Посуда

Конспект образовательной деятельности

по теме «Посуда»

для детей старшей группы

 

Дозморова Юлия Михайловна,

воспитатель МАДОУ № 3,

г. Каменск-Уральский Свердловской обл.

 

 

Задачи:

 Образовательные задачи:

— обогащать знания и словарь детей по теме “Посуда”;

— продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением;

— формировать умение образовывать относительные прилагательные;

— закреплять согласования притяжательных местоимений с существительными;

— формировать умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме с опорой на мнемотаблицу;

Развивающие задачи:

— развивать произвольность внимания,  память, мышление;

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к занятиям;

— воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте поприветствуем их! Доброе утро! Здравствуйте!

А сейчас кто отгадает загадку, тот присядет на свой стульчик!

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

3. Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

  1. Хотим испечь ватрушку.

Поможет мерить нам муку

Стакан, но с ручкой на боку,

А по-простому .. (Кружка)

  1. Варят в ней и супчик вкусный,

кашу, овощи и щи.

Если ты зайдёшь на кухню,

там её скорей ищи. (Кастрюля)

  1. Ее на печку греться ставят,

На ней картошку, рыбу жарят,

Котлеты, плов, икру, омлет.

Блины готовят на десерт.

7. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

и зовут её … кастрюлей.

8. И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

9. Захочешь чай — любую выбирай!

Вот они — толстушки.

Кто такие? (Кружки).

10.Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба — дом,

Хорошо ему в нем (Хлебница).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Скажите, как назвать все эти предметы одним словом? Правильно — это Посуда!

— Какие предметы посуды вы ещё знаете? (Ответы детей). Замечательно!

-Для чего нужна посуда?

(Посуда нужна для приготовления и употребления пищи).

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень).

— Как называется эта посуда? (Кухонная).

— А какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.).

— Как называется эта посуда? (Чайная).

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая).

— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

—  Где хранят посуду?

(Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте).

— Как ухаживают за посудой?

(Её моют, очищают от пыли).

Но помимо посуды есть еще столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? Кто может назвать? (Ложка, вилка, нож).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «жадина»! На столах лежат картинки, на них изображена посуда Ваша задача подойти к столу и по очереди разобрать картинки при этом нужно назвать предмет и присвоить его себе. (Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными: Мой кувшин…Моя тарелка…Моё блюдце…Мои кружки… и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, теперь у каждого из вас есть предмет посуды. Для выполнения следующего задания вы должны быть очень внимательны! Готовы? Я буду называть часть того или иного предмета (Ручка, дно, крышка , бортики, ножка, крыша, потолок, глазик) и если у вашего предмета есть такая часть вы один раз подпрыгиваете, подняв руку вверх, а если нету то приседаете! договорились? Тогда начнем!

— Устали немножко? Посуде то же нелегко, она редко стоит без дела. Давайте вспомним и назовем ЧТО ДЕЛАЕТ ПОСУДА?

Выкладываю на стол детскую посуду, подзываю ребят, они манипулируют предметами, одновременно называя действие.

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

д) Тарелка — наложить, положить, вымыть, есть, разбить

Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Давайте поиграем с мячом. Для этого вам нужно встать в круг. Я буду называть посуду, и из какого материала она сделана

Игра «Что из чего сделано». Цель:  формировать умение образовывать относительные прилагательные

Из чего делают посуду? У вас на столах карточки переверните, посмотрите какая посуда и прочитайте, из чего она сделана, давайте подберем слова признаки к вашей посуде.

Ложка из серебра — серебряная ложка

Кружка из металла — эмалированная кружка

Стакан из бумаги — бумажный стакан

Бокал из хрусталя — хрустальный бокал

Кувшин из стекла — стеклянный кувшин…

Блюдо из фарфора — фарфоровое блюдо

Кастрюля из металла — металлическая кастрюля

Сковородка из чугуна  — чугунная сковородка

Тарелка из глины  — Глиняная тарелка

Сахарница из пластмассы — пластмассовая сахарница.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о посуде!  Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о том предмете, который вам больше всего понравился. Что бы вам было легче, вы можете пользоваться схемой-подсказкой.

—  Как называется предмет?

— К какому виду посуды относиться?

Цвет? Размер?

— Назовите, из какого материала сделан?

— Детали

— Для чего нужен?

Физкультминутка

Составление рассказа  по опорной схеме

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята! Что нового и интересного узнали на занятии?

Чем бы вы поделились с мамой?

Какая игра тебе запомнилась больше?

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.