Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Лесные чудеса | ДЕТСТВО-ГИД

Лесные чудеса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Лесные чудеса»

для детей старшей группы

 

Кеба Татьяна Владимировна,

инструктор по физической культуре  МДОУ № 14,

Леонова Галина Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: Формирование навыков и правил поведения детей в лесу

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в лесу, о полезных свойствах леса.
  2. Развивать физические качества.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему краю.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

          Дети выходят из детского сада на улицу, к ним подходит Лесовушка.

Лесовушка. Здравствуйте, ребята! И взрослые! Давайте познакомимся. Я старушка – Лесовушка, из леса к вам пришла. Я в городе большом сегодня заблудилась. Ходила всё, бродила, в магазины заходила, купила подарок для зверят – маленьких лесных ребят (магнитофон). Приглашаю в лес со мной посмотреть мой мир лесной. Вы согласны, или нет? Я прошу вас дать ответ. (Ответы детей).

Лесовушка:         Встаньте дети ровно, стройно

Ноги вместе, руки вниз.

Ну и взрослые, вы тоже

Вместе с нами подтянись.

Поворот прыжком направо,

Ровно спинку, выше нос.

Подтянулись? Улыбнулись?

Путешествие началось!

(Под музыкальное сопровождение дети идут до аллеи. Выходят на аллею).

Лесовушка:         Бодро дети все шагают,

Выше ноги поднимают.

Руки ставим на бока,

На носках идем пока (ходьба на носках).

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем.

А теперь ступай на пятки (ходьба на пятках)

Вот, хорошие ребятки!

Взрослые, вы не зевайте,

Вместе с нами повторяйте.

Через кочки и пенёчки (прыжки)

Мы попрыгаем, друзья!

Левым боком, правым боком

Отставать никак нельзя.

Пошагали строем ровно,

Поторопимся, друзья!

Остановка «Осиновая».

Воспитатель:     Замерли вершины, ветры в поле спят.

Только у осины листья шелестят.

Воспитатель: Дети, что вы знаете об осине? (ответы детей:

— Осина – подруженька белой берёзы.

— При маленьком ветерке её листья дрожат и колышутся.

— Ствол у неё внизу тёмно-серый, а вверху – серебристо-зелёный.)

Воспитатель: Ребята, кто из зверей любит осиновую кору? (Ответы детей).

Где растёт осина? (Ответы детей).

Какой гриб растёт под осиной? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

Лесовушка:         Бег — полезное занятие,

Я вам точно говорю.

И сама с утра пораньше

Очень бегать я люблю.

По тропинке по лесной (быстрый бег)

Меж осиной и сосной

Бегайте, друзья, пока

Будем здравствовать всегда!

 

Остановка «Берёзовая». Упражнения на дыхание

(наблюдение за берёзой).

Воспитатель: Ребята, какое это дерево? (Ответы детей: берёза). Как вы догадались? (Ответы детей: ствол у берёзы белый с чёрными полосочками, веточки свисают вниз).

Для чего берёзке нужны чёрные полосочки? (Ответы детей: берёзка ими дышит, через них поступает кислород).

Лесовушка: Поторопимся, ребята!  Ждет нас лес, а там зверята. (Шагают обычной ходьбой. Останавливаются на пути у ёлки и сосны).

Наблюдение за ёлкой и сосной.

Воспитатель:      Шумят сосновые леса

И сосны стройные, литые

Как будто стрелы золотые

Уходят смело в небеса!

Воспитатель: Дети, что вы знаете о сосне?  (Ответы детей: сосны больше других деревьев, любят солнечный свет; они растут на песках и на моховых болотах).

Какие у неё листочки? (Ответы детей: у сосны длинные и узкие колючие хвоинки; хвоинки располагаются парами; сосна зелёная круглый год).

Верно, про неё говорят: зимой и летом одним цветом.

Какую пользу приносит сосна? (Ответы детей.)

Из хвои можно сделать настойку и вылечить кашель, и простуду, можно делать хвойную ванну, которая успокаивает и укрепляет организм человека, сосны дают строительные материалы.

Ребята, а чем ель отличается от сосны? (Ответы детей: ель любит влажную землю; в сухих лесах не растёт; ветки у ёлочки растут вниз).

Идут дальше, входят в лес.

Лесовушка:         Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом,

Мы чуть-чуть устали с вами

И немного отдохнём

(Остановка на лесной тропе).

