Дошкольное детство, прощай!

Сценарий выпускного бала

«Дошкольное детство, прощай!»

 

 Степанова Юлия Николаевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Зал празднично украшен. Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей (старшей группы).

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу то же мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем,

Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят. Входят ведущие.

1Ведущий: Неповторим мир Детства и не каждому человеку выпадает счастье, ежедневно бывать в этой чудесной сказочной стране. Природа здесь улыбается, кругом море зелени и цветов. Но самые прекрасные цветы в нашей жизни — это Дети!

2 Ведущий: В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете,-

Конечно, это наши дети!

3 Ведущий: У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.  А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Итак, встречайте выпускников!

Ребята под музыку с шариками (У одного из детей отличный шарик от других) входят с 2х входов в зал по одному через середину становясь друг напротив друга, воспитатели  называют Ф.И. каждого, дети, стоя параллельно друг другу, образуют полусферу.

Исполняется «Подтанцовка с шариками»

Дети становятся на свои места в шахматном порядке

Ребенок: В наших шарикахмечта

Детская, большая!

Отпускаем мы его

Пусть мечта летает!

Дети отпускают шарики под потолок.

 Ребенок: Ну, вот и все! Настал тот час,

Который все так ждали.

 Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Ребенок: Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

 Ребенок: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

 Ребенок: Очень скоро, очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «Ни пуха, ни пера!

Исполняется песня «Учат в школе»

Дети садятся на свои места.

Ведущая:  В нашем саду все дети очень дружные.

И сегодня вас, ребята, от души,

Пришли поздравить  малыши.

1-й ребенок:

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

2-й ребенок:

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

3-й ребенок:

Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

4-й ребенок:

Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

А всех старших уважать.

5-й ребенок:

Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Все:

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Танец малышей

Воспитатель: Примите подарки от младших ребят!

 Их сделал наш дружный, веселый детсад!

Дети дарят подарки выпускникам и уходят

Ведущая:

Притихшие куклы сидят в уголке

Мишки тихонько вздыхают

Это игрушки наших ребят

В школу  сейчас провожают.

Выходят девочки подготовительной группы с игрушками в руках

  1. Не печальтесь, игрушки, что пора нам прощаться

С вами дети другие будут играться!

  1. А нам в школу пора собираться,

Но мы будем все время о вас вспоминать

  1. Последний раз я уложу эту куклу спать,

Игрушкам дорогим придется поскучать!

Танец с игрушками «Прощайте игрушки»

 Ведущая: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших, красивых, умных! Но ведь совсем недавно, когда вы в первый раз пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Не умели умываться, держать ложку, не выговаривали многих слов.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Сценка

Мама.

Нынче в жизни есть проблема-

Люди мало говорят.

Потому что очень часто за компьютером сидят.

Папа.

Вечер…Дома-ни словечка,

Иногда лишь :круто!класс!

Мама и папа.

Мама с папой в интернете

Дети.

Им сегодня не до нас!

Сын.

Мы с сестренкой смотрим мультик

Бабушка.

А бабуля –сериал

Дед.

Дед с газетой примостился-

От экрана он устал

Логопед.

Но в субботу за обедом

Завязалась вдруг беседа.

Дети.

Мы такое отмочили

Что всех сразу удивили.

Сын

Я сказал: «Люблю ЛЫБАЛКУ

В САСКИ я могу ИГЛАТЬ».

Дочь.

Я сказала : «Буду СКОЛО

КОЛАБЛЯМИ УПЛАВЛЯТЬ».

Дети.

Торопились все сказать,

Трудно было нас понять.

Мама и папа.

Удивились мама, папа:

Ну, в кого пошли ребята?

Папа.

Мы же этим не страдали,

Года в 2 во всю болтали

Мама.

А в четыре или в 5

В школу нас могли бы взять.

Очень чисто говорили,

Звуки все произносили!

Дед и бабушка.

Кто поможет? Не секрет-

Все (Вместе).Настоящий логопед!

Логопед. Целый год мы занимались

Дети. Быть примерными старались

Сын. Мы у зеркала сидели.

Дочь. И на язычок смотрели

Логопед.

