Сюжетно-игровая образовательная деятельность
по физической культуре
«Спешим на помощь»
Бушмакина Алина Викторовна,
инструктор по физической культуре МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи двигательной деятельности:
— совершенствовать двигательные навыки и умения: ловкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве;
— упражнять в различных видах ходьбы и бега, ползании;
— развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность со словами текста.
Задачи социально-коммуникативного развития:
— развивать и закреплять умение работать в команде, добиваться общей цели;
— развивать умения формулировать собственную мысль, находить общее решение.
Задачи познавательного развития:
— закреплять умения работать по схеме;
— закреплять знания о животных Севера.
Предполагаемый результат.
1. Совершенствование двигательных навыков и умений, обогащение двигательного опыта;
2.Сформированность умений работы по схеме и ориентировки в пространстве;
3.Получение детьми позитивного коммуникативного опыта, положительных эмоций взаимодействия в группе, команде.
Ход образовательной деятельности:
Вход в зал под музыку.
Инструктор по физкультуре: (Предлагает детям поздороваться с гостями). Ребята, утром придя в детский сад, по традиции вы выложили цветок настроения, получился он у нас не очень веселый. В конце нашей встречи посмотрим, как он изменится.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, а в этом нам поможет волшебный парашют. Беремся за парашют левой рукой. Дорога будет дальняя нам придется подниматься вверх и опускать вниз быть быстрыми и внимательными. Полетели
Дети берут за парашют и выполняют движения – разминку.
Дети выполняют упражнения с парашютом:
1 Ходьба по кругу, (набираем скорость)
4 Ходьба с высоким поднимание колен, ( отталкиваемся от земли)
2 Ходьба на носочках, (полетели)
5 Медленный бег, (надо ускориться, чтобы быстрее попасть в сказку)
6 Медленный бег в другую сторону, (на пути меняется погода, ветер подул в другую сторону)
8 Шагом марш, (снижаем скорость)
9 На месте стой раз два, (приземлились)
10 Держась за парашют двумя руками: вдох парашют вверх, выдох парашют вниз повторить 3 раза. (восстанавливаем дыхание после полета)
Инструктор по физкультуре: Вот мы с вами и в сказке. Наверняка многие из вас помнят историю о мальчике Кае, который внезапно пропал после налетевшей вьюги. Вы догадались, о какой сказке идет речь?
Ответ детей …
Педагог включает след слайд.
Да правильно, мы с вами очутились в сказке «Снежная Королева»
Педагог включает слайд.
Появляется на экране Герда и просит о помощи ребят найти Кая.
Инструктор по физкультуре: Не оставим Кая в беде? Поможем Герде найти брата?
Ответ детей …
Дорога в замок Снежной Королевы лежит через северный полюс, путь туда будет не близкий в пути надо быть дружными, смелыми, внимательными.
Перестроение в 3 колонны.
Какие животные живут на севере?
Ответ детей…
Да правильно эти животные живут на севере.
ОРУ «Северные животные»:
«По ледяной пустыне полярная лиса идет»
Упражнение «Полярная лисица»
Исходная позиция: основная стойка.
1- отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.
2- вернуться в исходную позицию.
3-4- то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.
«Трещит мороз жестокий, повсюду снег и лед, по ледяному берегу пингвин идет»
Упражнение «Пингвин»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1 — поднять ногу прямую правую.
2 — И.п.
3 — поднять ногу прямую правую.
4 — И.п
«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»
Упражнение «Моржи»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1 -наклон вперед,
2 — руки вынести вперед,
3- гребковое движение руками через стороны,
4- И.п.
«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»
«Полярная Сова»
Исходная позиция: сед на пятках, руки к плечам
1 встать на колени, поднять локти вверх.
2 и.п.
3 встать на колени, поднять локти вверх.
4 и.п.
«Тюлень ленив лишь с виду, себя не даст в обиду»
Упражнение «Тюлень»
Исходная позиция: сидя, ноги прямые врозь, руки упор сзади.
1- поднять таз и бедра,
2- И.п.
3- поднять таз и бедра,
4-И.п.
«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»
Упражнение «Северный олень»
Исходная позиция: основная стойка, скрестить руки над головой пальцы растопырены (руки это гора оленя).
Подскоки на месте.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а как вы думаете, кто из животных самый быстрый? Кто сможет нас в короткий срок домчать до замка Снежной королевы? Ответ детей…
Дети запрягают оленей и отправляются в путь.
Инструктор по физкультуре: Какие быстрые олени, мы уже почти у цели, посмотрите как сверкает замок Снежной королевы.
Включается слайд «Замок».
Музыка вьюги.
Инструктор по физкультуре: Ой, ребята, слышите, приближается вьюга не иначе как снежная королева к нам пожаловала.
Слайд Снежной Королевы.
На экране появляется Снежная королева. Она говорит ребятам, что путь зашифрован к ее замку.
Инструктор по физкультуре: Ребята, электронные письма с шифром находятся в ваших компьютерах, для того чтобы разгадать эти письма надо разделиться на 2 команды, на 1 и 2 рассчитайсь. Открыть зашифрованное письмо, расшифровать его и рассказать путь, который надо пройти. Выстроить самостоятельно препятствие и пройти его.
Инструктор по физкультуре: Мы смогли расшифровать путь и преодолеть его?
Ответы детей…
Инструктор по физкультуре: Да у нас все получилось. За направляющим по залу шагом марш.
На месте стой раз, два.
На экране появляется Кай.
Инструктор по физкультуре: А вот и Кай. Ребята, он даже не обращает ни какого внимания на нас. Что же случилось с Каем? Почему у него такое лицо? А что поможет растопить лед в его сердце?
Ответы детей…
Инструктор по физкультуре:
Игротанец «А на улице мороз»
Слайд: Кай размороженный.
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите, мы смогли его сердце разморозить. А вот и дом, где так дружно и счастливо живут Кай и Герда.
Слайд: Герда благодарит детей за помощь.
Инструктор по физкультуре: А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
Возвращение на парашюте.
Инструктор по физкультуре: Предлагает сесть на парашют. Вот мы и вернулись из сказки. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А мы смогли помочь Герде? Давайте посмотрим на наш цветок настроения, я вам предлагаю выложить еще один рядом цветок, может, что то изменилось. Мне очень приятно, что после нашей встречи с вами у нашего цветка не осталось не одного серого лепестка. Наша встреча на сегодня заканчиваться, попрощайтесь с нашими гостями (в обход по залу шагом марш).