12 июня – День России

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«12 июня – День России»

для старшей и подготовительной групп

 

Слесарева Елена Алексеевна,

воспитатель дошкольного отделения МБОУ Катынская СШ,

д. Санаторий Борок Смоленской обл.

 

12иЦель: познакомить детей  с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах.

 

Задачи:

Познавательные:

  • расширять знания детей о символике нашей страны;
  • формировать понятие «Родина».

Воспитательные:

  • воспитывать патриотическое отношение к своей стране, чувства любви и гордости к Отечеству;
  • формировать основы толерантного отношения к друг другу.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
  • развивать навыки работы с трафаретом и вырезывания по контуру.

Демонстрационный материал: портрет президента РФ, герб России, гимн России, Россия на карте.

Материал для художественного творчества: контуры  России на листе формата А3, полоски бумаги белого, синего и красного цвета для каждого ребёнка (примерно 5 см), ножницы, клей.

Предварительная работа: разучивание стихотворения  «Что мы родиной зовём?» В. Степанова, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы  о нашей стране.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Беседа

Дети сидят на стульчиках, которые расставлены кругом.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и возьмёмся за руки. Какая форма у нас получилась? (Круг).

— Совершенно верно, у нас круг. Ребята, это форма напоминает нам форму нашей планеты – планеты Земля. Посмотрите друг на друга —  мы все разные, и на нашей планете точно так же есть разные страны. Какие названия стран вы знаете? (ответы детей). Дети садятся на стульчики.

— А в какой стране живём мы с вами? (Россия, Российская Федерация).

— Какой главный город  — столица  России? (Москва).

— Кто управляет нашей страной? (Президент Владимир Владимирович Путин). Демонстрация портрета президента.

— Я вам уже говорила, что все страны разные и у каждой страны есть свои символы.  Сегодня мы вспомним символы нашей страны.

— Посмотрите  на иллюстрацию, это герб нашей страны. Расскажите, что на нём изображено? (ответы детей).

— Посмотрите внимательно на крылья орла — они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника — это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон — это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла — скипетр, в левой — держава.  Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

— Ещё один символ  страны —  это гимн. Гимн – это главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Его надо слушать стоя и молча. Таким образом,  мы проявляем уважение к своей стране. Дети встают, звучит гимн России.

— Посмотрите, что у меня в руке? (флаг нашей страны).  Наш флаг трёхцветный. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет — символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет — энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

— Какие символы есть у каждой страны? (гимн, флаг, герб).

— Ребята, наша страна – это наша Родина. Что такое Родина? (ответы детей). Родина – это место, где мы родились и живём. Для нас всех Родиной стала наша страна, говорят, что это большая Родина.  А есть ещё малая Родина, это посёлок, где мы с вами живём и ходим в детский сад.

— Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»  встанем и прочтём его. (Можно хором, можно спросить несколько человек)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Дети садятся на стульчики.

  1. Художественное творчество — выполнение аппликации.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, это наша страна на карте. Она занимает большую территорию, это самая большая страна в мире. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Рассматривание карты.

— Сегодня я принесла вам вот такую карту. (Контур нашей страны на формате А3). Здесь нет никакого цвета, и выглядит эта карта скучно. Но мы ведь живём в красивой стране, поэтому сейчас украсим нашу карту. А украшать мы будем её цветами. Давайте сядем за столы и вырежем цветы.

— У каждого из вас полоски бумаги (белая, синяя, красная). Что это за цвета? (цвета нашего флага). Давайте сложим наши полоски несколько раз. У нас получилась гармошка. Теперь возьмите трафарет (цветок из 5 лепестков), приложите к вашей полоске, обведите и вырежьте. У каждого получилось сразу несколько цветков. Точно так же сделайте цветы из других полосок.

(Цветы можно вырезать заранее в свободное время).

— Теперь давайте наклеим ваши цветы на нашу карту и украсим её. (Дети по очереди наклеивают цветы).

— Каждый из вас помог украсить нашу страну и сделать её красивой. Мы с вами граждане своей страны и должны всегда поступать так, чтобы           мы жили в красивой стране, мирной и счастливой. Мы должны уважать друг друга и жить в мире.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:

В нашей стране горы — высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы — ребята вот такие. (Большим пальцем знак хорошо)

  1. Использование ИКТ.

Воспитатель: Сейчас  мы посмотрим небольшой мультфильм о России. Демонстрация нескольких серий из проекта Мульти — Россия: Россия, Москва, Смоленск.

— Что вы узнали о нашей стране и о своей малой Родине из этого мультфильма? (ответы детей).

— Наша страна великая и красивая, давайте послушаем о ней песню. Слушание песни «Россия, ты любовь моя»  с видеорядом ко Дню России.

— Сегодня мы так много  говорили о нашей стране, потому что 12 июня праздник —  День России. Это очень важный праздник для всех россиян, граждан страны. Сейчас я раздам вам небольшие флажки нашей страны, и мы будем танцевать и радоваться этому празднику. Дети под песни о России танцуют с флажками.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.