Он команды выполнял

И совсем послушным стал.

Сын.

На рыбалку очень скоро

Мы отправимся с семьей

Дочь.

На арктическое море

Шашки мы возьмем с собой.

Мама и папа.

И однажды утром рано

Полетит радиограмма:

Все (Вместе)

Наш любимый логопед,

Посылаем вам привет!

Дети. Очень чисто говорим,

Все: (Вместе) вас за все благодарим!

И для нашего любимого логопеда мы подготовили частушки.

1.На уроки к логопеду,

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительницей строгой,

Показать язык смогу

2.Мимо двери логопеда,

Я с волненьем прохожу,

То засунет в рот мне шпатель,

То заставит жу, жу, жу.

3.Мы играем в пулемет,

Мы трещим как рация

Не ругайте нас,

Идет автоматизация.

4.В Дидактические игры,

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Звуки нам запоминать.

5.Написали мне в тетради,

Трудные задания

Даже бабушка сказала

Что за наказание

6.Я решила в воскресенье,

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка,

Научилась говорить.

7.Пока мы частушки пели,

Заплелися языки,

Вы похлопайте погромче,

Мы старались как могли.

8 Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем сочинять, писать.

И постоянно понемногу,

Мы научились все читать.

Дети садятся на свои места

Ведущая. Ребята а вы знаете сказки? А какие сказки вы знаете? Ой, смотрите, ребята, чей-то портфель идет к нам по дорожке!  Интересно, кто его забыл?

Под музыку в зале появляется Мальчик — Портфель

Мальчик – Портфель: Ох, как мне не повезло!

Здесь живу уже давно.

А ведь очень нужен я

Буду в школе всем, друзья!

Ведущая: Кто же тебя здесь забыл и бросил? Расскажи, пожалуйста,  нашим выпускникам и гостям праздника.

Мальчик – Портфель: Если буквы соберете,

Вы обидчика найдете!

И, быть может, очень скоро

Я опять отправлюсь в школу!

Мальчик – Портфель уходит

Ведущая: Ребята, нам нужно  отправляться в путь, искать этого растеряху, искать того, кто бросил свой портфель посреди праздничного зала. Я думаю, что в  поисках нам  смогут помочь ваши любимые сказки.  А вот и первая героиня, встречайте.

Под музыку в зале появляется Дюймовочка

Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь,

Маленькой красавицей.

Я живу в цветке волшебном,

Дом мне очень нравится.

Рано утром я встаю,

Поливать цветы спешу.

Пусть везде растут цветы,

Будет больше красоты!

Ведущая: Ты случайно не видала,

Здесь никто не пробегал?

Дюймовочка: Нет, ребята, не видала,

А две буквы здесь нашла.

Их сейчас вам подарю.

Вы хозяина найдите,

Очень, дети, вас прошу.

Дюймовочка передает ведущей  две буквы: «Т» и «Р»

Ведущая: Спасибо, Дюймовочка, а нам пора в путь. Будем искать того, кто потерял эти  буквы. До свидания.

Дюймовочка уходит

Ведущая: Что ж, теперь заглянем в лес,

Много тайн в нем и чудес.

Может, здесь, в краю лесном

Растеряху мы найдем.

Под музыку в зале появляются два  Поросенка с  мячами

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: Мы  — веселые ребята,

Мы – смешные поросята.

Любим бегать и резвиться,

С  мячиками  веселиться.

(Веселятся, играют)

Нуф – Нуф: Слышишь? Братец нас зовет.

Вон, Наф – Наф сюда идет.

Под музыку в зале появляется Наф – Наф

Наф – Наф: Эй, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф, ребята,

Новость я несу для вас.

Поросят в лесную школу

Приглашают, в первый класс!

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф: В школу?

Не хотим учиться,

Не привыкли мы трудиться.

Лучше бегать и скакать

Да по травке мяч катать!

Наф –Наф: Так, лентяи, не годится.

Будем мы втроем учиться.

Мы узнаем в школе, братцы,

Как с волками нам справляться.

Чем питаться, как лечиться.

Ну, согласны вы учиться?

