Конспект занятия
«Дикие животные»
в кружке по рисованию «Умелые ручки»
для детей 1 младшей группы
Арутюнян Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 14
г. Ярцево Смоленской обл.
- Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.
- Формировать умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
- Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.
- Формировать умение рисовать прямые линии.
Материалы: Магнитная доска, игрушка-ёжик, заготовки «ёжик» на каждого ребенка, краски, вода, кисти.
Ход занятия:
(Слышен звук): «Фрр, Фрр».
Воспитатель: Ой! Кто это там, ребята? Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверь и зовут его ёжик!
По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Весь в иголках серых,
На кого похож?
Отвечаем смело:
«Это, дети, еж!».
— Посмотрите на него, какой он красивый. Посмотрите, какие у него иголки, носик, глазки, ножки. Где у ёжика иголочки – только на спинке.
— Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
Давайте посмотрим на лесных зверей …. картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине.
Ребята, сейчас проходите за столы.
Посмотрите, у наших ёжиков нет иголочек.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать я буду кисточкой. Для этого я опущу кисточку в воду и потом наберу немного краски. Лишнюю краску я сниму с кисточки. А теперь я приложу всю кисть к бумаге и получится маленькая «иголочка».
— Сколько я нарисовала иголочек
Дети: Одну.
Воспитатель: Правильно. Одну. А у ёжика сколько иголочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Дальше будем делать много таких «иголочек». А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги «иголочки для ёжика». …
— Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие «иголочки» получились. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые
Литература: И. А. Лыкова «Цветные ладошки».