Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Рукавичка»
для детей младшего дошкольного возраста
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»,
г. Называевск Омской обл.
Цель: ознакомление с русской народной сказки «Рукавичка».
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
1. Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
2. Развивать восприятие художественных произведений.
3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками в игре.
4. Воспитывать добрые чувства к животным.
Форма работы: ситуативный разговор.
Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией), игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков.(На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
- Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт?
(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?
Чтение стихотворения «Варежка»
Ребёнок: «Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Маша варежку сняла,
Поглядите- ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик,
Как живёшь?»
Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?
- Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
- Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1) Чтение сказки «Рукавичка»
Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А вы смогли бы сами её рассказать?
В этом нам помогут картинки.
2) Составление сказки по картинкам. (Мнемотехника).
— Что обронил дед по дороге? (Рукавичку).
— Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка).
— Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка).
— А кто после лягушки? (Зайчик). Что спросил зайчик? (Кто в рукавичке живёт?).
— Кто пришёл после зайчика? (Лисичка).
-Кто пришёл после лисички? (Волк). Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?) Как ему ответили звери?
— Кто пришёл после волка? (Кабан). Каких зверей вы видите на картинке?
— Кто пришёл последним? (Медведь). Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
— Почему вернулся дед?
— Почему разбежались звери?
Воспитатель: Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (Воспитатель надевает её на руку). Ребята, возвращаем её в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку) Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались … Я предлагаю вам выбрать одинаковые пары.
4. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Игра «Найди пару»
Дети находят одинаковые пары рукавичек.
- Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (Дед).
— Какие герои сказки вам понравились больше всего?
— Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.
Дети подходят к мнемокартинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.
Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка».
Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. (На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).