Матушка-Зима в гости к нам пришла

Конспект образовательной деятельности

 «Матушка-Зима в гости к нам пришла»

 

Авраменко Татьяна Петровна,

Родионова Жанна Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 48,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Самое красивое в нашем мире – человек и,

научившись видеть, беречь и создавать красоту,

мы научимся беречь и создавать человека и его мир,

 научимся жить по-человечески.

 

Цель: Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства.

Задачи:

  • продолжать учить детей рассматривать пейзажи; помогать возникновению эмоционального настроя в процессе их восприятия;
  • подвести к пониманию художественного образа; высказывать свои чувства, вызываемые картиной;
  • учить подбирать определения, по — разному отвечать на один и тот же вопрос;
  • развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение передавать в рисунке радостное настроение зимнего дня, опираясь на поэтические образы, самостоятельно подбирать цвета;
  • формировать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценить свою работу и работу товарища;
  • воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к живописи.

Предварительная работа: наблюдение зимней природы, чтение стихов о зиме, заучивание понравившихся стихов.

Материал: репродукция картины И. Шишкина «Зима в лесу», Ивана Вельца «Иней», подборка стихов русских поэтов о зиме А. С. Пушкин, Ф. Тютчев, фонограмма П.И. Чайковского «Хрустальная симфония Зимы», музыку Свиридова «Метель. Вальс.», альбомные листы формата А4, капустный лист и ватные палочки, краски гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Негромко звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает загадку.

Воспитатель.      Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Ребята, как вы думаете, о какой царице говориться в загадке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю.

Рассматривали снежинки: какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю. Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег сыпучий, лёгкий, пушистый; он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

Воспитатель. Снег даже пахнет. Помните, чем?

Дети.  Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Воспитатель. Что такое сугроб?

Дети: Большая куча снега.

Воспитатель. Какие бывают сугробы?

Дети. Большие, белые, пушистые.

Воспитатель. Каким бывает лес зимой?

Дети. Спящим, сказочным, волшебным, величественным, неподвижным.

Воспитатель. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как писали о зиме А. С. Пушкин, Ф. Тютчев.

Картина Ивана Вельца «Иней»

Воспитатель. Давайте полюбуемся картиной: Ивана Вельца «Иней».

Всмотритесь внимательно в эту картину, прислушайтесь!

Что вы слышите?

Дети. Тишину, хруст снега, легкий ветерок.

Воспитатель.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…   Ф. Тютчев

Воспитатель. Это стихотворение передает настроение картины.

Какое оно?

Дети. Радостное, восторженное.

Воспитатель.Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Дети. Петь, танцевать.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки, и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создавать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег. По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

Картина И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Воспитатель. А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нём.

Какой он?

Дети. Большой, дремучий, непроходимый.

Воспитатель. А что это за деревья?

Дети. Огромные ели, сосны, ветви у них расположены высоко.

Воспитатель. А есть ли маленькие елочки?

Дети. Они засыпаны снегом.

Воспитатель. А что это лежит на земле под снегом?

Дети. Да, это упавшие деревья.

Воспитатель. Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета?

Воспитатель. А посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу ещё кто-то живой? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.

Воспитатель.  Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети. Белый, серый, чёрный…

Воспитатель.  Поэты создают красоту своими мыслями, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые стихи, картины, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас.

Воспитатель.  Хотите ли вы стать художниками и почему?

Дети. Да, потому что художники видят красивое в окружающей нас жизни и выражают эту красоту в своих произведениях. Они делают нашу жизнь красивее, прекраснее, добрее.

Воспитатель.  Ребята, но ведь мы и сами можем нарисовать картину на зимнюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети. Капустный лист и ватные палочки.

Воспитатель.  Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования, которая называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:                                                                                                   Воспитатель. У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.   

 Просмотр и обсуждение детских работ.

Воспитатель. Давайте, ребята, будем ценить все прекрасное в мире и сохранять эту красоту, пригласим полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.