Знатоки спорта

Сценарий спортивной викторины

«Знатоки спорта»

для детей для старшей группы

Дурнова Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

МБОУ СОШ № 165 им. В.А. Бердышева,

дошкольное отделение «Звёздочка»,

г. Новосибирск

Цель: формирование у детей интереса к видам спорта, спортивным играм.

Задачи: 
— расширять  знания детей о видах спорта;

— способствовать формированию интереса к занятию спортом;

— воспитывать  умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей

Предварительная работа: беседы о видах спорта летних, зимних, спортивных играх; чтение   художественной литературы: рассказ Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения) и др.; рисование на тему: «Спорт, ребята, очень нужен»

Оборудование:  2 стола,  эмблемы для игроков, наборы карточек с изображением видов спорт и пиктограмм, карточки с изображением спортивного инвентаря, наборы разрезанных картинок  спортивной тематики.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал под  марш, команды выстраиваются напротив друг друга. Команды состоят по 5-7 человек, остальные болельщики.

Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в спортивном зале для того, чтобы провести интеллектуально-спортивный досуг «Знатоки спорта».

Внимание, друзья, внимание!

Мы конкурс команд начинаем.

О спорте, что вы расскажите, то и узнаем.

Команд- участников встречаем, торжественно конкурс открываем.

Члены команд пусть не зевают, уверенно быстро задания выполняют.

Кто  из вас лучше всё знает

Тех победный финал ожидает!

Итак, а теперь представление команд.

Команды представляются друг другу. Команды «Непоседы», «Лидеры».

Ведущий: А сейчас, я представляю жюри В составе ………………………

Первый раунд – разминка «Люди – спортсмены»

Каждый правильный ответ приносит балл команде.

Вопросы команде «Лидеры»

  1. Плавает ………. …..(пловец)
  2. Бегает ………… …..(бегун)
  3. Поднимается в горы (альпинист)
  4. Играет в футбол … ..(футболист)
  5. Играет в баскетбол ..(баскетболист)

Вопросы команде  «Непоседы»

  1. Прыгает  ………..(атлет))
  2. Борется…………(борец)
  3. Бегает на лыжах с винтовкой (биатлонист)
  4. Боксирует ………(боксер)
  5. Играет в шахматы (шахматист)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, а теперь второй раунд «Загадки»

Каждой команде по очереди загадываются загадки, если команда затрудняется вторая команда может ответить, тем самым заработать балл своей команде.

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

(коньки)

  • Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги-

И по большим снегам беги.

  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь,

Ну, конечно – это….( мяч)

  • Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Бей его по воротам (клюшка)

  • В гору их везут,

А с горы сами бегут (санки)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нм,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Ведущая:  с заданием справились, физкультминутка.

Физкультминутка проводится и для команд и для болельщиков.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше –выше потянулись.

Ну-ка  плечи распрямите,

Поднимите,  опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали..

И на месте побежали.

Проводится 2 раза.

Ведущий: третий раунд называется «Занимательные задачки»

Детям предлагается собрать картинку из разрезанных частей на спортивную тематику. Когда дети справились с заданием, командам предлагается поменяться картинками и собрать.

Ведущий: четвертый раунд «Назови виды спорта». Команда  «Непоседы» называют летние виды спорта, а команда «Лидеры» называют зимние виды спорта. Команды поочередно называют виды спорта, за каждый вид спорта жюри присуждает 1 балл. На  выполнение задании 2 минуты.

Ведущий: пока жюри подводит итог очередному раунду, я предлагаю всем немного размяться и поиграть в игру «Спортивная фигура не месте замри» (проводится по типу «Море волнуется….»)

Игра   проводится для всех 2-3 раза.

Ведущий: пятый раунд называется «Объяснялки»

Каждой команде раздаются по две карточки с изображением спортивного инвентаря, они их описывают не показывая, а соперники по описанию должны угадать. З а правильный ответ командам присуждается 1 балл.

Ведущий: задание было сложное, но вы справились, молодцы, а мы продолжаем нашу спортивную викторину. Раунд шестой «Спортивные вопросы».

Командам по очереди задаются вопросы.

  1. Как называется начало соревнований  (старт).
  2. Как называется конец соревнований (финиш).
  3. Мяч, забитый в ворота  (гол).
  4. Зелёный луг, сто скамеек вокруг (стадион)
  5. Как называется мяч для игры в футбол (футбольный)
  6. Как называется мяч для игры в баскетбол (баскетбольный)
  7. Как называется человек, который помогает спортсмену добиться результатов Тренер)
  8. В каком виде спорта используется клюшка (хоккей)
  9. В каком виде спорта используется  — ракетки и мяч? (теннис)
  10. Как называется игрок, который защищает ворота (вратарь).

Ведущий: Итак, а теперь заключительный седьмой раунд нашей викторины «Подбери  пиктограмму»

Участникам выдаются картинки с изображением видов спорта и пиктограмм, их нужно правильно разложить .

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри подводит итог нашим интеллектуальным соревнованиям, я предлагаю посмотреть танец на степах «Россия» наших воспитанников.

Жюри объявляют результат, награждают команды дипломами.

Приложения::

«Занимательные задачки»

«Объяснялки»

«Подбери пиктограмму»

Скачать Приложения

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.