Из опыта работы
«Театрализованная деятельность
с использованием проектного метода в работе с детьми 4-5 лет»
Еременко Анна Олеговна,
воспитатель МБДОУ № 136,
г. Мурманск
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Это самый распространенный вид детского творчества.
Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных технологий в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательно-образовательного процесса, становится инструментом их саморазвития.
Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй.
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Инсценировка сказки»
Руководитель проекта: Еременко А.О.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (1 средняя группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: средней продолжительности, групповой.
По продолжительности: январь-февраль 2020г.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети 1 средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта: развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлекать детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок.
- Развивать речь, воображение, мышление.
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.
В ходе работы над проектным методом были определены результаты реализации проекта:
- Приобщение детей среднего дошкольного возраста к театральному искусству, повышение интереса к театрализованной деятельности.
- Развитие у детей творческих способностей через театрализованную деятельность.
- Развитие навыков у детей в процессе знакомства с театром и театрализованной деятельностью, а также в процессе «театрального игрового общения».
- Развитие у детей уверенности в себе.
- Улучшение навыков связной речи воспитанников.
- Повышение творческой, социально-культурной и коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
Была проделана большая работа, участниками которой стали родители, педагоги ДОУ, дети.
Был разработан план реализации проекта, который включает в себя несколько этапов:
Подготовительный этап:
Включает подготовку к проекту (Заинтересованность детей, вовлечение родителей в проект, со стороны воспитателя — подготовка материала).
Основной этап:
Это этап более плодотворный (включает в себя театрализованную деятельности, использование ИКТ, изготовление родителями афиши, воспроизведение сказки на фланелеграфе, слушание аудио сказки, дидактическая настольная игра «Путешествие по сказкам»
Проведена работа по реализации проекта, была инсценировка сказки в театральном уголке где дети менялись ролями, каждый смог проявить свои творческие способности и по быть в роли героев сказки.
Заключительный этап:
Инсценировка сказки. Выбрали самых лучших актеров, так же были приглашены родители, которые в силу своей занятости не смогли принять участие.
В ходе реализации проекта ребята овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми, научились передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию, стали проявлять интерес к театральному искусству, желание самостоятельно исполнять и передавать образы сказки, научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Мы считаем, что дети и родители стали участниками содержательного и увлекательного периода в жизни группы.
Совместная деятельность по реализации проекта проходила при высокой активности детей во всех видах деятельности.
Использование проектного метода сыграло важную роль в формировании творческих способностей детей, через театрализованную деятельность.