Дети и взрослые против мусора

Сценарий экологической акции

«Дети и взрослые против мусора»

Розова Ирина Владимировна,

 воспитатель МБДОУ №10,

г. Апатиты Мурманской обл.

Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

Постановка проблемы:

Экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: Привлечение внимания детей и их родителей к экологическимпроблемам. 

Задачи:

  • Расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
  • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
  • Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
  • Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.

Участники: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации: 1 неделя

Ожидаемые результаты:

  • Формирование бережного отношения к природе.
  • Овладение детьми навыками экологически безопасного поведения в природе

Содержание:

1. Просмотр фильма для детей «Улыбка природы!»

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного

отношения к природе.

2. Выставка детских рисунков «Вернём планете яркие краски.»

Цель: Содействие детскому художественному творчеству,

созидательному представлению мира, повышенного внимания к проблемам

окружающей среды, к охране природы и бережному к ней отношению, выявление и поощрение талантливых участников выставки.

3. Совместное с родителями изготовление листовок, с призывами о том, чтобы люди не оставляли после себя мусор. Размещение их на подъездах домов, находящихся рядом с детским садом.

Цель: Активизация творческой деятельности детей и родителей,

Привлечение внимания населения к экологической проблеме.

4. Субботник по уборке участка группы «Трудимся вместе — вместе растём!»

Цель: сделать наш участок более чистым, уютным, комфортным и безопасным.

5. Экологическая акция. Во время целевой прогулки мы с воспитанниками отметили, что территория близлежащего сквера очень загрязнена. Особо был выделен тот факт, что жители микрорайона оставляют после себя мусор, а иногда просто выбрасывают его из окна своего дома. Дети не остались равнодушными: они были возмущены.

Тогда мы вместе с детьми решили, что должны подать пример окружающим и провести совместно с родителями субботник за территорией детского сада.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

Используемые материалы:

Парциальная программа эколого-биологической направленности:

С.Н. Николаева «Юный эколог». М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;

Сайт: Пед-копилка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.