Приходи к нам в гости, Осень!

Сценарий утренника

«Приходи к нам в гости, Осень!»

 

Степанова Юлия Николаевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Цель – приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с русскими народными праздниками.

Роли исполняют: Лесовичок, Осень, Баба-Яга, Рябинка.

Музыкальный зал оформлен соответственно с тематикой мероприятия.

Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

Чтобы чудесами удивить и чему-то научить.

Отгадайте мою загадку:

Солнца нет, на небе – тучи,

Ветер, вредный и колючий,

Дует так – спасенья нет…

Что это? Дайте ответ!

Дети: Осень!

Ведущий: Правильно. А вы знаете стихи про осень?

Дети группой выходят на середину зала.

1-й ребенок:

Вдруг сразу желтым стало все вокруг:

Сад и роща, и речка и луг,

Старый дом, и плетень,

Солнышко тоже стало желтей.

2-й ребенок:

Даже у кошки — вот чудеса! –

Пожелтели за ночь глаза!

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

3-й ребенок:

А секрета вовсе и нет:

В желтой краске весь белый свет.

И цветы, и листва….

Дети хором: Значит, к нам  снова Осень пришла!

Ведущий: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

Исполняется песня «Осень-раскрасавица»

Ведущий:

В день осенний гостью ждем.

Давайте в сад наш Осень позовем.

Дети хором:

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень, очень тебя просим!

Под музыку в зал входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!

Я – Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Спасибо, Осень,  что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже стихи для тебя приготовили.

В центр зала выходят 2 ребенка

1 ребенок:

Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

2 ребенок:

В лесу осеннем каждый кустик мил.

Все замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

Осень: Спасибо вам за красивые стихи и. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились и про меня, наверное, много знаете. Назовите, какие вы знаете признаки осени.

(Ответы детей)

Осень: Молодцы! В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 5 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась!!! Подул сильный ветер , и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Осень:  Тс-с! Послушайте, кто-то идет!

Под музыку появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, ягоды , грибы, цветы.

А вы как тут оказались?

(Ответы детей).

Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!

Лесовичок: Я помогу вам ребята, но должен предупредить вас, что на пути нам встретятся много препятствий. Но мы же с вами справимся?

Дети: да!

Осень: Ну а с танцем, веселее отправляться в путь!

Лесовичок: Ооой, ребята! А дальше так просто не пройти! Посмотрите впереди лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?

Ответы детей.

Осень: молодцы ребята, правильно все рассказали, но нам нужно пройти эти препятствия. Начнем?

Лесовичок: А преодолеть препятствие они смогут если превратятся в волшебную сороконожку. С помощью этого мы попадем в волшебный лес.

Игра «Сороконожка»

Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?

Лесовичок: Знаю-знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!

Осень: ну что ребята, справимся с заданием Лесовичка?

Дети: да!

Лесовичок: Вот вам задание для самых быстрых и сообразительных. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.

(Лесовичок показывает листочки, а дети называют с каких они деревьев (клен, осина, рябина)

Игра «Составь листок»

Воспитанники делятся на три команды и по сигналу Лесовичка начинают складывать пазлы-листочки:клен,осина,рябина. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и правильней сложат свой листок.

Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек! С какого он дерева? (с рябины).

Осень: Наши ребята, не только умеют быстро складывать листочки, но и знают стихотворения. Например, про рябину.

В центр зала выходят дети читать стихотворение.

1 ребенок:

Красная да сочная выросла рябина,

Мама свою дочку в праздник нарядила –

Красная косынка, красные сапожки.

Стала на рябинку доченька похожа.

(М. Садовский)

2 ребенок:

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?

Это дерево – рябина!

(Н. Меркушева)

3 ребенок:

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Зимой алеющей рябины.

(Н. Шумов)

4 ребенок:

Нежно гладит куст рябины

Осень влажною рукой:

Ягод красные рубины

И багряных листьев рой.

Каплет дождик непрестанный,

И сбегают ручейки

В лужу под рябиной старой.

Выбивают пузырьки

Капли.

В луже все движенье.

Смотрит осень: «Только рябь.

Где мое в ней отраженье?

Развела такую хлябь.

Ну-ка, перестань лить, дождик,

Солнцу путь освободи.

Нарисуй меня , художник.

Фон – рябина позади».

(Л. Коротаева)

Осень:

Ребята, кажется к нам кто-то идет!

По музыку в зал заходит Рябинка.

Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Услышала я какие вы замечательные стихи про меня читаете, и не смогла удержаться на месте в осеннем лесу. Решила посмотреть, кто же это — такие талантливые, умные и веселые.  А из леса я пришла не одна, со мной белочки и ежики они для наших гостей покажут танец?

Рябинка: тогда встречайте их бурными аппладисментами!

Исполняется танец «Осень — чудная пора»

Рябинка: Ах, какой танец красивый станцевали мои лесные друзья белочки и ежики. У меня появился один листочек, но еще четыре нужно найти.