Нуф – Нуф: Это очень интересно,

Про волков узнать полезно.

Ниф – Ниф: Там научат нас читать,

Будем все на свете знать.

Ведущая: Ребята, кажется, Волк воет где – то рядом, Поросята, прячьтесь скорей в домики.

Под музыку в зале появляется Волк, прячет букву «О» за спиной

Волк: Погодите, погодите! Я исправился совсем:

Больше поросят не ем! Так живот мой разрывался,

Я от мяса отказался. Я теперь, как иностранец:

ВЕ – ГЕ – ТА – РИ – А – НЕЦ!

Ем теперь траву, листочки, ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее, здоровее и умнее!

Поглядите поскорее, что сейчас нашел в траве я!

Ведущая: Уважаемый Волк, отдай нам, пожалуйста, эту букву. Мы обязательно найдем того, кто ее потерял.

Волк:  Ну, конечно, заберите,

Растеряху отыщите.

В школу нам уже пора.

До свиданья, детвора!

Под музыку Волк с Поросятами уходят

Ведущая: Три буквы у нас в руках. Но того, кто их потерял, мы все равно не узнаем, потому что где – то еще потерянные буквы.

Куда же нам теперь пойти?

Где буквы нам еще найти?

По тропинке вдоль опушки

Мы дойдем до Золушки.

Под музыку выходит Золушка

Золушка:  Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял.

Здравствуйте, милые друзья!

Про вашу беду я знаю,

Своих друзей всегда выручаю,

Но чтобы буквы получить,

Загадки нужно вам решить.

  • Когда просишь ты игрушку

          У дружка или подружки,

          Если не дадут —  не жалуйся:

          Ты забыл сказать… (Дети отвечают: пожалуйста)

  • Торт, конфеты, чашка чаю…

           А тебя всё угощают!

           Если съесть уже не в силах,

           Надо что сказать? (Дети отвечают: спасибо)

  • Если ты толкнул соседа,

          Или друга не заметил.

          Чтобы им не рассердиться,

          Что ты должен?   (Дети отвечают: извиниться)

Ведущая: Золушка, а мы тебе тоже приготовили сюрприз.

Дети поют «Вежливую песенку»

Золушка: Спасибо вам, ребята. Вот, как и обещала, дарю вам буквы.

Золушка отдает буквы «Н» и «У»

Под музыку в зале  появляется кувшин

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите!

Странный сосуд появился у нас в зале.

Он, таинственен, чудесен, сделан весь из серебра!

Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас?

Дети: Нет.

Ведущая: Видите, он закрыт. Значит, что – то есть внутри. Я потру его слегка, и  увижу чудеса.

Воспитатель трет кувшин. Под музыку в зале появляется Хоттабыч.

Хоттабыч: О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Ведущая: Дорогой  Хоттабыч! Понимаешь, сегодня у наших ребят выпускной бал, они прощаются с детским садом и осенью идут в самую настоящую школу. Но попасть в нее они смогут  лишь после того, как соберут  потерянные буквы.  Мы собрали уже пять букв, но этого недостаточно.

Хоттабыч: Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку…

Ну, хотя бы …в букву  А.

Хоттабыч берет двойной коробок, показывает фокус.

Ведущая: Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в букву А.

А мы хотим тебе подарить волшебную музыку нашего чудесного оркестра.

Дети играют на музыкальных инструментах

Хоттабыч: Спасибо, мои милейшие! Еще раз с праздником вас, надеюсь, буква  «А»  поможет вам в пути, ну а мне пора в мою восточную страну, где много солнца и тепла. Всего вам доброго и хорошего, удачи в школе. До свидания!

Хоттабыч уходит

Под музыку влетает Карлсон (взрослый)

Карлсон: Я — Карлсон, я веселый малыш!

          Я объедаюсь кашей манной,

          Конечно, если в каше мед,

          Любой малыш меня поймет,

          Привет, ребята!

Я знал, что вы без меня не обойдетесь! Скажите, кто самый умный и ученый? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг?

Ой! (останавливается). Куда это я попал?

