Эколята – дошколята

 Сценарий экологического похода

 «Эколята – дошколята»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Карвель Ирина Владимировна,

старший воспитатель

ЧДОУ «Детский сад № 188 ОАО «РЖД»

г. Боготол Красноярского края

 

Задачи:

— формировать у воспитанников экологическую культуру;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

— развивать навыки ориентировки на местности;

— оздоравливать организм во время пешеходной прогулки;

— развивать выносливость, силу, ловкость.

Оборудование: конверт с письмом; карта маршрута; знаки «Правила поведения в природе»; гимнастические палки (для игры-эстафеты «Муравейник»; три игрушечных больших грузовика с надписями «Металлолом», «Пластик», «Бумага, картон», обруч (для игры «Рассортируй мусор»); прозрачная емкость, воронка, ватные диски, ведерко с грязной водой, порошок активированного угля (для  эксперимента «Очищение воды»; значки эколят, зеленые галстуки; аудиоаппаратура.

Действующие лица: эколята – дошколята: Шалун, Елочка, Тихоня, Умница, Старичок – Лесовичок.

Ход мероприятия:

Воспитанникам старшей и подготовительной группы почтальон накануне приносит письмо, в котором Шалун приглашает их в поход.

В назначенное время участники похода с рюкзаками за спиной выходят из детского сада, где их встречает Шалун.

Шалун: Всем привет, меня называют Шалуном.  Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Ребята, а вы знаете, что необходимо в походе? Прежде чем отправиться в путь, нужно изучить карту-маршрут.

Дети идут к первому месту на маршруте «Аллея хвойных деревьев». Из-за сосны появляется Старичок-Лесовичок.

Шалун: Ой, кто это?

Старичок-Лесовичок:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Шалун: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Шалун: Мы, дедушка, пришли в лес погулять, поиграть, отдохнуть, природой полюбоваться.

Старичок-Лесовичок:  Знаю, знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы рвете. Насекомых и зверей обижаете. Мусор за собой не убираете. Не пущу вас в лес!

Шалун: Не сердись на нас Старичок – Лесовичок, ребята не такие, они лес любят и уважают. Правила поведения в природе знают.

Дети рассказывают о правилах поведения в природе и показывают соответствующие знаки.

1. Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Из них больших букетов.

2. Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем не беда,

Не трещи, сорока!

3. Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

4. Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5. Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева — деточка.

7. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

8. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

9. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

10 Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Старичок-Лесовичок: В лесу недавно кто-то был и муравейник развалил.

Игра-эстафета «Муравейник»

Шалун: Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. А они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и «строят муравейники»).

Молодцы, муравьишки! Какие вы у нас ловкие и сильные!

Старичок-Лесовичок: Теперь я спокоен за свой лес. Желаю вам хорошо отдохнуть.

Шалун: Ну, что ж ребята, нам пора дальше в путь!

Дети, руководствуясь картой выходят ко второму месту на маршруте «Лесная полянка», где встречаются с Тихоней, который собирает мусор.

Тихоня: Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Шалун: Тихоня, чем это ты тут занят?

Тихоня: Люди на полянке отдыхали, веселились, загорали

И, не думая, бросали все обертки от конфет

И разорванный пакет …

Мусор здесь я убираю

И вас в гости поджидаю.

Шалун: Ребята, давайте поможем Тихоне убрать мусор.

Игра «Рассортируй мусор»

Перед детьми в центре полянки лежит обруч, внутри его коробки из-под сока, фантики от конфет, обертки от шоколада, пластиковые бутылки, ложки, стаканчики, тарелочки, алюминиевые, жестяная банка и т.д. Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде дается игрушечный грузовик с ориентиром: «металлолом», «пластик», «бумага, картон».

Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить предметы из обруча в грузовик в соответствии с ориентиром. После чего отвечают, как можно использовать собранный мусор? Побеждает команда, участники которой быстро и правильно справились с заданием.

Шалун приглашает Тихоню отправиться вместе с ними в поход.

Дети отправляются к третьему    месту на маршруте «Лесная лаборатория», где их встречает Умница с ведерком воды.

Шалун заглядывает в ведерко.

Шалун: Ой, а почему в ведре такая грязная, мутная, покрытая какой-то пленкой вода? Где ты ее набрала?

Умница: Ее Елочка возле дороги набрала.

Шалун: Дети, а можно поливать такой водой растения?

Дети: Нет!

Умница: А вы знаете, что случилось с водой? Почему она стала такой?

Дети высказывают свои предположения.

Но я знаю, как ее очистить! Сейчас покажу.

Эксперимент «Очищение воды»

Умница берет прозрачную емкость вставляет в нее воронку, в воронку укладывает ватные диски. Затем наливает тонкой струйкой грязную воду. Она проходит через ватные диски, и грязь оседает на них.

Умница показывает детям воронку с грязными дисками и прозрачную емкость с очищенной водой. Потом в профильтрованную воду опускает порошок активированного угля, перемешивает воду и повторяет опыт, переливая ее в другую прозрачную емкость. В завершении эксперимента Умница обращает внимание детей, что вода стала чистой и прозрачной.

Дети читают отрывок из стихотворения С. Олеговой «Берегите природу».

Дети:

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояньи полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Шалун приглашает Умницу отправиться вместе с ними в поход.

Дети отправляются к четвертому месту на маршруте «Эколята – Молодые защитники природы», где их встречает Елочка.

Елочка: Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья.

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Мы очень любим природу, бережем ее. Природе всегда нужны помощники и защитники. Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть нашими друзьями?

Дети: Да!

— А хотите стать эколятами?

Дети: Да!

— Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

Дети образуют общий хоровод. В центре располагаются Шалун, Тихоня, Елочка и Умниц. Звучит «Гимн эколят – юных защитников природы» (муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой). Воспитатели прикрепляют значки. Герои по очереди читают слова клятвы. Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»

Клятва юного защитника природы

  Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитник природы! Помните об этом.

(Заканчивается поход пикником с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.