В гостях у зайки

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у зайки»

для детей первой младшей группы

 

 Абрамова Елена Николаевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

 Задачи:

  1. Формировать умение развивать мысль, начатую воспитателем.
  2. Формировать умение называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький).

Средства: игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, тазик с водой, цветные шарики, сачки, бумажные кораблики.Методические приемы: художественное слово, сюрпризность, обыгрывание вместе с детьми, подвижная игра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие?

Ответы детей.

— Хочу предложить вам поехать на поезде.

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу…

Воспитатель  «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети-«вагончики».

Воспитатель: Поехали, поехали… И куда мы приехали?

Ответы детей.

— А мы приехали с вами на полянку…

Кто здесь живет?

Ответы детей.

— Правильно, это зайка.

Воспитатель начинает рассказ про зайку, дети заканчивают предложение самостоятельно.

— Жил, был…(зайка).

— Еще у него есть маленький, пушистый…(хвостик).

— Зайка любит… (прыгать, бегать) и грызть…(морковку).

— А какого цвета у зайки штанишки?

Ответы детей…

— Красного.

Игра «Сели зайчики в кружок»

Воспитатель: А наш поезд отправился дальше.

Останавливаемся около «Волшебного мешочка»

— Что же в этом мешочке?

Ответы детей.

— Ой, да здесь геометрические фигурки.

— Что это? (круг, треугольник).

Ответы детей.

— Правильно, это-круг, а это- треугольник.

— А какого цвета круг?

Ответы детей.

— А какого цвета треугольник?

Ответы детей.

— Этот круг какой по размеру? (большой).

— А этот? (маленький).

Воспитатель: Большие фигурки будут домиками. А маленькие- ключики. Вот вы и попробуйте найти свой замочек.

Д/и «Найди свой домик»

Воспитатель раскладывает большие фигурки на пол. Дети в руках держат такие же маленькие. Каждый ищет свой домик.

Поощрение детей.

Воспитатель: Все нашли свой домик?

Ответы детей.

Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик.

Воспитатель: А поезд отправляется дальше.

Поехали-поехали-поехали.

— и куда мы приехали?

Ответы детей.

Останавливаемся около заранее приготовленного тазика с водой.

Игры с водой

Воспитатель: Потрогаем водичку рукой? Какая она на ощупь?

Ответы детей.

— А что случится с камешком, если мы его опустим в воду?

Ответы детей.

— Камешек утонул.

— А если болтик опустим в воду, что с ним случится?

Ответы детей.

— Ключик Оля опустит…

— Что с ним случилось?

Ответы детей.

— А почему утонул камешек, ключик?

Ответы детей

— А вот у меня в ведерке разноцветные шарики. Что случится с ними, если их опустить в воду?

Ответы детей.

— Почему шарики плавают?

Ответы детей.

Воспитатель раздает каждому ребенку сачок для вылавливания шариков.

— Какой шарик поймал Алеша?

— а какого цвета поймала шарик Оля, и т.д.

В конце  воспитатель раздает детям бумажные кораблики, которые они дома будут пускать вместе с мамой и папой.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.