Наши домашние питомцы

Проект

«Наши домашние питомцы»

для детей младшей группы

 

Безрукова Лора Ивановна,

 воспитатель МБДОУ № 5,

 г. Павлово Нижегородской обл.

 

Аннотация проекта:

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Если в семье есть домашние животные (питомцы), ребёнок знакомиться с животным миром, учится заботиться, ухаживать за питомцем, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.  Не зная правил поведения с домашними животными, дети могут пострадать сами (укусы, царапины…) или нанести вред питомцу. В ходе реализации проекта малыши получают представление о разнообразии домашних питомцев, учатся адекватно вести себя с ними, родители воспитанников участвуют в образовательном процессе.

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире или доме. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. У ребёнка есть друг, которому он может доверить все свои секреты, и тайны, такой ребёнок легче вливается в коллектив и заводит новых друзей.

Любое домашнее животное прививает малышу важнейшие качества, такие как доброта, ответственность, терпение и сострадание. Ребенок, имеющий питомца, растет более жизнерадостным, доброжелательным и более уверенным в себе человеком, в отличие от сверстников, у которых никогда не было животных.

Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

Начав изучать с воспитанниками младшей группы тему «Домашние животные», заметили, что знаний о домашних питомцах у них недостаточно. Дети иногда приходят с царапинами от котят, не могут рассказать, чем можно покормить домашнего любимца (что для них полезно, что они любят). Анализ данной ситуации помог выявить следующие проблемы: 

  • Недостаточны знания детей о домашних питомцах.
  • Незнание детьми правил общения с домашними животными.
  • Наличие семей, в которых вообще нет животных.

 Цель: Привитие детям любви и бережного отношения к домашним питомцам.

Задачи: 

  1. Дать детям представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, черепаха, попугай….), живущих в доме, рядом с человеком.
  2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
  3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
  4. Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
  5. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: в рамках темы «Домашние животные», 10 дней, (3-я и 4-я недели ноября).

Задачи взаимодействия с родителями.

— Формирование у родителей знаний, практических навыков в воспитании у детей эмоционально-положительного, безопасного отношения к миру животных.

— Создание партнерских отношений детского сада и семьи.

Посмотреть или скачать   проект  «Домашние питомцы»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.