«Чудеса подводного мира»

Сценарий викторины

«Чудеса подводного мира»

в подготовительной группе

Розова Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ №10,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Закреплять представление о море.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.

2. Формировать умение размышлять.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

                                                       Ход викторины:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Звучат звуки моря.

Воспитатель: Ребята, слышите! Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство на поиски сокровищ. Там нас ждут интересные испытания. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель представляет членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл (ракушка)»

Воспитатель: Ребята, чтобы мы смогли опуститься под воду, давайте превратимся в морских обитателей. Ваша команда будет «крабики», а ваша – «каракатицы». Все готовы? Задерживаем дыхание и ныряем (дети садятся за столы).

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

Давайте приступим к выполнению заданий.

Задание №1.

Загадки о морских обитателях. Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Эта рыба — хищник злой,

 Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

2. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек) 

3. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

 То придонный… (Осьминог)  

4. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба… (Камбала)

5. Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

6. Вдруг со дна гора всплыла,

 Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

7. Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – не троньте!»

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её? (медуза)

8. Ей не страшен зверь любой

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это?… (Черепаха)

9. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (Морская звезда)  

10. Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Задание №2.  Капитаны выбирают по одному игроку из своей команды. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

(Крупные пазлы или разрезная картинка на морскую тематику)

Физкультминутка.

Подвижная игра под песню «Рыбки в море»

Задание №3 «Посчитай» (на внимательность)

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

1.Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

3. В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

4. Рыбак поймал карася, окуня, щуку и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

Задание №4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку с помощью мнемотаблицы:

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Задание №5 «Чей силуэт?»

Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.

Задание №6. Эстафета «Чья команда быстрее соберёт ракушки». Напротив команд стоит стол с кучкой ракушек, под которыми спрятана картинка с сундуком

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берёт одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы нашли? Правильно, сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что там! (воспитатель достает настоящий сундук со сладостями).  

Воспитатель предлагает вернуться обратно, и полакомится сладостями в группе.

Дети закрывают глаза. Звучат звуки моря.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с морем.

Вот мы и в саду. Вам понравилось в подводном царстве? Какие испытания вам пришлось преодолеть, чтобы найти сокровища? (дети вспоминают, воспитатели хвалят детей за их сообразительность, внимание, ловкость).

Какие задания для вас были самые трудные?

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Используемые источники:

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, подготовительная группа,  — М.: Мозаика-Снтез, 2015.

Международный образовательный портал «МААМ.RU».

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.