Путешествие по России

 Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по России»

для детей подготовительной к школе группы

 

 Чепига Оксана Витальевна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Мурманск

 

Цель:  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное  отношение к государственным символам; закреплять названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; активизировать и пополнять лексический запас путем использования в речи многозначных слов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: изображения гербов  и флагов городов России; ребус; наглядно-дидактические  пособия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

Россия – наша Родина. Что такое «Родина»?

(Это место, где мы родились;  страна, в которой мы живем. Родина  у каждого  человека одна)

Ребенок читает стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте, вспомним их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Показать карту России)

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце холодно и идет снег, на другом – тепло и светит солнышко.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам путешествие по нашей стране.

А на чем же можно путешествовать?

(На самолете, на автобусе…и даже пешком)

Итак, в путь.

Первая станция «Государственная». Какая столица России?

Ребенок читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которую любим тебя.

Воспитатель: А кто наш Президент?

Каждое государство имеет свои государственные символы. Перед вами несколько таких государственных символов, найдите флаг нашей страны

(Дети находят флаг России из четырех флагов разных государств)

А теперь нарисуем наш флаг.

(На листе формата А4 дети рисуют флаги)

Воспитатель: А теперь посмотрите на герб нашей страны.

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Мы поговорили про флаг, про герб, а что же такое гимн?

Гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

(Звучит гимн)

Физкультминутка

Руки подняли  и покачали

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расправим крылья и полетели дальше по нашей необъятной Родине.

Следующая станция «Лесная»

Отгадайте загадку:

Нам и в дождь и в зной поможет друг – зеленый и хороший,

Протянет он нам десятки рук и тысячи ладошек.

Правильно, дерево.

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

— Какие деревья вы знаете?

— Что еще растет в лесу?

— Какие ягоды можно собирать в наших лесах? А какие грибы?

— Но бывают и ядовитые, опасные грибы и ягоды. Какие это грибы?

— А каких животных и птиц, которые живут в лесу, вы знаете?

Воспитатель: Лес и его обитатели – наше богатство. Мы должны беречь и охранять нашу природу.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Станция «Географическая»

Но посмотрите, что это за рисунки, как их понять?

(Рисунки: ключ от двери, гаечный ключ, ключ зажигания, родник – вода бьет ключом)

Какое здесь общее слово? Правильно, ключ. Это многозначное слово.

Посмотрите на карту, сколько рек, озер, морей в нашей стране. И у всех них есть начало – ключ – родник. С родника начинается река, которая может впадать в озеро или море. А еще есть в нашей стране много сел, городов. Какие города вы знаете?

Воспитатель: Названия городов, рек, озер, морей, гор – это географические названия. Поэтому и называется наша станция «Географическая».

Ну а я предлагаю ехать дальше.

Следующая станция «Историческая»

Ребенок читает стихотворение:

Славилась Россия чудо — мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки

  1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке

— Правильно, это —  матрешки.

(Показывает матрешки, дети рассматривают)

  1. Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком машет русским васильком (Гжель)

  1. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красивый цветок на ножке (Хохлома)

  1. Все игрушки – непростые, а волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушки)

  1. Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки – деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия русских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота».

Итог занятия

Воспитатель: Вот и закончилось наше  путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Любите своих родителей, свой народ, свою страну.

Спасибо большое вам. Вы молодцы!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.