Ведущая: Не волнуйся, Карлсон, ты попал на праздник в детский сад,

Где ребята собрались с ним попрощаться,

Ведь скоро в школу пора им будет отправляться.

Ну, а пока споют тебе и всем гостям

Про дом любимый, где столько радостей

Встречали они там.

Песня «Наш любимый дом»

Ведущая: Карлсон, ребята ищут буквы. Может быть, ты их видел где-нибудь?

Карлсон: Буквы? Да, повстречалась мне одна.

А нашел ее на крыше,

Когда спешил я к Малышу.

Только, чтобы вам ее отдать,

Со мною нужно поиграть.

Игры с Карлсоном

Карлсон: Ребята, а вы готовы идти в школу? Вот мы сейчас и проверим!

Буквы все от «А» до «Я» на страницах …   (букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Чтобы ручками писать открываем мы … (тетрадь)

Карандаш, чтоб не пропал, уберём его в … (пенал)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? … (ученик)

Очень скоро встретят вас школа и просторный… (класс)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)

Карлсон: Ну, загадки отгадали, молодцы! А теперь проверим, как вы умеете собирать школьные портфели!

Игра «Собери портфель». Игра «Кричалка»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»

В школу осенью пойдем. (Да, да, да!)

Там друзей себе найдем. (Да, да, да!)

Будем в школе мы учиться. (Да, да, да!)

А с друзьями будем биться. (Нет, нет, нет!)

Будем мы читать, писать. (Да, да, да!)

На уроках будем спать. (Нет, нет, нет!)

Будем с куклами играть. (Нет, нет, нет!)

Задачи сложные решать. (Да, да, да!)

Дневник в школу будем брать. (Да, да, да!)

Чтобы двойки получать. (Нет, нет, нет!)

Станем мы учениками, (Да, да, да!)

Уроки делать будем сами. (Да, да, да!)

Шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться?»

Карлсон раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Карлсон предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки…

Карлсон: Ах, какие вы смелые,

Ловкие, умелые.

Ребята, а вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастете?(каждого ребенка на месте воспитатель поднимает и спрашивает, а затем одному мальчику незаметно надевают пилотку и спрашивают его. Он говорит что хочет стать военным и тем самым заводит танец)

Танец «Паровоз умчится»

Все:

Мы мечты вам рассказали,

Хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь

Карлсон: Вижу, серьезные у вас ребята подрастают! Ну, что ж, вот вам буква, как и обещал. (Отдает Ведущей букву «И»).

Ведущая: Что я вижу?  Там, в дали, к нам, кажется,  приближается красавица Мальвина.

Под музыку в зале появляется Мальвина

Мальвина: Я – кукла Мальвина, я в сказке живу.

Со всеми на свете я очень дружу.

Дружу с Артемоном, дружу я с цветами,

С Пьеро, с Арлекино и с мотыльками.

Сегодня умыться к ручью я пошла

И там, на дорожке я букву  нашла.

Не видели вы кто с утра пробегал?

Кто букву «Б» вот здесь потерял?

Ведущий: Мальвина, мы не видели, но я полагаю, что твоя  буква  будет последней  в наших поисках. Если сейчас мы приложим ее к другим буквам, то получим имя этого растеряхи. Очень славная картина. Кто же это?

Дети: Буратино!

Под музыку в зале появляется Буратино

Буратино: Правда, дети. Это я

Буквы разбросал, друзья.

Не хотел никак учиться.

Но пришел я извиниться.

Да, без школы трудно, братцы.

Всем нам надо заниматься.

Я желаю вам учиться

На четыре и на пять.

Мальвина: И, конечно, детский сад наш

Никогда не забывать.

Что ж, бери портфель. Вдвоем

В школу мы с тобой пойдем!

Буратино и Мальвина кладут буквы в портфель и уходят.

Ведущий приглашает детей спеть песню.

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

Ведущая:

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете,

Вам аплодисменты дарят ваши дети.

Дети, держа в руках таблички с буквами, выстраивают слово «СПАСИБО!»

Ведущая: Мы ребят своих сегодня

Провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс!

