Ребёнок один дома

Проект

по обучению основам безопасности жизни

«Ребёнок один дома»

 

Безрукова Лора Ивановна,

 воспитатель МБДОУ № 5,

 г. Павлово Нижегородской обл.

 

Вид проекта: социальный, краткосрочный (3 недели); детско-взрослый.

Участники: дети подготовительной к  школе группы и их родители.

Актуальность темы:

Скоро детям идти в школу и иногда им придется оставаться одним дома. Статистика констатирует, дом содержит для ребенка немало опасностей. И жизнь настоятельно требует внимания к этому вопросу. И кто же, как ни родители, должен прививать ребенку навыки безопасного поведения, предвидеть ситуации, в которых может оказаться ребенок и разъяснить ему, что делать, чтобы не попасть в беду?

Взрослый человек мудрее, опытнее, у него жизнь за плечами. К сожалению, зачастую именно взрослые виноваты в тех бедах и несчастьях, которые происходят с детьми. Своими действиями или бездействием именно взрослые создают ситуации, которые являются травмоопасными для ребенка. Ведь сами по себе не ездят автомобили, сами по себе не оказываются в доступных для ребенка местах лекарственные средства, опасные для здоровья и жизни жидкости и предметы. И, даже если родители регулярно объясняют своему чаду, как правильно «пользоваться этим миром», чтобы не получить травму, сами они частенько пренебрегают теми правилами, которые внушают ребенку – перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, спешат сократить путь через строительную площадку или железнодорожные рельсы… Ребенок более склонен подражать действиям мамы и папы, чем принимать к сведению их голословные советы.

Родители не всегда сами ведут себя «правильно», чем формируют навыки неправильного поведения у малыша. Поэтому, выступая заказчиками, «главнокомандующими» в работе по формированию безопасного поведения, они должны тесно сотрудничать с педагогами, медиками, социальными работниками, чтобы воспитывая малыша, перевоспитываться самим.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Определить, правильно или неправильно ведет себя сосед в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому  главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике. Диагностика проведённая в группе показала , что дети имеют представления о правилах безопасного поведения дома. Детям хотелось поделиться своими знаниями с другими детьми. Поэтому было решено рассказать о правилах малышам в виде буклетов.

Цель: формирование у детей осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

Задачи:  

— формирование у дошкольников представления об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;

— развитие способности добывать информацию, обобщать её;

— стимулирование развития у дошкольников самостоятельности и ответственности;

— умение выступать в качестве наставников младших дошкольников, знакомить малышей с моделями безопасного поведения.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Установление эмоционального контакта между воспитателем, родителями и детьми.

2. Формирование у родителей знаний по воспитанию навыков безопасного поведения детей дома.

Этапы реализации проекта:

 I этап

Задачи:

1.Выявить уровень знаний детей о правилах в быту.

2.Расширить представление детей о предметах и ситуациях, которые могут служить источником опасности.

3.Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

 

Посмотреть или скачать  проект «Ребёнок один дома»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.