Лесные беспорядки

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лесные беспорядки»
для детей 1 младшей группы

Авраменко Татьяна Петровна,
Родионова Жанна Викторовна,
воспитатели МБДОУ № 48,
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
— формировать умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются;
— способствовать освоению детьми правил поведения в лесу;
— развивать внимание, усидчивость;
— воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Материал: лавочка, макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочки, корзинка с угощениями – конфетки в фантиках, корзинка для грибов, грибы из картона (ножка–цилиндр, шляпка–конус; шляпка должна сниматься с ножки) 2шт., грибы 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., полоска из ткани (дорожка, покрывало (для полянки), игрушки: лиса, волк, медведь, аудиозаписи (пение птиц, песенка паровозика).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и навестим наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать.
Звучит фонограмма «Вот поезд наш едет», дети «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садимся на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало).
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки сорвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к цветам).

Появляется Лиса.
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса.
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лиса: Извините, я больше так не буду.
Лисичка убегает.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем.

Игра «Посади цветок»

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (Называет имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на пенёчки).

Появляется волк.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Волк.
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя срывать грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка, медведь.
Волк: Я все понял. Извините меня, я больше не буду. (Волк убегает).
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Давайте соберём грибы в корзинку и оставим под ёлочкой. Ёжик будет мимо пробегать и заберёт грибочки.

Игра «Собери грибок»

Появляется медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это идёт?
Дети: Медведь.
Медведь берет ветки и ломает их.
Воспитатель: Медведь, так это ты веточки у дерева сломал?
Медведь: Я, а что такого? Новые, вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Медведь, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Медведь: Да? Извините меня, пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые, а давайте вместе поиграем.

Игра «Кто, здесь хлопал? Кто, здесь топал?»

Медведь прощается и убегает.
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки посадили, грибочки для ёжика собрали. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок.
У меня для вас тоже есть угощение. (Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках).
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Зайчика и ёжика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их.
Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.