Посуда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Посуда»

для детей средней группы

 

Гуляева Надежда Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 70

г. Вологда

 

 Цель: развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
  2. Закрепить умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
  3. Формировать умение называть части посуды и внешние признаки.
  4. Упражнять в образовании существительных родительного падежа, с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  5. Закреплять приемы лепки чашки из целого куска и соединения частей (ручки) путем их прижимания друг к другу.
  6. Развивать творческие способности, воображение.

Предварительная работа:  рассматривание дидактических картинок «Посуда», чтение художественной литературы:  «Федорино горе».

Оборудование: демонстративный материал – образцы разных видов посуды, картинки с изображением посуды, медали, кукла Федора, конверт с письмом.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1.Мотивационный момент

Ребята, к нам на занятие пришли гости: «Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки».

Сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо, а от кого оно угадайте:

«От бабушки – грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки».

Правильно! Письмо от бабушки Федоры, нашей старой знакомой.

Из какой она сказки?

Показываю конверт, зачитываю письмо (устраивает конкурс на лучшую чашечку из пластилина).

Хотели бы вы поучаствовать?

Кто сделает самую красивую и прочную чашечку?

Но для того, чтобы ее сделать, сначала мы должны, вспомнить какая бывает посуда и как она выглядит.

  1. Основная часть:
  2. Я приглашаю вас на выставку «Посуда».

Будем с вами мы играть и посуду по очереди называть.

Дети называют: это чайник, это чашка и т.д.

  1. Беседа о посуде             

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

— Из какого материала делают посуду?

 — Из стекла, какая?

 — Из глины, какая?

 — Из фарфора, какая?

 — Из металла, какая?

 — Из пластмассы, какая?

— Для чего нужна посуда?

«К счастью помогает всюду

Нам различная посуда

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты

Сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд

Варят, жарят и пекут!»

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка.)

— Как называется эта посуда? (Кухонная.)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.)

— Как называется эта посуда? (Чайная.)

— А как называется посуда, из которой мы едим? (Столовая.)

— Назовите столовую посуду. (Тарелки, супница, салатница)

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нужны для приготовления пищи, для еды, хранения припасов – называют одним словом: ПОСУДА.

Поскольку, нам с вами предстоит участвовать в конкурсе по изготовлению чашечек, особое внимание уделим именно им.

Какие здесь чашечки, одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (Цветом, размером, украшением)

Рассмотрим чашечку. Из каких частей она состоит? (Донышко, стенки, ручки)

  1. Игра «Назови ласково с мячом»

Я называю вам слово, а вы говорите его ласково. 

Например, чашка – чашечка.

  1. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Слегка присели, руки вытянули вперед, ладонями вверх)

  1. Лепка

Ребята, мы сегодня много вспомнили, много узнали о посуде. Молодцы! Теперь проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы, давайте сделаем для Федоры, наши красивые чашечки.

Основа чашечки – обычный шарик, чтобы сделать шарик, берем кусочек пластилина, кладем его в середину левой ладони и катаем круговыми движениями правой рукой.

Затем указательным пальцем сделаем в шарике отверстие, хорошенько примнем стенки – получилась круглая чашечка, и загнем красиво края. Поставим чашечку на салфетку, чтобы она была более устойчива.

Ручка чашечки – «колбаска».

Берем кусочек пластилина и катаем его вперед-назад между ладонями, чем дольше катаем, тем тоньше колбаска.

Из согнутой в кольцо колбаски, прилепим ручку к чашечке. Можно украсить чашечку из маленьких сплющенных шариков и тоненьких колбасок.

  1. Итоговая часть

Из какого материала вы сделали чашечки?

К какой посуде относится чашечка?

Какие части есть у чашечки?

Появляется кукла Федора, всех оценивает, выдает медали.

– Вы молодцы, замечательно совсем справились, были внимательными. Спасибо вам.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.