Лесовик: хотел я песенку послушать про осень….ведь осень не всегда такая веселая бывает, как вы пели в начале …осень бывает разная….знаете песенку?

Дети исполняют песенку «Осенняя песенка»

Рябинка: Какие вы молодцы, ребята! Какую красивую песенку спели!

Леший: вот вам второй листочек!

Осень: Вот ребята теперь у нас два листочка, осталось найти еще три.

Звучит музыка в зал на метле влетает баба яга.

Баба-яга:

Ах, вот ты где, Рябинушка,

Моя раскрасавица.

Я тебя растила, водичкой поила.

Росла ты возле избушки

На радость старушке.

Что же ты меня, старую, покинуть решила?

Рябина:  Что ты бабуленька – красотуленька! И для тебя рябины хватит. Вон сколько рябиновых ягод в этом году!

Баба-яга: Вот-вот, значит осень дождливой будет. Как я без тебя, без рябинового лекарства? Помру ведь в расцвете лет. Люди то жадные, всю тебя обломают. А птицы прилетят – всю исклюют, далеко унесут. Ребята, а какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют?

Дети: воробьи, снегири, синицы, чижы.

Баба-яга:  какие смышленые, а внимательные ли вы? Давайте-ка проверим!

Леший: да, бабушка, дай ребятам задание, если справятся я им верну третий листок, а тебе отдам назад рябинку.

Баба-яга: ну рябинушка, давай мою любимую игру начинай.

Игра «Птицы».

Рябина читает стихотворение. Когда она называет птиц- дети машут руками, как крыльями; когда в стихотворной строке встречается слово, не обозначающее птицу, — дети топают ногами.

Рябинка:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(на слово «макароны» дети топают ногами)

Прилетели птицы:

Снегири, синицы,

Мухи и стрижи…..

Баба-Яга: что неправильно? А мухи – это кто?

Дети: насекомые!

Баба-Яга: ну, умные какие!

Рябина:

Прилетели птицы:

Жаворонки и грачи

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки.

Баба-Яга: какие вы умные и внимательные ребята! Леший, верни ребятам волшебный листочек. Ребята, а вас я приглашаю станцевать мой любимый танец.

Исполняется танец «Бабка-ежка»

Баба-Яга и Рябинка танцуют с детьми.

 Баба-Яга: Ну, что, рябинушка, пора нам с ребятами прощаться и домой возвращаться! До свидания, ребята! До свидания, осень!

Под музыку Баба-Яга и рябинка уходят из зала.

Осень: ребята у нас есть 3 листочка, осталось найти еще два. Ну, Леший, давай следующее задание!

Леший: А вот и следующее задание! Хочу, чтобы вы поиграли с моим волшебным музыкальным кубиком.

Музыкальная игра « Волшебный музыкальный кубик»

Лесовичок: Молодцы! Выполнили мое задание. Раз обещал – вот вам еще один листочек.

Осень: ребята, теперь у нас 4 листочка, осталось найти еще один и можно будет открыть волшебную шкатулку!

Лесовичок: Отдам и последний листочек, только и вы для меня постарайтесь. Отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок:

(Лесовичок отдает воспитателю конверт с загадками)

Воспитатель: Под кустом копнешь немножко – выглянет на свет…

Дети: Картошка.

Воспитатель: Разве в огороде пусто, если там растет …

Дети: Капуста

Воспитатель: За ботву, как за веревку, можно вытащить…

Дети: Морковку.

Воспитатель: Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит…

Дети: Лук

Лесовичок: вот и у меня в огороде много овощей уродилось в этом году! Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода.

Эстафета «Перенеси овощи»

 На некотором расстоянии от них находится «огород» Лесовичка – большой обруч с муляжами овощей и фруктов.  Задача  игроков – перенести по одному овощу  с «огорода» Лесовичка и положить в корзину. (или овощи и фрукты), а эстафету передать следующему участнику.

Лесовичок: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь! И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. Приходите снова ко мне в гости! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!

Под музыку Лесовичок уходит.

Осень:  вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку (читает слова, написанные на 5 листочках).

Осень: Ребята, но мне нужна ваша помощь, давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!

Сложим вместе мы ладошки

И покрутим (потрясем мы) их немножко,

Да прошепчем пару раз…

Осень, ты порадуй нас.

Пусть откроется шкатулка

В этот миг, и в этот час (прямо на глазах у нас)!

Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили! А мне пора. До свидания! До новых встреч!

Осень уходит под музыку

Воспитатель: Какая интересная встреча у нас получилась! Мы познакомились с Лесовичком, Осенью, Рябинкой и Бабой-Ягой. Какое задание Лесовичка для вас оказалось самым трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу, давайте поднимемся в группу, и каждый из вас нарисует того героя нашего праздника, который больше всего ему понравился!

 (Дети и воспитатель выходят из музыкального зала).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.