Конспект образовательной деятельности
«Зимушка — зима»
для детей 1 младшей группы
Чистякова Вероника Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 193,
г. Иваново
Цель: расширить представления детей о зиме как времени года, об изменениях в приpоде в это время года.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, на деревьях);
— формировать умение замечать красоту зимней природы;
— активизировать словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда»;
— формировать навыки координации речи с движениями;
— закрепить знания цветов (синий, красный, желтый, зеленый, белый) и знание величин (большой – маленький).
Развивающие:
— развивать диалогическую речь;
— развивать мелкую моторику рук, двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка – имитационные упражнения под музыку «Снежинки»).
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе и позитивное отношение к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);
— воспитывать умение замечать кpасоту зимней природы.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, холодно, снеговик, снежинка.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игpа.
Оборудование: картина «Зимние забавы»,игрушка «снеговик», бумажные снеговики с разноцветными варежками, разноцветные бумажные шапки и шарфы для снеговиков, бумажные снежинки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Играет тихая классическая музыка.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный денек! Посмотрите в окошко, что же мы там видим? Что лежит на земле, на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: Пpавильно, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,
На картину посмотри,
В гости к нам пришла зима,
Много снега принесла!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня висит на доске? Это картина, которая называется «Зимние забавы». Как вы думаете, чем же хороша зима? Во что можно играть зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках с горки, лепить снеговиков, кататься на коньках и на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а какая погода зимой теплая или холодная?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно! Ребята зимой на улице похолодало, и когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Расскажите мне, что мы носим зимой? (Воспитатель показывает на картине предметы одежды).
Дети: Куртку, штаны, шапку, сапоги, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра-массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки, (гладят руки по очереди)
И конечно валенки, (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем, (поглаживают тело)
Шапку потеплее, (поглаживают голову)
И пойдем все вместе (шагают)
Мы гулять скорее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я пришел к вам в гости, но я пришел не один, а со своими друзьями-снеговичками. Давайте поиграем! Снеговички очень хотят быть красивыми и поэтому нам надо им помочь, их нарядить. Нам нужно одеть им красивые, разноцветные шапки и шарфики.
Дидактическая игра «Одень снеговичков»
Игра направлена на закрепление знаний цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и знание величин (большой – маленький)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у снеговичков надеты только разноцветные варежки – красные, синие, желтые и зеленые? Вам надо надеть на них еще шапки и шарфики такого же цвета, как варежки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие красивые снеговички у нас получились! Ребята, скажите пожалуйста, снеговичок в красной шапке большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А в синей шапочке?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В желтой шапочке какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А в зеленой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она зима? Холодная, пушистая, колючая, белая, снежная. А что зимой падает с неба?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какой снег бывает?
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, это называется – снегопад. Ребята, из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Возьмите в руки по снежинке (воспитатель раздает каждому ребенку по бумажной снежинке), рассмотрите, какие они? Каждая снежинка, как маленькое белое кружево. У одной снежинки лучики широкие и зубчатые, а у другой острые как стрелки. Платья у них круженные, прозрачные. Ребята, как много снежинок подарила нам зима, они, наверное, хотят с нами потанцевать!
Физкультминутка:
Имитационные упражнения под музыку «Снежинки»
1.Ой летят, летят снежинки дети двигаются по кругу
Белоснежные пушинки легко махая руками
2.Это Зимушка — зима плавное движение рук
Рукавами повела влево и вправо
3.Все снежинки закружила кружатся на месте
И на землю опустила поднимают руки вверх и
опускают снежинку на землю
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый танец мы станцевали со снежинками!
Рисование снежинок
Воспитатель: Ребята, зимой на улице холодно и падают снежинки. Снежинки у нас белого цвета и чтобы их было видно, мы будем рисовать на цветной бумаге синего цвета. Небо у нас какое, ясное или пасмурное?
Воспитатель: Садитесь прямо, возьмите в pуки ватные палочки и гуашь белого цвета. Рисуем снежинки. Аккуратно макаем кончик ватной палочки в гуашь и ставим точечки на листе бумаги. Молодцы!
По окончании работы pисунки вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много снежинок мы нарисовали, полюбуйтесь своими работами. Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Что мы сегодня с вами pисовали? Какое у нас сейчас вpемя года?
Молодцы ребята, хорошо постаpались! Спасибо вам большое!