Спешим на помощь

Сюжетно-игровая образовательная деятельность

по физической культуре

«Спешим на помощь»

 

Бушмакина Алина Викторовна,

инструктор по физической культуре МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Задачи двигательной деятельности:

— совершенствовать двигательные навыки и умения: ловкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве;

— упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании;

— развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста.

Задачи социально-коммуникативного развития:

— развивать и закреплять умение работать в команде, добиваться общей цели;

— развивать умения формулировать собственную мысль, находить общее решение.

Задачи познавательного развития:

— закреплять умения работать по схеме;

— закреплять знания о животных Севера.

Предполагаемый результат.

1. Совершенствование двигательных навыков и умений, обогащение двигательного опыта;

2.Сформированность умений работы по схеме и ориентировки в пространстве;

3.Получение детьми позитивного коммуникативного опыта, положительных эмоций взаимодействия в группе, команде.

Ход образовательной деятельности:

Вход в зал под музыку.

Инструктор по физкультуре: (Предлагает детям поздороваться с гостями). Ребята, утром придя в детский сад, по традиции вы выложили цветок настроения, получился он у нас не очень веселый. В конце нашей встречи посмотрим, как он изменится.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, а в этом нам поможет волшебный парашют. Беремся за парашют левой рукой. Дорога будет дальняя нам придется подниматься вверх и опускать вниз быть быстрыми и внимательными. Полетели

Дети берут за парашют и выполняют движения – разминку.

Дети выполняют упражнения с парашютом:

1 Ходьба по кругу, (набираем скорость)

4 Ходьба с высоким поднимание колен, ( отталкиваемся от земли)

2 Ходьба на носочках, (полетели)

5 Медленный бег, (надо ускориться, чтобы быстрее попасть в сказку)

6 Медленный бег в другую сторону, (на пути меняется погода, ветер подул в другую сторону)

8 Шагом марш, (снижаем скорость)

9 На месте стой раз два, (приземлились)

10 Держась за парашют двумя руками: вдох парашют вверх, выдох парашют вниз повторить 3 раза. (восстанавливаем дыхание после полета)

Инструктор по физкультуре: Вот мы с вами и в  сказке. Наверняка многие из вас помнят историю о мальчике Кае, который  внезапно пропал после  налетевшей вьюги. Вы догадались, о какой сказке идет речь?

Ответ детей …

Педагог включает след слайд.

Да правильно, мы с вами очутились в сказке «Снежная Королева»

Педагог включает слайд.

Появляется на экране Герда и просит о помощи ребят найти Кая.

Инструктор по физкультуре: Не оставим Кая в беде? Поможем Герде найти брата?

Ответ детей …

Дорога в замок Снежной Королевы лежит через северный полюс, путь туда будет не близкий в пути надо быть дружными, смелыми, внимательными.

Перестроение в 3 колонны.

Какие животные живут на севере?

Ответ детей…

Да правильно эти животные живут на севере.

ОРУ «Северные животные»:

«По ледяной пустыне полярная лиса идет»

Упражнение «Полярная лисица»

Исходная позиция: основная стойка.

1- отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.

2- вернуться в исходную позицию.

3-4- то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.

«Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед, по ледяному берегу пингвин идет»

Упражнение «Пингвин»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1  — поднять ногу прямую правую.

2 — И.п.

3 — поднять ногу прямую правую.

4 — И.п

«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

Упражнение «Моржи»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1 -наклон вперед,

2 — руки вынести вперед,

3- гребковое движение руками через стороны,

4- И.п.

«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

«Полярная Сова»

Исходная позиция: сед на пятках, руки к плечам

1 встать на колени, поднять локти вверх.

2 и.п.

3 встать на колени, поднять локти вверх.

4 и.п.

«Тюлень ленив лишь с виду, себя не даст в обиду»

Упражнение «Тюлень»

Исходная позиция: сидя, ноги прямые врозь, руки упор сзади.

1- поднять таз и бедра,

2- И.п.

3- поднять таз и бедра,

4-И.п.

«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

Упражнение «Северный олень»

Исходная позиция: основная стойка, скрестить руки над головой пальцы растопырены (руки это гора оленя).

Подскоки на месте.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а как вы думаете, кто  из животных самый быстрый? Кто сможет нас в короткий срок домчать до замка Снежной королевы? Ответ детей…

Дети запрягают оленей и отправляются в путь.

Инструктор по физкультуре: Какие быстрые олени, мы уже почти у цели, посмотрите как сверкает замок Снежной королевы.

Включается слайд «Замок».

Музыка вьюги.

Инструктор по физкультуре: Ой, ребята, слышите, приближается вьюга не иначе как снежная королева к нам пожаловала.

Слайд Снежной Королевы.

На экране появляется Снежная королева. Она говорит ребятам, что путь зашифрован к ее замку.

Инструктор по физкультуре: Ребята, электронные письма с шифром находятся в ваших компьютерах, для того чтобы разгадать эти письма надо разделиться на 2 команды, на 1 и 2 рассчитайсь. Открыть зашифрованное письмо, расшифровать его и рассказать путь, который надо пройти. Выстроить самостоятельно препятствие и пройти его.

Инструктор по физкультуре: Мы смогли расшифровать путь и преодолеть его?

Ответы детей…

Инструктор по физкультуре: Да у нас все получилось. За направляющим по залу шагом марш.

На месте стой раз, два.

На экране появляется Кай.

Инструктор по физкультуре: А вот и Кай. Ребята, он даже не обращает ни  какого внимания на нас. Что же случилось с Каем? Почему у него такое лицо? А что поможет растопить лед в его сердце?

Ответы детей…

Инструктор по физкультуре:

Игротанец «А на улице мороз»

Слайд: Кай размороженный.

Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите, мы смогли его сердце разморозить.  А вот и дом, где так дружно и счастливо живут Кай и Герда.

Слайд: Герда благодарит детей за помощь.

Инструктор по физкультуре: А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Возвращение на парашюте.

Инструктор по физкультуре: Предлагает сесть на парашют. Вот мы и вернулись из сказки. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А мы смогли помочь Герде? Давайте посмотрим на наш цветок настроения, я вам предлагаю выложить еще один рядом цветок, может, что то изменилось. Мне очень приятно, что после нашей встречи с вами у нашего цветка не осталось не одного серого лепестка. Наша встреча на сегодня заканчиваться, попрощайтесь с нашими гостями (в обход по залу шагом марш).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.