Использование проектного метода при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессиями

Из опыта работы

«Использование проектного метода при ознакомлении

детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

 

Харина Ирина Владимировна,

старший воспитатель,

Карачева Ирина Александровна,

Юсупова Ольга Владимировна,

воспитатели МДОУ «ЦРР- д/с № 152»,

 г. Магнитогорск

 

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проектная деятельность, как ни какая другая  способствует развитию познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Проектный метод является эффективной формой познавательно-исследовательской деятельности со всеми участниками педагогического процесса: педагогами, детьми, родителями, социумом.  Для педагога – это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность. Для детей – это повышение качества формирования личностных качеств,  при освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

 Познавательно-исследовательский проект

«Кто построил новый дом и тот, в котором мы живем»

Цель: Расширение представления детей о профессии строитель, ее многообразии и важности для общества.

Задачи:

  1. Дать представление детям о важности, нужности профессии строителя.
  2. Показать многообразие строительных специальностей.
  3. Закрепить представления детей о строительной технике, её назначении.
  4. Продолжать знакомить с разными строительными материалами и их свойствами.
  5. Познакомить с культурным наследием архитектуры.
  6. Рассмотреть историю развития строительства с древних времен и до наших дней.
  7. Развивать речь, мышление, умение выдвигать предположения и делать выводы.
  8. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Участники проекта:

— дети подготовительной группы (6-7 лет);

— воспитатели;

— родители воспитанников.

Вся работа, предшествующая созданию проекта, разделена на несколько этапов.

1 этап — Целеполагание

Определение на основе заявленной проблемы общей цели и задач проекта.

2 этап — Разработка

Проектирование образовательного процесса для всех участников проекта.

3 этап — Практическая часть

Выполнение комплексно-тематического плана.

4 этап — Подведение итогов

Обобщение результатов, выводы, представление опыта педагогической общественности (презентация).

Основные направления работы с детьми по видам деятельности

Двигательная:

Физминутка «Маляры», «Строительная зарядка», игра «Зимой и летом все мы строим», подвижные игры/эстафеты «Стройка», подвижная игра «Строители».

Игровая:

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери строительный материал»,  «Предметы труда», «Сложи дом из частей», «Профессии», «Где чей дом», «Город и деревня»,  « Построй здание», « Найди одинаковые конструкции», сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», сюжетно-ролевая игра «Стройка»,

Коммуникативная:

Рассматривание иллюстраций и беседы на темы «Строительные профессии», «Виды зданий», «Современная архитектура», «Архитектура Древнего мира», «История строительства нашего города», «Деревянное строительство на Руси», «Строительная техника». Пословицы и поговорки о труде строителя.

Изобразительная:

Рисование «город будущего»,  «Люблю по городу гулять», изготовление коллажа «Строим дом», аппликация «Необычные дома».

Чтение художественной литературы:

Пермяк Е. «Для чего руки нужны», Кузьмин Л. «Солнечные окошки», Благинина Е. «Я дома не люблю сидеть», Заходер Б. «Строители», Баруздин С «Кто построил дом», Воронкова Л. «Мы строим, строим, строим», В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», чтение научно-популярной литературы «Семь чудес света».

Трудовая:

Коллективная работа по ручному труду «Такие разные дома»

Познавательно-исследовательская:

Экскурсия на стройку

Наблюдение за строительной техникой

Создание коллекции «Строительные машины»

Экспериментирование с песком, глиной, водой.

Игра-эксперимент «Изготовим бетон»

Музыкальная:

Слушание музыки «Марш строителей», «Не кочегары мы….», «Песенка мышонка» (из одноименного мультфильма).

Конструирование:

Конструирование «Строительная техника», «Разные здания», моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов, проектирование города по плану.

Посмотреть или скачать опыт работы по теме «Использование проектного метода при ознакомлении дошкольников с профессиями»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.