Сценарий спортивной викторины
«Знатоки спорта»
для детей для старшей группы
Дурнова Елена Валерьевна,
инструктор по физической культуре
МБОУ СОШ № 165 им. В.А. Бердышева,
дошкольное отделение «Звёздочка»,
г. Новосибирск
Цель: формирование у детей интереса к видам спорта, спортивным играм.
Задачи:
— расширять знания детей о видах спорта;
— способствовать формированию интереса к занятию спортом;
— воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей
Предварительная работа: беседы о видах спорта летних, зимних, спортивных играх; чтение художественной литературы: рассказ Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения) и др.; рисование на тему: «Спорт, ребята, очень нужен»
Оборудование: 2 стола, эмблемы для игроков, наборы карточек с изображением видов спорт и пиктограмм, карточки с изображением спортивного инвентаря, наборы разрезанных картинок спортивной тематики.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал под марш, команды выстраиваются напротив друг друга. Команды состоят по 5-7 человек, остальные болельщики.
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в спортивном зале для того, чтобы провести интеллектуально-спортивный досуг «Знатоки спорта».
Внимание, друзья, внимание!
Мы конкурс команд начинаем.
О спорте, что вы расскажите, то и узнаем.
Команд- участников встречаем, торжественно конкурс открываем.
Члены команд пусть не зевают, уверенно быстро задания выполняют.
Кто из вас лучше всё знает
Тех победный финал ожидает!
Итак, а теперь представление команд.
Команды представляются друг другу. Команды «Непоседы», «Лидеры».
Ведущий: А сейчас, я представляю жюри В составе ………………………
Первый раунд – разминка «Люди – спортсмены»
Каждый правильный ответ приносит балл команде.
Вопросы команде «Лидеры»
- Плавает ………. …..(пловец)
- Бегает ………… …..(бегун)
- Поднимается в горы (альпинист)
- Играет в футбол … ..(футболист)
- Играет в баскетбол ..(баскетболист)
Вопросы команде «Непоседы»
- Прыгает ………..(атлет))
- Борется…………(борец)
- Бегает на лыжах с винтовкой (биатлонист)
- Боксирует ………(боксер)
- Играет в шахматы (шахматист)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, а теперь второй раунд «Загадки»
Каждой команде по очереди загадываются загадки, если команда затрудняется вторая команда может ответить, тем самым заработать балл своей команде.
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(коньки)
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги-
И по большим снегам беги.
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь, снова мчится вскачь,
Ну, конечно – это….( мяч)
- Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Бей его по воротам (клюшка)
- В гору их везут,
А с горы сами бегут (санки)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нм,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Ведущая: с заданием справились, физкультминутка.
Физкультминутка проводится и для команд и для болельщиков.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше –выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали..
И на месте побежали.
Проводится 2 раза.
Ведущий: третий раунд называется «Занимательные задачки»
Детям предлагается собрать картинку из разрезанных частей на спортивную тематику. Когда дети справились с заданием, командам предлагается поменяться картинками и собрать.
Ведущий: четвертый раунд «Назови виды спорта». Команда «Непоседы» называют летние виды спорта, а команда «Лидеры» называют зимние виды спорта. Команды поочередно называют виды спорта, за каждый вид спорта жюри присуждает 1 балл. На выполнение задании 2 минуты.
Ведущий: пока жюри подводит итог очередному раунду, я предлагаю всем немного размяться и поиграть в игру «Спортивная фигура не месте замри» (проводится по типу «Море волнуется….»)
Игра проводится для всех 2-3 раза.
Ведущий: пятый раунд называется «Объяснялки»
Каждой команде раздаются по две карточки с изображением спортивного инвентаря, они их описывают не показывая, а соперники по описанию должны угадать. З а правильный ответ командам присуждается 1 балл.
Ведущий: задание было сложное, но вы справились, молодцы, а мы продолжаем нашу спортивную викторину. Раунд шестой «Спортивные вопросы».
Командам по очереди задаются вопросы.
- Как называется начало соревнований (старт).
- Как называется конец соревнований (финиш).
- Мяч, забитый в ворота (гол).
- Зелёный луг, сто скамеек вокруг (стадион)
- Как называется мяч для игры в футбол (футбольный)
- Как называется мяч для игры в баскетбол (баскетбольный)
- Как называется человек, который помогает спортсмену добиться результатов Тренер)
- В каком виде спорта используется клюшка (хоккей)
- В каком виде спорта используется — ракетки и мяч? (теннис)
- Как называется игрок, который защищает ворота (вратарь).
Ведущий: Итак, а теперь заключительный седьмой раунд нашей викторины «Подбери пиктограмму»
Участникам выдаются картинки с изображением видов спорта и пиктограмм, их нужно правильно разложить .
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри подводит итог нашим интеллектуальным соревнованиям, я предлагаю посмотреть танец на степах «Россия» наших воспитанников.
Жюри объявляют результат, награждают команды дипломами.
Приложения::
«Занимательные задачки»
«Объяснялки»
«Подбери пиктограмму»
Скачать Приложения