Игра-инсценировка по сказке «Репка»
для детей раннего возраста
Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи
Обучающие: формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
Развивающие: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются). Знаете, для чего они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель загадывает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий — воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (Выходит Егор).
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет-тянет. (Тянет репку).
Пот струёй со лба бежит: (Егор вытирает пот со лба).
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед:
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка — помоги,
Репку вытащить беги. (Выходит бабушка – Аня Бизерт, и держится за деда ).
Ведущий — воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (Выходит внучка – Ксюша Хлестунова, и держится за бабку)
Ведущий — воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка зовет Жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (Бежит Жучка – Андрей Кондратенко, «лает», держится за внучку).
Ведущий — воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет Мурку.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (Выходит Мурка – Богдан Моховских, «мяукает», держится за Жучку).
Ведущий — воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (Выбегает мышка – Марик Дортман, «пищит, как мышка», и держится за Мурку).
Ведущий — воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.
(Все дети-актеры держатся друг за друга и тянут репку).
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы вытащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель:
Ребята, а что вы сейчас делали? (Ответы детей – репку тянули).
Какого размера выросла репка? (Ответы детей – большая, пребольшая).
Кто репку тянул? (Ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка).
Сколько вас было? (Ответы – много).
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
Исполняется хоровод
После хоровода все встают в линеечку и Егор говорит:
Дед:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(Все участники кланяются).
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
(Дети уходят).