Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Идет красавица весна, отворяй ворота! | ДЕТСТВО-ГИД

Идет красавица весна, отворяй ворота!

Конспект совместной образовательной деятельности

«Идет красавица весна, отворяй ворота!»

 

Тубасова Светлана Константиновна,

 воспитатель МБДОУ № 25,

Соколова Анна Викторовна,

 учитель-логопед МБДОУ № 25,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Весна».

Задачи

Коррекционно-обучающие:

—  формировать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года, выделять основные признаки весны;

—  пополнять и активизировать словарь по теме «Весна»;

— продолжать совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний;

— формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

—  формировать умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

—  формировать умение составлять описательный рассказ, используя опорные картинки.

Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, слуховое воображение, память, чувство рифмы, общую моторику, мелкую моторику, диафрагмальное дыхание.

Коррекционно-воспитывающие:

— воспитывать чувство товарищества, выдержку,  воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровая технология; здоровьесберегающие технологии; ИКТ- технологии; технологии индивидуально-дифференцированного обучения (задания для детей были составлены с учетом индивидуального усвоения программного материала каждым воспитанником в связи с особенностями здоровья и развития, а также с учетом гендерной идентификации).

Оборудование: цветок подснежник; 4 лотка для выставки, куклы, наполнители; экраны природы (по кол-ву детей); поднос для очков; 2подноса для музыкальных и шумовых инструментов; презентация; зрительный ориентир «Солнышко»; подносы с наполнителем (манкой) для рисования (по кол-ву детей); музыкальные инструменты для сказки-шумелки.

Предварительная работа: заполнение выставки, чтение сказки о временах года, прослушивание классического произведения Чайковского «Времена года. Подснежник», русской народной мелодии «Весенняя плясовая», авторской песни Роот «Весенняя капель», украшение весеннего дерева, разучивание ролей к сказке-шумелке «Весна», беседы о приметах весны во время прогулок.

Воспитатель:

1. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, — нам шепчут цветы,

Доброе утро, — журчат ручейки,

Доброе утро, — шумят тополя,

Доброе утро, — родная земля.

Доброе утро, — солнцу и птицам,

Доброе утро, — улыбчивым лицам!

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

2. Демонстрация сказки шумелки «Весна пришла»

Воспитатель: Дорогие гости, наши ребята знают один очень интересный рассказ. Мы его не только расскажем, но и озвучим. Ребята, а вы хотите поднять настроение гостям? Тогда возьмите инструменты на подносах: мальчики на синем, девочки на красном.

— Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (Ложки).

Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (Колокольчик).

Дует теплый, легкий ветерок (Подуть в бутылку).

С крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце. (Треугольник).

По земле журчат, бегут ручейки. (Металлофон).

На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (Упаковка).

Как хорошо! (Вдох). Ах! (На выдохе).

Катя пошла в парк. (Ложки). И очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело: белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызет орешки. (Трещетка). Серый заяц сидит у дерева и обгладывает кору. (Расческа об расческу). Возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (Бумагу мять). В скворечнике весело поет скворец. (Свисток или дудочка). Задумалась Катя, что же произошло с природой. А вы, ребята, догадались?

Воспитатель:

3. У меня есть волшебный цветок – подснежник и до кого он дотронется, тот должен ответить какая у нас наступила весна?

Ответы детей (красивая, зеленая, голубая, цветочная, солнечная, звонкая).

— Сколько красивых слов вы знаете о весне.

4. Заполнение лотка « Весна»

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на нашей выставке «Времена года» не хватает Весны. Заполним четвертый лоточек весенними красками. Девочки, возьмите  по одному предмету и помогите  создать весеннюю композицию, а мальчики проверят, все ли краски весны положили девочки в лоток.

Логопед: Мальчики, давайте постоим в сторонке и понаблюдаем. (После оформления мальчики проверяют).

Логопед:

5. ЛГК (возле весеннего лоточка, стоя)

1) Игровое упражнение «Доскажи словечко»

— Сейчас мы немного поиграем. Я буду говорить предложение, а вы закончите его словом «весна».

Вот и пришла солнечная … (весна)

Долго ждали мы … (весну)

Очень рады мы … (весне)

Мы знаем много стихов и песен о … (весне)

Мы очень довольны теплой … (весной)

2) Игровое упражнение «Скажи со словом «весенний»

 – Теперь я буду называть слово, а вы скажите его со словом «весенний».

Снег, ручей, солнце, песня, листья, дождь, цветок, пора, лес, заботы, капель, деньки

3) Игра «Назови ласково»

— Как и всем детям, весне очень нравится, когда всё вокруг называют ласковыми словами. Цветочек  будем передавать и слова ласковые называть.
Ручей – ручеек

Лужа – лужица

Снег – снежок

Дождь – дождик

Проталина – проталинка

Дерево – деревце

Птица – птичка

Солнце – солнышко

Цветок – цветочек

Сосулька — сосулечка

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем

6. Динамическая пауза

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, — взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Логопед: Ребята, а сейчас пройдите к стульям и возьмите экраны природы.

7. «Экран природы» — приметы весны

— Каждый из вас должен по очереди подуть на свой экран. Там вы увидите весеннюю примету и позовете её. (Инструкция по правильному речевому дыханию). Если вы правильно ее назовете, то примета появится на экране. (Сидя на стульях полукругом, напротив экрана.  Ребенок дует на карточку, называет примету, примета выводится на экран для всех).

— ночи стали короче, а дни длиннее;

— солнце светит ярко и пригревает;

— на крышах образуются сосульки, начинается капель;

— тает снег, бегут ручейки;

— тает снег, образуются проталинки;

— на реках тает, трескается лед, начинается ледоход;

— расцветают первые цветы – подснежники;

— на деревьях набухают почки и появляются первые листочки;

— из теплых стран прилетают перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;

— весной просыпаются медведи и ежи;

— заяц и белка меняют шубки;

— люди весной надевают легкие куртки, шапки и резиновые сапоги, ботинки.

8. Составление рассказа «К нам пришла весна» (ИКТ)

Логопед: Посмотрите на экран. Какая красивая весна! Давайте попробуем рассказать о весне. Используйте в своём рассказе приметы, которые мы повторили. (3 слайда – 3 рассказа).

— Молодцы, ребята, как много вы всего знаете о весне!

9. Гимнастика для глаз

Логопед: Наши глазки устали, снимите очки, положите их на поднос. Следите за солнышком глазками. (Ориентир — солнышко).

Солнышко с тучками в прятки игрались, (движения глазами вверх-вниз),

Вправо-влево тучки разлетались (вправо-влево без поворота головы),

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе вовсю засияло (поморгать глазами),

Наденьте очки, подойдите ко мне.

10. Рефлексия

Воспитатель: Теперь мы знаем о весне много интересного. А хотите нарисовать весеннее явление, которое запомнилось больше всего на занятии? Подойдите к столам, приступайте.

— Что нарисовал (имя), а (имя)?

— А (имя), ты как думаешь, что нарисовала (имя)?

11. Итог

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы составили рассказы, вспомнили приметы весны, нарисовали весенние явления. Спасибо вам! Нам пора заканчивать, попрощайтесь с гостями.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.