Сценарий досуга
«День здоровья»
для детей первой младшей группы
Карпеева Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.
— способствовать активному выполнению детьми упражнений вместе с воспитателем;
— прививать санитарно-гигиенические навыки;
— закрепить названия овощей и фруктов;
— вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях;
— воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам.
Ход мероприятия:
Под аудиозапись в группу приходит Старик-лесовик.
Старик: Ой, куда же я попал? Что ребяток полон зал? (В детский сад).
Я Старик-лесовик, лесом я руковожу, за здоровьем всех слежу. А ребятки все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети: Да!
Старик: Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Скок — поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк (прыгают на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет, (маршируют на месте).
В чехарду играть зовет, (хлопают).
Зайке холодно сидеть, (садятся на корточки).
Надо лапочки погреть, (хлопают).
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают и опускают руки).
На носочках подтянись. (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Лапки ставим на бочок, (ставят руки на пояс).
По дорожке скок-скок-скок. (прыгают с продвижением вперед).
Старик: Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу. (Достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
— Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет — дыхательная гимнастика).
Старик: А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
Старик: А теперь я загадаю последнюю загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день (зубная щетка и зубная паста).
(Достает из мешочка зубную пасту и щетку, одному из детей предлагает показать, как нужно щеткой чистить зубы).
Старик: Молодцы, дети, вы все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек и подарим его тому, кто придет к Вам ещё в гости в гости.
(Слышится легкий стук в дверь.)
Старик: Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь. (Выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).
— Посмотрите-ка, это зайчишка проказник за мной прибежал!
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Старик: Здравствуй, здравствуй. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Дети: Нет.
Зайчик: А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Старик: Нужно умываться.
Зайчик: А я не умею умываться.
Старик: Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети: Да!
Старик: Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание»
Зайчик серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл щечки,
Вымыл ротик, вымыл ухо
Вытер сухо.
Старик: А теперь «помоем» ручки.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
Будем мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Старик: Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?
Зайчик: Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю капусту и морковку.
Проводится игра «Собери овощи в корзинку»
Старик: Спасибо, зайчик, нам твоя игра очень понравилась. А теперь ты сядь отдохни и посмотри, как детки умеют играть с ручками.
Проводится пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим – рубим,
Мы морковку трем – трем — трем,
Мы салатик солим – солим,
А потом все жмем – жмем – жмем.
Старик: Ребята, а давайте угостим нашего зайчика салатиком.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось Ваше угощение и за это я угощаю вас соком. Будьте всегда здоровыми и чистыми.
Старик: А еще ребята, хотят подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным.
— Ну, что ж, ребята, пришла пора прощаться. Заждались меня в лесу, да и зайчика мама беспокоиться. Нам очень понравилось у Вас, мы обязательно придем к Вам ещё. А вы не болейте, умывайтесь, занимайтесь физкультурой и кушайте фрукты и овощи.
До свидания. До новых встреч!