Лесовушка: Есть главные жители в лесу моём. А как же мы жителей этих зовём?

Дети: Это деревья, самые большие растения.

Воспитатель: Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?

I ребёнок:       Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли (показ).

II ребёнок:   Есть ствол, а на стволе кора,

Если жара – укроет кора,

Ну а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замёрз (показ).

III ребёнок:  Словно руки там и тут

Сучья из ствола растут.

IV ребёнок:  Тонких веток, тонких веток

Может сразу миллион,

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон (показ)

V ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются,

Ими – то дерево и питается.

Корешками их берёт,

Листьями пищу отдаёт.

Лесовушка: Вижу знаниями богаты, я ответам очень рада. Ну, ребята, все вперёд, нас в лесу полянка ждёт (идут до полянки).    А теперь я приглашаю  вас поиграть.

Игра «Я – дерево мама, а вы семена» (в кругу).

Лесовушка (стоит в центре круга):

Я – дерево мама,  а вы – мои дети,

Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло – вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать (ходят по кругу).

Воспитатель: (вместе с детьми):

На дереве – маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все улетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит и мы улетим (бегают врассыпную).

Лесовушка:  На землю родную вы все упадёте,

Земля вас покормит, земля – это дом (приседают).

Весною вас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой как сумеет. (Поднимаются, кружатся, руки вверху)

Воспитатель (с детьми):

Тогда прорастём мы зелёным ростком,

И маме помашем зелёным листком.

Лесовушка: Я – дерево мама,

Качаюсь, шумлю,

Советы даю, листвой шевелю.

Воспитатель:      А у дедушки Дерева добрые руки

Большие зелёные добрые руки.

Какая-то птица в руках суетится,

Какая-то птица на плечи садится.

Посмотрим, какие птицы прилетают к дереву.

Логоритмика «Птичьи загадки»

Лесовушка:         Летела сорока, гостей созывала,

К дедушке Дереву птиц приглашала.

(Идут на носках, поднимая и опуская руки перед собой).

Воспитатель:      Днём я сплю, ночью – летаю, мышей добываю (Сова)

(Присесть, поднимаясь, поднимать руки через стороны 2 — 3 раза).

Лесовушка:    Кто сидит на суку

И кричит: ку-ку, ку-ку?

Кто это? (кукушка).

(Наклоны вперёд, руки отведены назад 2 – 3 раза).

Воспитатель:      Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (дятел).

(Присесть, постучать, встать 2 — 3 раза).

Лесовушка:         Забияка и воришка

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки,

И боится только кошки (воробей).

(Прыжки на двух ногах, с продвижениями вперёд, руки отведены назад).

Воспитатель: Посмотрите, все деревья такие красивые и разные.

У Березок – белостволочек кайма на рукавах (кружение).

А у ёлочек – оборочка в колючих кружевах (ходьба по кругу топающими шагами).

П/и «Найди своё дерево»

Игра «Что на что похоже» (с геометрическими фигурами – что в лесу напоминает геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, круг)

П/и «Чур, у дерева»

Ход игры: Водящий стоит в середине полянки, другие играющие – возле деревьев, они начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий стремится их догнать. Игрок считается уязвимым до тех пор, пока не подбежит к дереву, не коснётся его и скажет «Чур, у дерева».

Воспитатель: Дети! Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Лесовушка: Внимание! Внимание! Слушайте задание! Любит подберёзовик лес какой?

Дети: Берёзовый!

Воспитатель: Любит подосиновик лес какой?

Дети: Осиновый!

Лесовушка:         Если словно на подбор

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник в вечнозелёный…?

Дети: Ельник.

Воспитатель:      Сосны словно на подбор

Лес такой …

Дети: Сосновый бор!

П/и «Лесные состязания»

Беседа «За что лес может рассердиться на тебя, а за что поблагодарить» (Ответы детей: 1. Если я буду сорить, ломать, рвать. 2. Если я покормлю птиц, уберу мусор и т.д.).

Дети хором:        Милый лес! Добрый лес!

Говорим тебе «Спасибо».

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будут взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить.

Дети дарят Лесовушке кормушки для птиц, в ответ Лесовушка дарит детям грибы, орехи, ягоды в корзине (выпечка). Затем прощается с детьми и уходит. Дети возвращаются в детский сад.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.