Сценарий спортивного квеста
«Олимпийские виды спорта»
для детей средней группы
Алексеева Ирина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- Формировать интерес к различным видам спорта.
- Закреплять названия зимних видов спорта, олимпийской символики, учить определять вид спорта по определенным признакам.
- Вызывать у детей чувство патриотизма, исполняя песни олимпийской тематики и спортивных упражнений.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал:
- разрезанные картинки о зимних видах спорта;
- 5 обручей разного цвета;
- султанчики;
- олимпийский флаг;
- 4 конверта с заданиями;
- талисманы Олимпиады: зайчик, леопард, мишка.
- Мультимедийная игра «Третий лишний»
- Пьедестал;
- Карта частей света
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Зимние виды спорта»;
- знакомство с картой материков;
- чтение стихов о спорте;
- беседа об Олимпиаде.
- Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь»
- Разучивание песни « Олимпиада» и движений упражнения « Утренняя гимнастика»
- Настольные игры «Разрезные картинки»
Ход квеста:
Зал украшен талисманами олимпийских игр (зайка, леопард, медведь), олимпийским флагом.
— Ребята, какое спортивное событие прошло в нашей стране? (Олимпиада).
— А в каком городе проводилась Олимпиада? (Сочи).
— В Сочи съехались лучшие спортсмены из всех стран мира, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.В течение нескольких дней спортсмены соревновались в различных видах спорта.
— Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети называют )
— Кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов? (медалями).
— А какие медали бывают? (золотая, серебряная, бронзовая).
— Олимпийские игры – это большой, красивый, интересный праздник.
— Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Какие талисманы были на Олимпиаде в Сочи?
— А символом Олимпиады является белый флаг с 5 цветными кольцами. Это 5 частей света: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию ( на карте частей света выкладывают соответствующие кольца). Сплетение колец означает дружбу всех народов мира. Во время открытия игр Олимпийский флаг поднимают, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры.
На экране появляется Баба Яга.
— Олимпиада, Олимпиада. Закончилась ваша Олимпиада. Я… хотела быть талисманом. Раз не я, то и спрятала вашего мишку, зайку и леопарда, а с флага – все кольца стерла – вот, что осталось (показывает белое полотно).
Воспитатель: Что же делать? Как передадут флаг на следующие Олимпийские игры? И, грустно без наших талисманов.
Баба Яга: — Ладно, не грустите. Верну вам, если увижу, что вы дружные, веселые, смелые, умные, любящие спорт, ребята.Я вам задания приготовила. Если справитесь с ними, появятся ваши друзья.
Воспитатель: Ребята, попробуем.
Видите конверт на столе? Сейчас прочитаем, что там за задание.
1 задание. Загадайте загадки о спорте (дети отгадывают)
-Быстро он бежит на лыжах,
По мишеням он стреляет,
Что за спорт такой серьезный?
Кто ребята, угадает?
Воспитатель: Что делают биатлонисты? (бегают на лыжах, стреляют из винтовки)
— Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь? (лыжные гонки)
-По льду они быстро с клюшкой бегут,
Клюшкою шайбу в ворота ведут.
Ну-ка, ребята, скажите быстрей.
Эту игру называют…..(хоккей)
Воспитатель: Какой инвентарь нужен хоккеисту?
Баба Яга: Отгадали мои загадки. Вот вам первый талисман Олимпийских игр!
Появляется на пьедестале зайка (игрушка).
Воспитатель: — Ребята, вставайте на лыжи и поедем искать следующее задание.
2 задание. Подходят к столу. На столе конверт с заданием от бабы Яги … «Я слышала, что вы знаете зимние виды спорта. А я разрезала картинки. Соберите их из частей, назовите вид спорта и как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта?» (Игра «Составь картинку из частей»).
— Молодцы, и с этим заданием справились. Появляется на пьедестале мишка (игрушка).
Воспитатель: Становитесь на коньки и поедем искать следующее задание.
Находят письмо от Бабы-Яги.
3 задание: «Я перемешала весь спортивный инвентарь. Выберите, какой инвентарь этому спортсмену не нужен».
Игра «Третий лишний».( мультимедийная)
И с этим заданием справились без труда.(Появляется на пьедестале леопард (игрушка).
Воспитатель: Ребята, какие вы умные, дружные. Вы спасли все Олимпийские талисманы. Вот и ещё одно письмо от Бабы- Яги.
«Вы забыли, что Олимпийские кольца пропали с флага. Если вы вернете кольца на места, то следующая Олимпиада состоится».
— Ребята, как мы сможем вернуть кольца на белый флаг? (ответы детей ).
Дети выполняют упражнение с обручами и султанчиками (5 цветов – зеленый, синий, красный, желтый, черный). В конце упражнения из обручей изображают эмблему Олимпийских игр. На стене появляется флаг с эмблемой.
Ребенок читает стихотворение:
«Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись».
На экране появляется Баба-Яга …
— «Да, вижу, что вы смелые, дружные, умные, любящие спорт ребята. Не буду мешать вам, я отправляюсь в свой лес …. До свидания!».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ваша дружба, внимание, любовь к спорту помогли выручить Зайку, Мишку и Леопарда, вернуть Олимпийские кольца на флаг. Когда вы вырастете, может, кто-нибудь из вас будет выступать на Олимпийских играх.
Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там
Будете достойной сменой
Олимпийцам – мастерам!
Звучит песня «Олимпиада».
В конце песни дети маршируют и машут гостям, выходят из зала.