Конспект образовательной деятельности
«В гостях у зайки»
для детей первой младшей группы
Абрамова Елена Николаевна,
воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Задачи:
- Формировать умение развивать мысль, начатую воспитателем.
- Формировать умение называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький).
Средства: игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, тазик с водой, цветные шарики, сачки, бумажные кораблики.Методические приемы: художественное слово, сюрпризность, обыгрывание вместе с детьми, подвижная игра.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие?
Ответы детей.
— Хочу предложить вам поехать на поезде.
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу…
Воспитатель «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети-«вагончики».
Воспитатель: Поехали, поехали… И куда мы приехали?
Ответы детей.
— А мы приехали с вами на полянку…
Кто здесь живет?
Ответы детей.
— Правильно, это зайка.
Воспитатель начинает рассказ про зайку, дети заканчивают предложение самостоятельно.
— Жил, был…(зайка).
— Еще у него есть маленький, пушистый…(хвостик).
— Зайка любит… (прыгать, бегать) и грызть…(морковку).
— А какого цвета у зайки штанишки?
Ответы детей…
— Красного.
Игра «Сели зайчики в кружок»
Воспитатель: А наш поезд отправился дальше.
Останавливаемся около «Волшебного мешочка»
— Что же в этом мешочке?
Ответы детей.
— Ой, да здесь геометрические фигурки.
— Что это? (круг, треугольник).
Ответы детей.
— Правильно, это-круг, а это- треугольник.
— А какого цвета круг?
Ответы детей.
— А какого цвета треугольник?
Ответы детей.
— Этот круг какой по размеру? (большой).
— А этот? (маленький).
Воспитатель: Большие фигурки будут домиками. А маленькие- ключики. Вот вы и попробуйте найти свой замочек.
Д/и «Найди свой домик»
Воспитатель раскладывает большие фигурки на пол. Дети в руках держат такие же маленькие. Каждый ищет свой домик.
Поощрение детей.
Воспитатель: Все нашли свой домик?
Ответы детей.
Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик.
Воспитатель: А поезд отправляется дальше.
Поехали-поехали-поехали.
— и куда мы приехали?
Ответы детей.
Останавливаемся около заранее приготовленного тазика с водой.
Игры с водой
Воспитатель: Потрогаем водичку рукой? Какая она на ощупь?
Ответы детей.
— А что случится с камешком, если мы его опустим в воду?
Ответы детей.
— Камешек утонул.
— А если болтик опустим в воду, что с ним случится?
Ответы детей.
— Ключик Оля опустит…
— Что с ним случилось?
Ответы детей.
— А почему утонул камешек, ключик?
Ответы детей
— А вот у меня в ведерке разноцветные шарики. Что случится с ними, если их опустить в воду?
Ответы детей.
— Почему шарики плавают?
Ответы детей.
Воспитатель раздает каждому ребенку сачок для вылавливания шариков.
— Какой шарик поймал Алеша?
— а какого цвета поймала шарик Оля, и т.д.
В конце воспитатель раздает детям бумажные кораблики, которые они дома будут пускать вместе с мамой и папой.