянут-потянут-и вытянули репку!

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. (Дети садятся в поезд и под музыку едут обратно в группу).

Рефлексия:

В кругу

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и в детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось вовремя путешествия?

А что вам показалось самым трудным?
Какую сказку мы сегодня вспоминали?

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.