Конспект творческой игры
«Путешествие на воздушном шаре»
Ячникова Юлия Анатольевна,
воспитатель МАДОУ № 9,
г. Нефтеюганск, Тюменская обл., ХМАО-ЮГРА
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Формирование игровых способностей, умений, позволяющих детям развёртывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами.
Задачи:
— развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
— развивать умение коллективно возводить постройки, сообща выполнять задуманное;
— расширять словарный запас и речь детей;
— способствовать установлению дружеских взаимоотношений друг с другом.
Оборудование: корзина с воздушным шаром, наборы конструктора Лего, магнитный, деревянный строительный материал, проектор.
Ход игры:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встретиться с вами. Посмотрите, воздушный шарик к нам прилетел и хочет с нами поиграть в игру «Воздушный шар» ( воспитатель предлагает детям игру):
Надуваем быстро шарик
Он становится большой
Шар воздушный, шар воздушный
Хочет вырваться из рук
Надо нам его поймать и за хвостик привязать
Шар воздушный в небо рвется
Так и просится в полет
2. Сюрпризный момент: (воспитатель убирает покрывало, вылетает воздушный шар)
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего он нам нужен? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш воздушный шар взлетел? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в корзину воздушного шара, вместе проговариваем волшебные слова и взлетаем.
(Звучит музыка, на экране идет показ слайдов).
Воспитатель: Обратите внимание на экран, посмотрите как красиво.
Посмотрите, где мы пролетаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие строения, дома вы видите? (Ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание, что с воздушным шаром что-то случилось)
Воспитатель: Ребята, слышите, что-то происходит с нашим воздушным шаром. Что нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Приготовиться, у нас вынужденная посадка. (Воздушный шар приземляется, дети выходят).
(На столах разложены панели от Лего-конструктора).
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами приземлились? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой-то странный остров, пустой, необитаемый. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего мы можем построить город? (Ответы и рассуждения детей, обсуждение, что будут строить. Предлагаются разные виды конструктора).
3. (Дети выбирают конструктор, и начинают строить город. Звучит музыка).
Воспитатель: Что мы с вами построили? Добились ли мы поставленной цели?
Воспитатель: Давайте придумаем название нашему городу. Я предлагаю вам сейчас пройти в группу и продумать, чего ещё не хватает в нашем городе. Затем вы со своим воспитателем эти постройки достроите.
А сейчас нам нужно прощаться. До встречи.