Дети танцуют прощальный вальс «Вальс цветов»

 Ведущая: Взгляните дети, в зале этом те, кто заботился  о вас,

Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час.

Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица не забывайте никогда!

Ребенок: Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Здесь сейчас адресуем вам мы.

Ребенок: Кто сейчас же разберется

Почему Стас дерется,
Почему у Лианы с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Тимоша сразу поломал?
Это воспитательницы,
Это Галина Михайловна и Елена Олеговна.
Любит Галина Михайловна
Всех своих ребят,
Очень Елена Олеговна
Любит детский сад!

1ребенок: Уважаемые Галина Михайловна и Елена Олеговна

Утром нас в саду  встречали,

Маму нам целый день заменяли.

Книжки читали, учили писать,

Учили старших уважать,

Строить, клеить и лепить,

Родину свою любить.

2ребенок: Мы ходили к логопеду
На веселую беседу.
Как рычит наш язычок?
Что такое кабачок?
Что с начала, что потом…
Скажет логопед о том.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать.
Очень Вас Наталья Олеговна благодарим,
Что так красиво говорим.

3ребенок: Хорошо, что детский сад
Домом стал для всех ребят.
Здесь всегда тепло и чисто,
Солнце светится лучисто.
Светлана Ивановна здесь следит за всем,
Чтобы не было проблем.
Поит, кормит, одевает
И во всем нам помогает.
Вы хозяйка — просто класс,
Обожают дети Вас.
4 ребенок: Чтоб Ириной Алексеевною быть,
Нужно много полюбить:
Документов разных горы,
Многочисленные споры,
Отопление, прогулки,
Бухгалтерий закоулки.
Знать, что в кухне, во дворе,
Что за пятна на ковре…
Но обязанность одна,
И она всего главней.
А звучит вот так она —
Нужно лишь любить детей.
5 ребенок: Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно
Валентине Петровне надо знать.
Быть докой в психологии,
Детей физиологии,
Риторике и логике,
Конечно, педагогике.
И чтобы ею быть,
Детишек надобно любить.

6 ребенок: Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им Мария Юрьевна нужна очень,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест…
Психология — наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

7 Ребенок: Уважаемая Юлия Николаевна.

«Фа» от «соль» не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.

 Ребенок: Уважаемая, Ксения Анатольевна!

За физкультурные занятия мы благодарны Вам  !

Кто не хочет закаляться.  И не дружит с физкультурой.

Тот не должен и мечтать, стройной обладать фигурой!

Ребенок: Уважаемая Галина Николаевна — главный человек,

Подружились с ней навек.

Она все про садик знает:

Где часто крыша протекает,

Где забор надо менять,

На работу кого взять.

Часто в группу к нам заходит,

Душевный разговор заводит.

Добрая — спасибо ей

От меня и от друзей!

Ребенок: Мы на улице гуляли

 Нагуляли аппетит

 Вкусно повара готовят

 Будешь ты здоров и сыт.

Ребенок: Мы медсестру благодарим

За то, что все здоровы как один.

За то, что горлышки смотрела,

Делала прививки,

Давала  витаминки.

Ребенок:  Белая салфетка, чистая простынка

Белизной сияют фартук и косынка

Чтобы было чисто, просто высший класс

Ольга Ивановна —  заботилась о нас.

Все: Всем кто каждую минуту

Беспокоился о нас,

Дружно говорим:

 «Спасибо» —

Ведущая: Ребята, настало время попрощаться  с детским  садом. Скоро для вас начнется новая, интересная взрослая школьная жизнь.

Ведущая: Сегодня няни, повара,

Мы, завхоз и медсестра —

Все волнуемся немножко

Прямо с самого утра.

Что сильно взволновало нас?

Только то, что наши дети

Уходят нынче в первый класс.

Песня воспитателей

Ведущая: А теперь предоставляем слово заведующей и родителям.

Вручение подарков.

Ведущая.  Радости, удачи и успехов,

Вам желаем счастья на прощанье.

Запустив воздушный шарик в небо,

Пусть  он исполнит  все ваши желанья.

Под музыку выходят. Дети идут запускать шары на улицу .

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.