Чудесный мир узоров

Конспект дидактической игры
«Чудесный мир узоров»
для детей средней группы

Кульсинбаева Таслима Хамматовна,
МБДОУ д/с «Семицветик»,
г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО

Материал для дидактической игры: заранее приготовленные и разрезанные в виде пазлов картинки дымковских игрушек, хохломской посуды, гжельской посуды.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с новой игрой. Игру эту я придумала сама, и сделала ее вам. Хотите, я вас научу играть в эту игру?
Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых картинок я вам принесла. Ой, ребята, посмотрите, все перемешалось! Нам нужно сложить правильную картину из пазлов. Помогите мне, пожалуйста, сложить картинку.
А правила игры такие: вы должны подобрать элементы одинаковые по росписи. Потом назвать какая это роспись, и назвать ее элементы. Посмотрите, какие у нас красивые картинки получились.
Они вам ничего не напоминают?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, это вот дымковская игрушка. А как вы узнали это игрушку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, по характерным узорам, по ярким тонам краски.
Да, а вот эту посуду украсили хохломской росписью. А как вы узнали эту роспись?
Ответы детей.
Воспитатель: Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который составлен из небольшого числа мотивов, называемых «травкой» «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной».
Воспитатель: А эту посуду украсили гжельской росписью. А как вы узнали?
Ответы детей.

Воспитатель: Главный секрет росписи — это мазки. Мазки — это родовая примета Гжели. Основной прием — правильное соотношение синего и белого цвета краски. Молодцы. ребята, справились с задачей.
Спасибо вам большое за помощь.
Понравилась вам новая игра?
Ответы детей.

Итог
Воспитатель: Ребята скажите, что я вам сегодня принесла?
(Новую игру, красивые картинки).
— Что нам нужно было сделать?
(Собрать картинки).
— Какие картинки у нас получились, и что они нам напоминают?
(Красивые картинки, игрушки расписные).
— Какие именно игрушки?
(Дымка, гжель, хохлома).
— Как вы их узнали?
( По характерным узорам).
— Вам понравилась новая игра?
Ответы детей.
После ознакомления с новой дидактической игрой готовые детали складываем красиво в украшенную шкатулку и оставляем в группе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.