Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Пришла зима»
для детей средней группы
Устинова Ольга Викторовна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями зимнего времени года.
2. Продолжать активизировать словарный запас детей.
3. Развивать связную и диалогическую речь с помощью мнемотаблиц.
4. Развивать зрительную и слуховую память.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Да, зима! А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, везде снег лежит … (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: Все правильно, а сейчас я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с признаками зимы).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице:
1 — Наступила зима.
2 — Небо закрыто серыми тучами.
3 — Часто идет холодный снег.
4 — Дует сильный ветер.
5 — Солнце греет меньше
6 — Девочки и мальчики надевают теплую одежду.
7 — Они лепят снежки и снежную бабу.
8 — Катаются на санках, коньках, лыжах.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-зима! Кланяемся,
Что в подарок принесла? разводим руки в стороны,
Белый снег пушистый, приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу,
Иней серебристый встаём, поднимаем руки вверх,
Лыжи, санки и коньки имитируем движения лыжников и
конькобежцев,
И на ёлке огоньки! поднимаем руки вверх, крутим
«фонарики».
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Пришла зима
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Давайте его выучим (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению).
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1 — Пришла зима
2 — Веселая
3 — С коньками
4 — И салазками
5 — С лыжнею припорошенной
6 — С волшебной
7 — Старой
8 — Сказкою
9 — На елке
10 — Разукрашенной
11 — Фонарики качаются
12 — Пусть зимушка
13 — Веселая
14 — Подольше не кончается
(проговаривает с детьми 2-3 раза).
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще несколько детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам? (Ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, вы хорошо запомнили стихотворение и расскажите его дома своим родителям!
Конец занятия.