Конспект образовательной деятельности
«Путешествие на поезде»
с детьми второй младшей группы
Кучеева Евгения Николаевна,
воспитатель МБОУ СОШ № 165 ДО «Звёздочка»,
г. Новосибирск
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
— закрепить навыки счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах.
— совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, за, около, перед).
— развивать связную речь;
-способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие. А поедем мы на волшебном поезде.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам цветные билеты. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с таким цветом. (садятся в вагончики) Ну вот все заняли свои места. Билеты можете убрать под стульчики. Отправляемся в путь. (детская песня Паровоз Букашка)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходите из поезда. (выходят) Посмотрите, как здесь красиво. (звук журчания реки)
Только нашу дорогу перегородило несколько речек. Скажите сколько их? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2.
Воспитатель: Всего две реки. А какие они?
Дети: широкая и узкая.
Воспитатель: А кто скажет, как можно перейти узкую реку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть ее.
Воспитатель: А как можно перебраться на другой берег широкой реки?
Дети: Переплыть, перейти по мостику.
Воспитатель: Ой ребята, а тут есть мостик. Но посмотрите он сломан. Давайте его починим. Что нам для этого понадобится?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ну тогда возьмите каждый по одной геометрической фигуре; скажите у кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)
Воспитатель: почините мостик.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили мост. Теперь мы можем по нему пройти дальше. (включается звук леса)
Воспитатель: Вот мы и добрались до опушки леса.
А нас уже встречают жители леса. Скажите какие звери нас встречают?
Дети: лиса, медведь, белка, заяц.
Воспитатель: Ребята, а где сидит лиса?
Дети: под деревом?
Воспитатель: А какая лиса? (наводящие вопросы)
Дети: она рыжая, с длинным пушистым хвостом, хитрая.
Воспитатель: Дом у лисы как называется?
Дети: нора.
Воспитатель: Чем она питается? (ответы детей)
Воспитатель: А где сидит медведь?
Дети: возле пня.
Воспитатель: Какой он?
Дети: большой, коричневый, косолапый.
Воспитатель: А дом у медведя? Чем питается? (ответы детей)
Дети: берлога.
Воспитатель: Где сидит заяц?
Дети: за деревом.
Воспитатель: Какой заяц? Его дом? Чем питается? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и белка. Где она сидит? А кто мне скажет какая она? Её дом как называется? (ответы детей)
Воспитатель: А что она любит кушать?
Дети: она любит грызть орешки и грибы.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите белка нам скинула с ёлки шишки, она наверно хочет, чтобы мы их посчитали. (считают и скалывают в корзинку)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно посчитали! Продолжаем наше путешествие?
Физминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
(дети и воспитатель присаживаются на стулья перед столом)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Дети, давайте теперь вспомним сказку. Вы будете по очереди рассказывать, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности. Но будьте внимательнее при выборе фигурки героя для сказки «Репка»
1й ребёнок: Посадил дед репку. Выросларепка большая- пребольшая.
2й ребёнок Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть не может!
3й ребёнок: Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут!
4й ребёнок: Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут!
5й ребёнок: Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут!
6й ребёнок: Позвала Жучка кошку: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть не могут!
7й ребёнок: Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
8й ребёнок: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку: тянут-потянут-и вытянули репку!
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. (Дети садятся в поезд и под музыку едут обратно в группу).
Рефлексия:
В кругу
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и в детском саду.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось вовремя путешествия?
А что вам показалось самым трудным?
Какую сказку мы сегодня вспоминали?
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.