Игра-занятие
«Зайчишка-трусишка по полю скакал»
для детей младшего дошкольного возраста
Коваленко Наталья Владимировна,
воспитатель МКДОУ № 483,
г. Новосибирск
Образовательные задачи:
— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
— формировать умение узнавать и называть цвета;
— закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
— упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
— закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Развивающие задачи:
— активизировать память, внимание, мышление;
— развивать мелкую моторику;
— развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
— воспитывать умение слушать воспитателя;
— способствовать умению детей взаимодействовать друг с другом;
— вызывать положительные эмоции при двигательной активности.
Наглядные средства обучения:
— демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.
— раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для выкладывания геом. фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), узкая, широкая.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.
Ход игры-занятия:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель: Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
2 часть. «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель: Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает). Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
3 часть. «Игры с зайчиком»
Воспитатель читает потешку «Зайчишка-трусишка»
(имитирует действия)
Зайчишка-трусишка по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Воспитатель: А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка!
Воспитатель :
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз «Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
4 часть. «Подбери двери к домикам»
Воспитатель: У нашего зайчика есть маленькие зайчата — непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.
(Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).
Воспитатель: Какого цвета домики у Дениса? У Маши? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.
Физкультминутка «Зайчики»
Воспитатель: Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)
5 часть. Выкладывание геометрических фигур «Платочки для зайчат»
Воспитатель: Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец).
— Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Даша, какого они цвета? А у Димы?
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.
Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.