Конспект образовательной деятельности
«Гномики»
для детей младшей группы
Кононенко Ольга Владимировна,
педагог-психолог МАДОУ №123,
г. Мурманск
Задачи:
1)Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма)
2) Развитие речи, мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук.
3) Формирование групповой сплоченности в детском коллективе. Развитие нравственных представлений.
Оборудование: Эталонный конструктор Воскобовича «Черепашки», гномики Воскобовича Кохле и Зеле, игрушечные овощи, ящик с песком (манкой, рисом), краски, пипетки
Ход образовательной деятельности:
Психолог: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши любимые гномики (достает гномиков красного и зеленого цвета). Давайте вспомним, как их зовут? (Дети называют имена гномиков)
Психолог: Гномики почему-то расстроенные, грустные. Оказывается, гномики пришли к нам не одни, а со своими черепашками. У красного гномика Кохле были красные черепашки, а у зеленого гномика Зеле –зеленые. Но черепашки встретили других черепашек и убежали от своих хозяев. Давайте поможем вернуть черепашек гномикам. Красных черепашек мы соберем сюда для красного гномика Кохле, а зеленых для Зеле вот сюда. Дети нанизывают черепашек на стержни конструктора (Пирамидка).
Психолог: Вот мы и помогли гномикам. Гномики снова стали радостными и веселыми. А сейчас мы угостим гномиков. Давайте приготовим для них салат.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим,
рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
Постараться каждый рад, получается салат!
Психолог: Молодцы! А из чего еще можно приготовить салат? (дети называют варианты). А можно в наш салат добавить овощи. Какие овощи вы знаете? ( Дети называют овощи, психолог показывает картинки с изображением называемых овощей) А сейчас я предлагаю найти эти овощи в нашем чудо-ящике (достает ящичек с песком, в котором зарыты игрушечные макеты овощей ) (Также можно использовать чудесный мешочек)
Дети ищут овощи. У каждого в руке свой овощ. Предлагаем ребенку назвать цвет овоща и его форму.
Психолог: Ребята, а давайте еще раз поиграем в игру «Салат», но уже будем играть по-другому. Я буду салатницей. И сейчас, те овощи, которые я назову, прибегут ко мне в салатницу. Психолог широко разводит руки в сторону и обнимает прибежавших к нему детей. (В игре должны принять участие все дети)
Психолог: Молодцы! Мы сегодня помогли гномикам собрать их черепашек, мы угостили гномиков салатом, а сейчас мы с вами нарисуем для гномиков. Психолог предлагает еще раз посмотреть детям на их овощи, назвать цвет и форму и нарисовать свой овощ пипеткой (показывает технику рисования). Если ребенку сложно, можно рисовать пальчиком.
\