На огороде

Конспект образовательной деятельности

 «На огороде»

для детей 1 младшей группы

 

Литовченко Наталья Викторовна,

 воспитатель МБДОУ № 10,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Задачи:

1.Закрепить умения детей различать и называть огородные культуры – капуста, морковь, огурец, помидор, репа, свекла, лук, ягоды – клубника.

2. Учить активно действовать с предметами с помощью дидактического пособия «На огороде».

3.Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет: зеленый, желтый, красный, оранжевый, размер: большой, маленький, разные – одинаковые).

4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе восприятия природных объектов.

Оборудование демонстрационное: Натуральные овощи, корзинка, игрушечные овощи, игрушка —  козлик, дидактическое пособие «Огород», лейка игрушечная, подносы –, красного и желтого цвета, корзинки – желтого, красного цвета.

Словарная работа: огород, грядки, овощи, ягода, зеленый, желтый, красный, оранжевый, размер: большой, маленький, лейка, семена, признаки предметов – такая же, такой же.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Улыбнитесь им, поздоровайтесь!»

Воспитатель: «Дети! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?». Дети смотрят и отвечают: «Корзинка!».

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, пожалуйста, а что в корзинке лежит?».

Дети отвечают: «Овощи!».

Дети по очереди берут овощи из корзинки и называют их:  капуста, помидор, огурец, морковка, лук, свекла.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета овощ (дети должны назвать цвет).

Воспитатель: «Молодцы ребята! Все овощи назвали. А ведь мы еще с вами знаем потешки про овощи «Вика! Расскажи нам, пожалуйста, потешку про лук.

Ребенок рассказывает потешку       

Ходит по полю бычок  —

«Вкусно пахнет как лучок»

В носике щекочется –

Скушаю – расхочется.

    Воспитатель: «Молодец ! Вика!».

А Ангелина расскажет нам потешку про огурец.

Ребенок рассказывает потешку

Ай, огурчик,  молодой!

Ай, полили мы водой.

Ай, ты в ротик к нам лети.

Ай, на зубках похрусти!

Воспитатель: «Молодец! Ангелина! Ребята! А вы знаете, где растут овощи?

Дети: «На огороде!».

Воспитатель: мы сейчас с вами отправимся на огород,  в гости к козлу Мефодию, идем скорее за мной!

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Вот как мы умеем, топ, топ, топ

Ну – ка, веселее, топ, топ, топ.

Дети вместе с воспитателем по дорожке приходят на огород.

Воспитатель: «Ребята! Вот мы с вами и пришли на огород – (имитация огорода – дидактическое пособие – «Огород»). Дети! Чтобы овощи выросли, сначала нужно семечко посадить в землю. Ребята! Посмотрите – я беру семечку и сажаю ее в землю. Возьмите, пожалуйста, тоже семечку и посадите ее в землю». Дети с помощью воспитателя сажают семечки в землю.

Воспитатель: «А что нужно сделать, чтобы овощи выросли?

Дети: полить.

Воспитатель: правильно, нужно обязательно полить. Вот у меня есть лейка, но она непростая, а волшебная. Если ей полить землю, то семена быстро вырастут. Никита, возьми, пожалуйста, лейку, полей грядки. Ребенок берет лейку, поливает огород.

Проводится физ.минутка «Выросла морковка».

Сначала посадили в землю маленькое зернышко

Дети садятся на корточки

Солнышко овощи согревало, дождик поливал

И морковка с репкой стали подрастать

Дети медленно встают на ножки

Выросли у  морковки зеленые листочки

И у репки зеленый хвостик

Дети поднимают руки вверх.

В это время, пока проводится физ. минутка – другой воспитатель незаметно  выносит дидактическое пособие —  огород с уже выросшими овощами.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите! Как быстро выросли овощи на нашем огороде!». Пора уже собирать урожай.

Воспитатель: «Дети! Давайте соберем овощи с грядок. «Вика? Что ты вытащила?».

Ребенок должен назвать овощ – репку.

Воспитатель: «Какого цвета репка?» (ребенок должен назвать цвет).

Воспитатель: «Ангелина! А ты что вытащила?

Ребенок называет овощ – морковка.

Дети все по очереди вытаскивают овощи из земли и называют их.

Воспитатель предлагает детям разложить овощи по подносам:«Ребята! Положите, пожалуйста, репку на поднос – желтого цвета, морковку на поднос – красного  цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи на подносы.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Ой ребята, посмотрите какая репка уродилась – одинаковая.

Посмотрите, ребята а морковка одинаковая? Нет, Разная! Ангелина! Эта морковка какая? (ребенок должен назвать размер – большая), а рядом с ней какая морковка лежит? Ребенок называет – маленькая.

Воспитатель: «Дети! Козел Мефодий очень любит большую морковку! А давайте теперь разложим морковку по корзинкам – Большую морковку   положите – в большую корзинку красного цвета, а маленькую морковку –  в маленькую корзинку красного цвета.  Будьте внимательны!

Воспитатель: «Никита! Возьми, пожалуйста, морковку, с подноса. Какая у тебя морковка? Ребенок должен назвать размер – большая. В какую ты положишь корзинку большую морковку? Ребенок должен назвать размер корзинки и положить в нее овощ.

Ой, дети! Посмотрите —  А кто у нас здесь бродит в огороде?» (Показ настольного театра «Козел  Мефодий»).

— Это я козел Мефодий

—  По каким таким делам?

—   Помогаю сторожам

Я капусту охраняю

Каждый лист оберегаю

_   Почему ж капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Как же так, скажи Мефодий?

Ты забыл о них выходит?

—  Ничего я не забыл

Но на все не хватит сил

Лук стеречь я не умею

А от редьки я худею

А капуста – хороша

И нужны ей сторожа

Потому что очень вкусный

Очень вкусный –

Лист – капустный!

Ребята! Какие вы молодцы – огород посадили, урожай собрали, хорошо потрудились.

Воспитатель: «Мы помогли тебе Мефодий, собрать урожай с твоего огорода».

Мефодий: «Спасибо вам! За то, что вы мне помогли, я хочу вам сделать подарок – ягоду клубнику! Я ее вырастил на своем огороде. (Козлик показывает грядку, на которой вырастил клубнику).

Воспитатель: «Спасибо, тебе Мефодий! Какая у тебя клубника красивая! Мы с ребятами в группе  из большой клубники сварим – компот, а из маленькой – варенье!». Дети! Давайте большую клубнику соберем в банку, а маленькую – в кастрюлю.

Дети собирают клубнику.

Воспитатель: «Даша! У тебя какая клубника, большая или маленькая?».Ребенок должен назвать размер ягоды. «Куда ты эту клубнику положишь, в банку или кастрюлю?»

Дети собирают ягоды и раскладывают их в кастрюлю и банку.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Собрали ягоду!».

Козлик прощается с детьми и уходит

Воспитатель: «Ребята! Хорошо мы с вами сегодня потрудились – огород посадили, урожай собрали,  клубнику собрали, очень много дел сделали, но нам уже пора обратно в группу возвращаться. Давайте положим нашу клубнику в тележку и пойдём в детский сад.

Зашагали ножки – топ. Топ. Топ.

Прямо по дорожке – топ, топ. Топ.

Ну – ка веселее, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Дети возвращаются в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.