Пирамида питания

Дидактическое пособие

«Пирамида питания»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Кузина Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

 

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи:

  • сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание;
  • научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню;
  • сформировать у детей основу рационального питания.

Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает память, расширяет словарный запас, способствует воспитанию основ культуры питания детей и стремление вести здоровый образ жизни. В эту игру дети могут играть как вместе с взрослыми, так и одни.

Дидактическое пособие представляет собой четырехгранную пирамиду, на каждой грани которой разные задания по правильному питанию. На первой грани нужно составить меню на день: завтрак, обед, ужин (дети вставляют в кармашки картинки с изображением различных продуктов). На второй грани – круги «Луллия» о полезных продуктах. На третьей грани — дети соотносят витамины с продуктами, в которых они есть. На четвертой грани – дети распределяют продукты на три группы по содержанию в них: белков, жиров, углеводов.

Данное дидактическое пособие позволяет расширить знания детей о правильном питании, а также способствует вести здоровый образ жизни.

Предлагаю один из вариантов работы с данным пособием: беседа «Секреты здорового питания»

Ход беседы:

-А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

-Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня «Секреты здорового питания»

Пословица: «Мы есть то, что едим».

-Как вы понимаете эти слова?

-Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно – здоровое питание? Демонстрирую пособие «Пирамида питания»

  1. Разнообразное питание.

-Как вы это понимаете?

-В разных продуктах содержаться разные питательные вещества и витамины. Нельзя все время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

  1. Полноценное питание.

-Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное – это достаточное количество в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Белки – важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению.

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например, сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию. Чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть еще и другой энергетический ресурс – жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьезным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

Необходимым компонент здорового питания – витамины и минеральные вещества.

-В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества – помогают организму расти и быть здоровым. Фрукты и овощи – это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

  1. Полезное питание.

-Как вы это понимаете?

-Полезное питание – прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов (хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты!!!

-У нас есть с вами «Пирамида здорового питания».

(Работа с пирамидой здорового питания.)

На карточках указаны названия продуктов питания.

Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи и др.

Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже – жиры — самые полезные для здоровья продукты;

на 2 этаже – белки. их нужно употреблять в меньшем количестве;

на 3 этаже – углеводы — продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять;

Молодцы!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Пирамида питания”

  1. Ольга Желтышева:

    Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Вы затронули очень важную, интересную и полезную тему! Если с детства прививать здоровый образ жизни и развивать правильные привычки, то у человека сформируется бережное отношение к своему здоровью. Вы — большая молодец!
    Единственное, я бы поспорила с Вами в отношении «этажности» Вашей пирамиды: жиры — не самые полезные для здоровья продукты, запаса белка в нашем организме вообще нет, мы получаем белок вместе с пищей, а углеводы — это вообще источник энергии. Самое важное, на мой взгляд, это правильно сочетать продукты, а не исключать их из рациона. Посмотрите, в меню детского сада медики всегда следят за тем, чтобы,(цитата): «вышла положеная норма белка».
    Из сети Интернет:
    «Белки, жиры и углеводы должны поступать в наш организм не в равном количестве, а в 1:1:4. Невозможно ответить, что полезнее жиры, белки или углеводы – если исключить одну из составляющих, могут возникнуть проблемы со здоровьем».