Конспект образовательной деятельности
«На огороде»
для детей 1 младшей группы
Литовченко Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Мончегорск Мурманской обл.
1.Закрепить умения детей различать и называть огородные культуры – капуста, морковь, огурец, помидор, репа, свекла, лук, ягоды – клубника.
2. Учить активно действовать с предметами с помощью дидактического пособия «На огороде».
3.Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет: зеленый, желтый, красный, оранжевый, размер: большой, маленький, разные – одинаковые).
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе восприятия природных объектов.
Оборудование демонстрационное: Натуральные овощи, корзинка, игрушечные овощи, игрушка — козлик, дидактическое пособие «Огород», лейка игрушечная, подносы –, красного и желтого цвета, корзинки – желтого, красного цвета.
Словарная работа: огород, грядки, овощи, ягода, зеленый, желтый, красный, оранжевый, размер: большой, маленький, лейка, семена, признаки предметов – такая же, такой же.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Улыбнитесь им, поздоровайтесь!»
Воспитатель: «Дети! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?». Дети смотрят и отвечают: «Корзинка!».
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, пожалуйста, а что в корзинке лежит?».
Дети отвечают: «Овощи!».
Дети по очереди берут овощи из корзинки и называют их: капуста, помидор, огурец, морковка, лук, свекла.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета овощ (дети должны назвать цвет).
Воспитатель: «Молодцы ребята! Все овощи назвали. А ведь мы еще с вами знаем потешки про овощи – «Вика! Расскажи нам, пожалуйста, потешку про лук.
Ребенок рассказывает потешку
Ходит по полю бычок —
«Вкусно пахнет как лучок»
В носике щекочется –
Скушаю – расхочется.
Воспитатель: «Молодец ! Вика!».
А Ангелина расскажет нам потешку про огурец.
Ребенок рассказывает потешку
Ай, огурчик, молодой!
Ай, полили мы водой.
Ай, ты в ротик к нам лети.
Ай, на зубках похрусти!
Воспитатель: «Молодец! Ангелина! Ребята! А вы знаете, где растут овощи?
Дети: «На огороде!».
Воспитатель: мы сейчас с вами отправимся на огород, в гости к козлу Мефодию, идем скорее за мной!
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Вот как мы умеем, топ, топ, топ
Ну – ка, веселее, топ, топ, топ.
Дети вместе с воспитателем по дорожке приходят на огород.
Воспитатель: «Ребята! Вот мы с вами и пришли на огород – (имитация огорода – дидактическое пособие – «Огород»). Дети! Чтобы овощи выросли, сначала нужно семечко посадить в землю. Ребята! Посмотрите – я беру семечку и сажаю ее в землю. Возьмите, пожалуйста, тоже семечку и посадите ее в землю». Дети с помощью воспитателя сажают семечки в землю.
Воспитатель: «А что нужно сделать, чтобы овощи выросли?
Дети: полить.
Воспитатель: правильно, нужно обязательно полить. Вот у меня есть лейка, но она непростая, а волшебная. Если ей полить землю, то семена быстро вырастут. Никита, возьми, пожалуйста, лейку, полей грядки. Ребенок берет лейку, поливает огород.
Проводится физ.минутка «Выросла морковка».
Сначала посадили в землю маленькое зернышко
Дети садятся на корточки
Солнышко овощи согревало, дождик поливал
И морковка с репкой стали подрастать
Дети медленно встают на ножки
Выросли у морковки зеленые листочки
И у репки зеленый хвостик
Дети поднимают руки вверх.
В это время, пока проводится физ. минутка – другой воспитатель незаметно выносит дидактическое пособие — огород с уже выросшими овощами.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите! Как быстро выросли овощи на нашем огороде!». Пора уже собирать урожай.
Воспитатель: «Дети! Давайте соберем овощи с грядок. «Вика? Что ты вытащила?».
Ребенок должен назвать овощ – репку.
Воспитатель: «Какого цвета репка?» (ребенок должен назвать цвет).
Воспитатель: «Ангелина! А ты что вытащила?
Ребенок называет овощ – морковка.
Дети все по очереди вытаскивают овощи из земли и называют их.
Воспитатель предлагает детям разложить овощи по подносам:«Ребята! Положите, пожалуйста, репку на поднос – желтого цвета, морковку на поднос – красного цвета.
Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи на подносы.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Ой ребята, посмотрите какая репка уродилась – одинаковая.
Посмотрите, ребята а морковка одинаковая? Нет, Разная! Ангелина! Эта морковка какая? (ребенок должен назвать размер – большая), а рядом с ней какая морковка лежит? Ребенок называет – маленькая.
Воспитатель: «Дети! Козел Мефодий очень любит большую морковку! А давайте теперь разложим морковку по корзинкам – Большую морковку положите – в большую корзинку красного цвета, а маленькую морковку – в маленькую корзинку красного цвета. Будьте внимательны!
Воспитатель: «Никита! Возьми, пожалуйста, морковку, с подноса. Какая у тебя морковка? Ребенок должен назвать размер – большая. В какую ты положишь корзинку большую морковку? Ребенок должен назвать размер корзинки и положить в нее овощ.
Ой, дети! Посмотрите — А кто у нас здесь бродит в огороде?» (Показ настольного театра «Козел Мефодий»).
— Это я козел Мефодий
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю
_ Почему ж капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Как же так, скажи Мефодий?
Ты забыл о них выходит?
— Ничего я не забыл
Но на все не хватит сил
Лук стеречь я не умею
А от редьки я худею
А капуста – хороша
И нужны ей сторожа
Потому что очень вкусный
Очень вкусный –
Лист – капустный!
Ребята! Какие вы молодцы – огород посадили, урожай собрали, хорошо потрудились.
Воспитатель: «Мы помогли тебе Мефодий, собрать урожай с твоего огорода».
Мефодий: «Спасибо вам! За то, что вы мне помогли, я хочу вам сделать подарок – ягоду клубнику! Я ее вырастил на своем огороде. (Козлик показывает грядку, на которой вырастил клубнику).
Воспитатель: «Спасибо, тебе Мефодий! Какая у тебя клубника красивая! Мы с ребятами в группе из большой клубники сварим – компот, а из маленькой – варенье!». Дети! Давайте большую клубнику соберем в банку, а маленькую – в кастрюлю.
Дети собирают клубнику.
Воспитатель: «Даша! У тебя какая клубника, большая или маленькая?».Ребенок должен назвать размер ягоды. «Куда ты эту клубнику положишь, в банку или кастрюлю?»
Дети собирают ягоды и раскладывают их в кастрюлю и банку.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Собрали ягоду!».
Козлик прощается с детьми и уходит
Воспитатель: «Ребята! Хорошо мы с вами сегодня потрудились – огород посадили, урожай собрали, клубнику собрали, очень много дел сделали, но нам уже пора обратно в группу возвращаться. Давайте положим нашу клубнику в тележку и пойдём в детский сад.
Зашагали ножки – топ. Топ. Топ.
Прямо по дорожке – топ, топ. Топ.
Ну – ка веселее, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Дети возвращаются в группу.