Виды и техники нетрадиционного рисования, используемые в детских садах

Из опыта работы

«Виды и техники нетрадиционного рисования,

используемые в детских садах«

Соколова Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

Занятия изобразительной деятельностью делятся на два типа: с традиционными изобразительными материалами и с материалами нестандартными, или нетрадиционными. Сохранить устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности у детей чаще помогают занятия второго типа – с нетрадиционными материалами, а вернее, с использованием нестандартной техники рисования.

Ведь ни для кого не секрет, что всё новое и неизведанное ранее всегда вызывает наибольший интерес. Изобразительный материал может быть одним и тем же – например, гуашевая краска. Использовать её можно и в технике набрызга, и смешивая краску с крупой, солью, и рисовать клеевой кистью на гладкой поверхности картона, и в технике рисования чернильными кляксами, монотипией, диатипией, в пальцевой технике, разбрызгивая по фону с маской, ниткой, с помощью оттиска.

Виды и  техники нетрадиционного рисования:

— акватипия;

— акватушь;

— батик;

— граттаж;

— диатипия;

— имитация пластмассы;

— клеевой рисунок;

— кляксография;

— монотипия акварельная;

— монотипия гуашевая;

— ниткография;

— отпечаток мыльных пузырей;

— оттиск печатками из картофеля;

— оттиск природных форм;

— оттиск и рисование ластиком;

— отпечаток картонной аппликации;

— печать путем накладывания одной матрицы;

— печать по трафарету;

— печать матрицами из бутылочных пробок и др.;

— печать с помощью матриц и ладоней;

— процарапывание;

— печать тканью;

— печать целлофаном;

— печать мятой бумагой;

— печать поролоном;

— пластилинография;

— рисунок восковыми мелками с акварелью;

— рисунок парафиновой свечкой с акварелью;

— рисование акварелью с солью;

— рисование акварелью с марганцем;

— рисование акварелью с мылом;

— рисование акварелью на мятой бумаге;

— рисование акварелью с гуашью;

— рисование акварелью в соединении с желтком;

— рисование акварелью на влажной бумаге;

— рисование акварелью в соединении с тушью;

— рисование акварелью в соединении с клеем;

— рисование пищевой плёнкой;

— рисование с помощью салфеток;

— рисование соками или отварами растений;

— рисование палочкой на влажном фоне;

— рисование на наждачной бумаге;

— рисование зубной щеткой  и др.

— рисование углём, сангиной, соусом;

— рисование с помощью пищевых красителей;

— рисование верёвочками;

— рисование зубной пастой;

— рисование манкой и другими крупами;

— рисование валиком;

— рисование подручным материалом: клубком ниток, камешками, бусинками и т.п.;

— рисование тычком;

— рисование  жёсткой полусухой кистью;

— техника набрызга (аэрография); и др.   

Каждая техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте, эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.д.

Всё это будет зависеть от накопленного в этой области дошкольником опыта, от того, сколько открытий для себя он сделал, накапливая этот опыт, порой ошибаясь и делая всё новые и новые открытия. Но накопить и правильно использовать этот опыт ребёнок не в силах без инициативного и творческого педагога.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.