Путешествие в математическое королевство

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в математическое королевство»

(ФЭМП и физическая культура)

для детей старшей группы

 

Михайлова Анна Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

Кеба Татьяна Владимировна,

инструктор по физкультуре МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

 Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  2. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
  4. Совершенствовать двигательные навыки и умения в прыжках, подлезании.
  5. Совершенствовать ОВД (прыжки, ползание, равновесие, ходьбу и т.д.).
  6. Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, силу и др.).
  7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Ход образовательной деятельности:

Проблемно-игровая ситуация: мультимедийная презентация

Слайд (запись)1,2,3,4,5,6

«Здравствуйте, дети! Я – Королева Математики. Случилась у меня беда. Пробралась в мое королевство злая волшебница Ошибка и теперь все цифры похищены, геометрические фигуры и знаки заколдованы. Что делать? Мне одной не справиться с Ошибкой, нужны помощники – ловкие, проворные и умные ребята. Я обращаюсь к вам, вы сможете помочь мне справиться с Ошибкой?»

Дети: Да!

Королева: Я отправляю по электронной почте карту, по которой вы сможете добраться до моего королевства (слайд)

Ведущий: Да, дети, карта действительно пришла (ищет). Ой! А где же карта?  Она исчезла! Ее нет!

Инструктор по физ-ре: Здесь какое -то письмо (слайд)

«Всем привет! Это я похитила карту, но мне не удалось ее уничтожить, внезапно налетел ветер и разорвал карту на кусочки! Чтобы ее найти вам придется потрудиться. Надеюсь, что вы не справитесь! Ваша Ошибка»

Инструктор по физ-ре: Ребята! Нам нужно найти карту обязательно, а для начала, для сноровки проведем мы тренировку

Разминка

Инструктор по физ-ре: Ну что ж, отправляемся на поиски, ступаем на полосу препятствий.

  • Сидя на ягодицах, передвигаться помогаем руками – «Червячок» до тоннеля
  • Проползти в тоннель
  • Пролезть в обручи ( круг)
  • Перепрыгнуть через кочки

(под последней кочкой дети находят кусок карты)

Инструктор по физ-ре: Итак, начало положено. Продолжаем поиски!

  1. Подняться на горку и скатиться с нее.

Инструктор по физ-ре: Перед нами «озеро» (сухой бассейн). Может быть, поискать здесь? (предлагается 3-4 детям проверить  дно «озера»)

Дети находят 2 часть карты.

Инструктор по физ-ре: Ребята, перед нами тропа неожиданностей. Вперед! (идут по тропе)

  1. Колючий коврик.
  2. Ребристая дорожка.
  3. Мешок с пищащими игрушками.
  4. Мягкая корзина с мячиками.

(под корзиной дети находят 3 часть карты)

Ведущий: Привал. Мы отыскали все части карты и сейчас мы ее соберем и внимательно посмотрим на карту

(собирают и рассматривают)

Инструктор по физ-ре: Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Отчаяния, по мосту, затем через Болото Знаний, долину Головоломок и замок Королевы Математики.

Ведущий: Нам надо спешить. И первый пункт на карте – Логический лес. Будьте внимательны, там Ошибка расставила ловушки. Полоса препятствий.

Инструктор по физ-ре: Мы попали в загадочный Логический лес. Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила Ошибка и решим их

(дети садятся на ковер, воспитатель с ними)

Ведущий: Слушайте внимательно:

  • У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
  • У руки 10 пальцев?
  • У круга три угла?
  • У машины два руля?
  • Сколько рогов у двух котов?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • На березе висят три красных яблока и два зеленых. Сколько всего яблок висит на березе? (Нисколько)

Ведущий: Молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдает нам 3 цифры и 2 геометрические фигуры круг и квадрат. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше и на пути у нас река, а вот и мост (2 скамьи)

  1. Сидя на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
  2. Лежа на животе, подтягиваясь руками.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Добрались (сели на скамейку).

Ведущий Послушайте математические стихи , а ответы выложим с помощью счетных палочек на кубиках.

Задача 1

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей?

Задача 2

В сад девять птичек прилетело

Одна из них на клумбу села

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада

Нам посчитать скорее надо.

Ведущий: Отлично! За то, что вы справились «Ошибка» отдает нам еще 3 цифры и 1 геометрическую фигуру треугольник.

Инструктор по физ-ре: А сейчас «Физминутка». Игра «Ловкая цифра».  (Детям раздаются парные цифры от 1 до 10).

Инструктор по физ-ре: А теперь мы в круг встаем, и играть сейчас начнем:

1,2,3 цифры 5 беги! Названные цифры должны быстро обежать вокруг детей с разных сторон. Кто быстрее прибежит, та цифра ловкая.

Ведущий: Отдохнули? Хорошо. Следующий пункт на карте «Болото Знаний». Сначала мы выполним задания. Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно угадать цифру, которую я прохлопаю. Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно. Сколько раз я прохлопаю такую цифру и называем. (5 хлопков, 2 хлопка, 4 хлопка, 8 хлопков, 1 хлопок, 6 хлопков).

Инструктор по физ-ре: А сейчас в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки (дети переходят по кочкам, на которых обозначены  цифры).

Мы справились и за это ошибка отдает нам еще 3 цифры (3,8,90 и 1 геометрическую фигуру – овал.

Инструктор по физ-ре: Следующий пункт на карте Долина Головоломок.

До нее будем добираться по трем извилистым дорожкам: круглой, квадратной и треугольной (мягкий модуль).

Ведущий: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома.

Нам нужно вставить в числовой ряд недостающую цифру вместо знака «?»

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7  8 ?  10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

Ведущий: С этим заданием справились без труда. Осталось последнее, нам нужно разложить цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот. Дети работают на полу. Ура!  Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последнюю цифру 10 и геометрическую фигуру.

Ведущий: Вот мы и добрались, впереди замок Королевы  Математики. Давайте проверим все ли цифры и геометрические фигуры вернула нам Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно! Молодцы!

Слайд  — Королева

«Ребята, я рада, что путешествие в мое королевство было успешным и вы с помощью своих знаний сумели победить Ошибку – она исчезла. Я приготовила вам сюрприз, он находится в сундучке. Я желаю вам успехов и крепкого здоровья.  До новых встреч!»

Ведущий: А вот и сундучок (открывает). А в нем сладкие золотые медали.

Инструктор по физ-ре: Понравилось ли вам наше путешествие?

Ведущий: Где мы были? Что видели?

Инструктор по физ-ре: Что делали? Что понравилось больше всего?

Ведущий: Я предлагаю оценить наше путешествие (кому все понравилось – зеленый смайлик, кому совсем не понравилось – красный. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.