Зимушка — зима

Конспект образовательной деятельности

«Зимушка — зима»

для детей 1 младшей группы

 

                              Чистякова Вероника Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 193,

г. Иваново

 

Цель: расширить представления детей о зиме как времени года, об изменениях в приpоде в это время года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, на деревьях);

— формировать умение замечать красоту зимней природы;

— активизировать словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда»;

— формировать навыки координации речи с движениями;

— закрепить знания цветов (синий, красный, желтый, зеленый, белый) и знание величин (большой – маленький).

Развивающие:

— развивать диалогическую речь;

— развивать мелкую моторику рук, двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка – имитационные упражнения под музыку «Снежинки»).

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе и позитивное отношение к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);

— воспитывать умение замечать кpасоту зимней природы.

Словарная работа: зима, снег, снегопад, холодно, снеговик, снежинка.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игpа.

Оборудование: картина «Зимние забавы»,игрушка «снеговик», бумажные снеговики с разноцветными варежками, разноцветные бумажные шапки и шарфы для снеговиков, бумажные снежинки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Играет тихая классическая музыка.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный денек! Посмотрите в окошко, что же мы там видим? Что лежит на земле, на деревьях?

Дети: Снег.

Воспитатель: Пpавильно, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,

На картину посмотри,

В гости к нам пришла зима,

Много снега принесла!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня висит на доске? Это картина, которая называется «Зимние забавы». Как вы думаете, чем же хороша зима? Во что можно играть зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках с горки, лепить снеговиков, кататься на коньках и на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а какая погода зимой теплая или холодная?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно! Ребята зимой на улице похолодало, и когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Расскажите мне, что мы носим зимой? (Воспитатель показывает на картине предметы одежды).

Дети: Куртку, штаны, шапку, сапоги, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра-массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки,                       (гладят руки по очереди)

И конечно валенки,                           (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем,                       (поглаживают тело)

Шапку потеплее,                               (поглаживают голову)

И пойдем все вместе                         (шагают)

Мы гулять скорее.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пришел к вам в гости, но я пришел не один, а со своими друзьями-снеговичками. Давайте поиграем! Снеговички очень хотят быть красивыми и поэтому нам надо им помочь, их нарядить. Нам нужно одеть им красивые, разноцветные шапки и шарфики.

Дидактическая игра «Одень снеговичков»

Игра направлена на закрепление знаний цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и знание величин (большой – маленький)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у снеговичков надеты только разноцветные варежки – красные, синие, желтые и зеленые? Вам надо надеть на них еще шапки и шарфики такого же цвета, как варежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие красивые снеговички у нас получились! Ребята, скажите пожалуйста, снеговичок в красной шапке большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А в синей шапочке?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В желтой шапочке какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А в зеленой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она зима? Холодная, пушистая, колючая, белая, снежная. А что зимой падает с неба?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой снег бывает?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, это называется – снегопад. Ребята, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Возьмите в руки по снежинке (воспитатель раздает каждому ребенку по бумажной снежинке), рассмотрите, какие они? Каждая снежинка, как маленькое белое кружево. У одной снежинки лучики широкие и зубчатые, а у другой острые как стрелки. Платья у них круженные, прозрачные. Ребята, как много снежинок подарила нам зима, они, наверное, хотят с нами потанцевать!

Физкультминутка:

Имитационные упражнения под музыку «Снежинки»

1.Ой летят, летят снежинки                                      дети двигаются  по кругу

Белоснежные пушинки                                              легко махая руками

2.Это Зимушка — зима                                                 плавное движение рук

Рукавами повела                                                         влево и вправо

3.Все снежинки закружила                                       кружатся на месте

И на землю опустила                                                 поднимают руки вверх и

опускают снежинку на землю

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый танец мы станцевали со снежинками!

Рисование снежинок

Воспитатель: Ребята, зимой на улице холодно и падают снежинки. Снежинки у нас белого цвета и чтобы их было видно, мы будем рисовать на цветной бумаге синего цвета. Небо у нас какое, ясное или пасмурное?

Воспитатель: Садитесь прямо, возьмите в pуки ватные палочки и гуашь белого цвета. Рисуем снежинки. Аккуратно макаем кончик ватной палочки в гуашь и ставим точечки на листе бумаги. Молодцы!

По окончании работы pисунки вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много снежинок мы нарисовали, полюбуйтесь своими работами. Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Что мы сегодня с вами pисовали? Какое у нас сейчас вpемя года?

Молодцы ребята, хорошо постаpались! Спасибо вам большое!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.